День турагента

От Автора:

В туризме я проработал около пяти лет, дело было в турагентстве в Подмосковном городке с населением под 60 000 человек. Были за это время и курьезные случаи, и невеселые, и смешные. Многое забылось, что-то смешно будет только тем кто «в теме». Но я хотел бы сохранить воспоминания об этом времени, пока они еще окончательно не испарились из моей головы. Истории в рассказе реальны или почти реальны, происходили в разное время, но скомпонованы будут в один день. И порой "день турагента" был сложнее, чем будет описан тут.

ЗЫ. картинка не моя


Утро


Сегодняшний день начался довольно муторно – всю ночь под окном орала пьяная компания с гитарой и выспаться не удалось. Начало летнего сезона, впереди напряженный день, но можно сказать, что зиму мы ради этого времени и жили. Допиваем кофе, смотрим на часы – открывает дверь. Поехали.


Первыми заходят несколько парней и девушек, и в воздухе тут же повисает запах перегара судя по тому, что они пришли в такую рань, со вчера они еще не спали. С ходу предлагают налить и мне, я конечно максимально корректно в данной ситуации отказываюсь, мол, за руль скоро и все такое, переходим к сути вопроса. Вообще, приди ко мне только один человек в таком состоянии – я бы десять раз подумал, перед тем как его бронировать. Трое садятся на стулья передо мной, при чем один не вставая со стула, пытается его перетащить так, что б оказаться у меня за спиной (есть у людей такая привычка пытаться зайти за спину смотреть в монитор, что там, мол, делается), противно шаркая ножками по полу – его я останавливаю, замечанием, что как только соберу инфу, и мне будет что показать – я переведу ее на второй клиентский монитор, который специально повернут лицом к стульям. Игра в крабика прекращается, но и назад ползти турист явно не намерен, так и остался на полпути к пространству за моей спиной. Двое оставшихся туристов падают на клиентский диван неподалеку в зоне ожидания и начинают перебирать каталоги.


- А че, в Египет есть чо?


- Найдется, конечно. Когда вылетать хотите?


- Да хоть щас! Гыыыыы


Собеседника перебивает девушка, девушки в таких компаниях как-то более серьезны. Начинаются выяснения, когда кто может полететь и взять отгулы. Прекрасно их в этом понимаю, скоординировать компанию, состоящую из двух и более человек порой очень сложно. Наконец, даты утрясли, переходим к вопросу отеля. Я уже понимаю, что им нужно и ищу, сколько на их даты будут стоить проверенные на практике варианты, но чтобы не прекращать беседу начинаю задавать им общие вопросы: что, мол, хотите получить от отдыха, отеля, и все в таком духе. Ответы совпадают с моими предположениями: «что б весело и много бухла» ну и там опционально: 10 бассейнов, первая линия, водные горки, что б номер с кондеем итд – нужное подчеркните.


Для многих групп туристов у меня есть в запасе по два - три отеля, которые им с вероятностью 90% подойдут. По ним у меня регулярно обновляются отзывы от уже прилетевших туристов, их видел или я сам, или мои коллеги в рекламном туре, я знаю, что и как там устроено, в некоторых случаях у меня есть контакты их управляющих, а потому могу эти отели продать честно, не выдумывая с потолка. У многих агентов эта фишка есть на вооружении.


Начинаю показывать и рассказывать про первый отель. Первый вопрос меня не особо удивляет: «А че так дорого?». Ну, как бы, есть такие люди и немало, которые пытаются то ли сбить с толку, то ли выторговать скидку, то ли это просто у них в крови. Им можно предложить тур за 3 копейки и всегда услышать в ответ: «А че так дорого?». Дежурно отвечаю, не стараясь кого-то особо убедить, что сейчас летний сезон, и такие цены не дорого, а очень даже дешево для лета.


Девушка все это время заглядывает в какой-то листочек. Скорее всего, они до меня заходили в другое агентство, и девушка пытается сейчас сверить цены. Так оно и оказывается:


- А вот в Бла-бла Тур нам предложили другой отель на 6 тысяч дешевле! – с легким наездом говорит она


- Как называется тот отель?


Девушка пытается прочитать заковыристый почерк менеджера (кстати, до сих пор не въезжаю, зачем писать от руки, когда есть принтеры, компьютеры, даже программы специальные, не каменный век же). Но у нее это не удается, я прошу посмотреть листочек, разбираю среди каракуль название отеля. Отель – одна из дешевых трешек в Хургаде, где обычно живут арабы, дамы из России, которым хочется.. ну не знаю, восточной любви, наверное, или чего-то еще, и куда изредка летают еще пенсионеры. Эту информацию я и пытаюсь донести. Народ начинает сопротивляться: «А нам сказали, что это отель почти пять звезд! И там очень круто!» – и все в таком духе.



- Окей, - отвечаю, - я вас могу забронировать в этот отель по цене на тысячу ниже, чем вам предложили, но только с распиской, что были предупреждены, претензий не имеем.



Народ поднапрягся. Обычно, упоминание расписки убеждает в том, что отель действительно не такой, каким они его представляли. А предложенные мною варианты, в принципе туристам нравятся и по цене их на самом деле устраивают. Я это вижу, но они, хотят походить поискать еще. У меня же есть три выбора. Первый – отдать им свой лист, со своими отелями, чтобы они отправились в свободное плавание и с вероятностью 99% не вернулись больше. Второй – сделать им огромную скидку и опять-таки отправить их в плавание, чтобы никто больше не мог конкурировать с моей ценой, или продать им все прямо здесь и сейчас, попытаться хотя бы.


