Демиурги 2...

...Или Etherlords 2 по ихнему, по не-нашески, ууу, немечина.

Годы идут, графон в играх эволюционирует, геймплей мутирует, грудь у персонажей женского пола уменьшается, а по мотивам любой мало-мальски вселенной нынче принято выпускать карточные игры.

Задавший традицию Hearthstone, цифровой аналог карточного дурака, скромно почивает на лаврах своей популярности, пока остальные пытаются немедля повторить бешеный успех Blizzard, клепая полукачественный треш по мотивам вселенных.

Лишь немногие ветераны, вроде Magic: The Gathering, потягивая трубку перед камином, не следуют общей mainstream-ной суматохе, поскольку итак осознают свое превосходство.

А тем временем я, запуская очередную карточную игру, надеюсь увидеть в ней вызов, страсть, разнузданность и вообще весь тот action и сложность, что обычно присутствуют в хороших карточных замесах.

Но чаще всего мне попадается нечто с полупонятными правилами, платными колодами и огромными рекламными предложениями на полэкрана. А самое страшное, что после изучения правил и серии побед над, оказывается, довольно глупым противником игра начинает надоедать за доли секунды. Часто не спасает даже онлайн с живыми противниками, которых там часто очень мало ввиду неизвестности игры. Приходит понимание, что играть в это долгое время ты явно не будешь.

И я с тоской и грустью вспоминаю время, когда, сделав пару неправильных ходов, игрок мог смело бить клавиатуру по клавишам, стол по столешнице, а жену - по мягким местам.

Etherlor.. Нет нет нет, Демиурги 2, ска, эта НАША игра, наш шедевр.

Ведь были ж люди в наше время, не то что нынешнее племя, богатыри - Nival!!!

Демиурги 2... Демиурги 2, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Пошаговая стратегия, Обзор

Сюжет.

Мир Эфира в опасности [да неужели, опять, почему ни в одной игре махач не начинается в полной безопасности? Хотя о чем это я, есть же Sims]. Белый Лорд [один мужик из первой части] воскрешает Диаманду [одну супермодель из первой части, вон она, на фото выше]. Попутно в мир Эфира Лорд протаскивает и неких бледных тварей, стреляющих у всех магические сиги и семки Судьбы.

Все в шоке, герои ходят по глобальной карте, негодуют, базарят о жизни и о том, что "раньше все было лучше". Хаоты бесятся, Виталы выдвигают Елену Малышеву на пост президента, Синтеты изобретают 3D-принтеры, а Кинеты пафосно летают над полями битв с пафосными лицами.

На самом деле сюжет для 2003 года - просто конфетка. И честно говоря, даже сейчас, играя в Демиургов 2, геймер по ходу игры невольно проникается событиями игрового мира, чувствуя себя посреди войны четырех рас полководцем, от которого что-то да зависит.

Это тебе не: "Первый, первый, мы засекли тамплиеров в ночном клубе!!! - Сколько их? - Сотня, сэр, притворяются п*дорами, сэр, какие будут дальнейшие указания? - Нам нужно внедрить туда человека, способного слиться с толпой и быть там своим. - Но кто же справится с этим, сэр? - Вызывайте Эцио..."

Демиурги 2... Демиурги 2, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Пошаговая стратегия, Обзор

Игровой мир создан разработчиками с любовью и душой, это прослеживается как в сюжетных перипетиях, так и в прочих мелких деталях, в частности, необычных боевых единицах за каждую из рас.

Всего их четыре, и вот вам краткое досье [черт, теперь после подписания пакета Яровой это слово звучит угрожающе] на каждую:

- Хаоты - как и следовало ожидать из названия, хаотичны, дики, необузданны, орки по внешности и духу, в диалогах общаются как бывалые ветераны Вьетнама, боевые колоды карт состоят в основном изо всяких небритых тварей, а также мощнецких боевых заклинаний, которые позволяют по-пацански залепить врагу огненным шаром в лоб, забив на тактику. -

- Виталы - защитники природы, живут в гармонии со всем, что не напоминает газонокосилку, однако в бою превращаются в яростных садистов-полководцев, поскольку их колоды почти полностью состоят из боевых ромашек и зайцев-ассассинов, которых они кидают в бой аки Саурон орков на Минас Тирит. Бегущих с поля боя лечат и отправляют обратно под пулеметы, аки комдив водкой взвод. -

- Кинеты - пафос, крылья, грифоны, поначалу могут быть восприняты как читеры. Любят увольнять существ игрока, при этом сами в активе имеют мощных юнитов-бойцов, и даже обладающих вампиризмом тварей. Бесят, бесят и еще раз бесят, поскольку ну очень труднопробиваемы. -

- Синтеты - любители механизмов, дронов и нанотехнологий. Быстрые юниты, отравляющие заклинания - эдакие техноманты, способные рашем вынести только начавшего вызывать юнитов игрока. Правда, некоторые их машины могут ломаться, что порой заставляет игрока возносить хвалы богу китайской техники Итак Сой Дет. -


- Есть еще и пятая раса - те самые бледные ребята, основной враг всего живого в мире Демиургов. Интересны в плане геймплея: первоначально призванные, не могут ни защищаться, ни атаковать, являясь призраками, но после хитрых манипуляций вылезают таки из своего Астрала и обнаруживают себя сильными воинами с кучей способностей. Иными словами, долго запрягают, но быстро добивают. -

Демиурги 2... Демиурги 2, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Пошаговая стратегия, Обзор

Геймплей.

До сих пор, играя в некоторые пошаговые стратегии, пускаю скупую геймерскую слезу по этому поводу.