Делать им скидку я не хочу по двум причинам – скидку я выкладываю, по сути, из своего кармана. Больше скидка – меньше мой заработок, к тому же по любому найдется кто-то, кто найдет цены на мои отели и скинет еще рублей 100 от моей цены, этого ребятам хватит, чтобы принять решение покупать тур не у меня. Продавать им что-то прямо сейчас тоже дело довольно неинтересное. Завтра они протрезвеют, кто-то поймет, что ошибся с датами или вообще не может лететь, кто-то найдет отзыв о моем отеле трехгодичной давности, что там было все ужасно и начнет наезжать: куда вы нас отправляете?! Потом кто-нибудь во время отдыха напьется до реанимации или начнется еще какая-то петрушка, и все это отнимет массу времени и нервов, которые можно потратить не на работу с дешевым туром, а на проработку более выгодных вариантов.



Так что я решаю отпустить их с миром. А после их ухода открываю все двери и окна, чищу апельсинку, завариваю кофе во френч-прессе дабы поскорее проветрить помещение и перебить запахи перегара более приятными.


После пьяной компашки заходит за документами другой турист. У него специфическое чувство юмора, с кучей подколов и сарказма, но мы нашли с ним общий язык, потому что я и сам временами такой же и подобрали ему с женой отличный вариант отеля за весьма небольшую сумму. Я здороваюсь, приглашаю присесть, начинаю выдавать ему ваучеры, страховки, авиабилеты. При чем по последними уточняю, что возможна электронная регистрация на рейс, которая откроется в 3 часа ночи, я буду в это врем подушку давить, а он, если хочет, может зарегистрироваться. Или пусть позвонит с утра в офис – я ему утром во всем помогу.


- А давай ты меня ночью зарегистрируешь, а я тебе зуб выдеру! – возвещает вдруг турист


Я инстинктивно провожу языком по внутренней стороне своей челюсти и говорю:


- Спасибо не надо


- Ну тогда два! Мое последнее предложение!


- А вы таки стоматолог?


- А таки да. Как догадался?


- Да я могу хоть сейчас пойти всю челюсть себе освободить от зубов бесплатно и друга еще привести. Вы ж стоматологи страсть как любите зубы рвать – и всем обещаете это забесплатно сделать.


У меня и правда было несколько туристов стоматологов, которые в благодарность за помощь все как один обещали мне бесплатно вырвать зуб = ) Первый раз предложение такой взятки удивило – потом привык.


Туристу я объяснил, что в 3 часа ночи я буду или пьян или буду спать. В любом случае, в таком состоянии могу ненароком их с супругой посадить на не откидывающиеся места возле туалета, но если он настаивает… В итоге мы договорились о том что я зарегистрирую его на рейс утром и он ушел, а я отправился глотнуть кофе, потому что сонливость никак не отпускала.



Но чашка так и осталась стоять на столе – раздался звонок.


- Агентство Пупкин Тур, Владимир, здравствуйте


- Владимир, здравствуйте, меня зовут Алина, туроператор Бла-бла-бла, турист Васечкин – ваш?


- Ээээ, ну да, что-то случилось?


- Случилось – случилось. Он вчера напился, угробил номер целиком, сломал обе руки и получил сотрясение. Медицинскую помощь ему оказали, принимающая сторона уговорила отель отпустить туриста с миром, но он из-за этого опоздал на рейс. Из отеля его выставили, денег у него нет, нужно купить ему билет из Бангкока в Москву и чем скорее, тем лучше.


- Хммм, весело… а у вас остались какие-либо билеты на возврате?


- Нет, ищите сами.


Далее я записал почту и внутренний телефон Алины и пошел покурить, захватив чашку кофе. Ситуация вырисовывалась интересная и ее надо было обмозговать. С одной стороны в договоре у нас не прописано, что мы должны выручать словивших белочку туристов, с другой мы никого не бросаем. Только надо понять, как туриста выручить.


После перекура я решил позвонить туристу, телефон, понятное дело, был отключен. Или он его разломал или на время путешествия вставил тайскую сим-карту. Позвонил принимающей стороне. Там мне рассказали все то же, что до этого рассказала мне Алина, добавив, что турист умудрился стянуть где-то бутылку рома или чего-то еще, и сейчас опять невменяем (стянуть со сломанными руками!). Может дело тут и не чисто, и принимашка что-то мухлюет, но судя по тону и фразам они хотят как можно быстрее спихнуть его со своих усталых плеч. Хотя, я помню этого туриста и скорее всего все было примерно так, как описывает мне оператор. Пройдясь по сайтам туроператоров и обнаружив, что билетов на сегодняшний и завтрашний вылет ни у кого на чартерах нет, лезу искать регулярку. Регулярка осталась только одна… Аэрофлот… 50 000 рублей… при стоимости тура 40 000 рублей.


Стрелки на часах доползли наконец до 12.00

День турагента Турагент, Турагентство, Литература, Воспоминания, Длиннопост
1
Автор поста оценил этот комментарий

И чем закончилось бросили вы его ? Или всё таки вытащили ?

раскрыть ветку
1
Автор поста оценил этот комментарий

Написано что это день тур агента, короткий же у вас рабочий день =).

Когда продолжение будет?

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
"Компанию из двух и более человек..."
Часто к вам компании из одного человека приходят?
раскрыть ветку