Ибо играть в Демиургов сложно. Особенно не знакомому с особенностями цифровых карточных стратегий игроку.

В принципе, Демиурги похожи на ту же Magic: The Gathering, да и на все остальные карточные игры - игроку выдается стартовая колода, он может призывать существ на поле боя, кастовать заклинания, использовать специальные карты, каждое действие требует маны, а в итоге нужно убить героя противника, прорвавшись сквозь защищающих его существ.

Другое дело, что Демиурги были созданы в 2003, когда этих самых "других" карточных игр было весьма мало. Посему идея игры была свежа, аки iPhone при Стиве Джобсе.

Кроме того. Баланс в игре весьма и весьма точно выверен, из-за чего сложность любого сражения высока. Каждый ход игрок принимает решение, которое повлечет за собой необратимые последствия. Из-за чего планирование колоды перед боем становится действительно интересной и полезной задачей, а многих соперников приходится переигрывать по нескольку раз, пробуя различные тактики и подходы к каждому.

Причем даже найдя оптимальный подход к какому-нибудь кинетскому грифону-мажору, всегда есть вероятность того, что игроку в решающий момент выпадет не та карта, поэтому после некоторых сражений я вставал из-за стола, начинал ходить по комнате и вопрошать богов: "Какого Одина здесь происходит?!!!".

Иногда мне даже отвечал Тор, яростным криком из-под окон "Наливай!!!".

Демиурги 2... Демиурги 2, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Пошаговая стратегия, Обзор

Да да, шутка про сборную России и лесных существ. А немцев набирают из Синтетов, угу.

Также наличествует и RPG-составляющая - герои прокачивают свои навыки, а также расширяют в ходе странствий колоду карт, добавляя туда новых существ и заклинания.

Также наличествуют предметы - артефакты. Здесь разработчики неожиданно выпили по чашечке эспрессо и решили внедрить в игру -  крафт.

Да да, ПАРЕНЬ, ТЫ СЕЙЧАС СМОТРИШЬ В ЭКРАН И НЕ ВЕРИШЬ СВОИМ ГЛАЗАМ, ЧТО КРАФТ СУЩЕСТВОВАЛ ДО MINECRAFT-А, А ВОТ ТАК ВОТ, ПАРЕНЬ, ПОРА БЫ УЖЕ ПЕРЕСТАТЬ НЕСТИ ЧУШЬ НА ФОРУМАХ И ВЫКЛАДЫВАТЬ СКРИНШОТЫ ТВОЕЙ КВАДРАТНОЙ ВИЛЛЫ НА БЕРЕГУ КВАДРАТНОГО МОРЯ С КВАДРАТНЫМИ ТЕЛОЧКАМИ В КВАДРАТНЫХ БИКИНИ, ДЗ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ВСЕ РАВНО НИКУДА НЕ ДЕНЕТСЯ, ПАРЕНЬ!!!

Артефакты нужно создавать в конструкторе из найденных частей. Согласитесь, свежо для игры 2003-го года, а?

После сей задумки разработчики добавили в эспрессо пуэр, и их фантазия окончательно устремилась в Астрал, итогом чего послужило добавление в игру святилищ - зданий, приносящих бонусы в схватке.

Причем действуют святилища по-разному: одни дают бонус после их посещения, другие же действуют в рамках определенной зоны или даже всей карты.

Таким образом, в стандартный бой вклиниваются еще и дополнительные элементы и , как нынче модно говорить, buff-ы, от чего любители тактических баталий начинают вытирать полные слез счастья глаза и петь первый попавшийся гимн, который вспомнят.

И да, в игре есть еще и лавки, где можно купить и продать как предметы, так и карты. Я уже чувствую, как некоторые из вас начинают затягивать строчки гимна Португалии. И нет, не потому, что они сегодня играют В ФИНАЛЕ ЕВРО-2016 ПРОТИВ ФРАНЦИИ, БОЛЕЙ ЗА НАШИХ, ПРИНИМАЙ SEALEX!!!

Демиурги 2... Демиурги 2, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Пошаговая стратегия, Обзор

Отдельно хочу отметить старание, с которым разработчики подошли к созданию и оформлению карт.

Куча самых разнообразных монстров, аналоги которых тогда еще не встречались в других играх: всякие механические черви, мутанты-плющи, орланы в доспехах и прочие юниты сделаны добротно и впечатляюще,а главное - неповторимы.

Различные заклинания и дополнительные карты, вроде замены существ, кражи заклятий у противника - из разнообразие велико, и при помощи именно этих крат любое сражение превращается в тактический обмен ударами, а не просто махач существами, что зачастую является основной многих нынешних цифровых карточных забав. Типа игрок и так сожрет, главное, что на экране машутся его любимые герои.

Особенно радует интерфейс и разрисовка карт: у Хаотов это темно-красный кровавый стиль, Виталы - зеленые вьющиеся элементы, Синтеты - шестеренки и бездушная механическая гамма, Кинеты - воздушный светло-синий и белый.

Nival всегда с бережностью относится к таким деталям, и они помогают создать цельный игровой мир, вспомните любую часть Heroes Of Might And Magic.

Тогда как многие нынешние игровые студии просто копируют друг друга, не особенно заморачиваясь на элементах стиля. Что в итоге? В итоге они все похожи.

Всем этим я хочу сказать, что не "Раньше все было лучше, и игры - интересней", а "раньше к играм относились более серьезно".

Не было этого долбаного fast-food-а.

Демиурги 2... Демиурги 2, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Пошаговая стратегия, Обзор

Графика - приятные цвета, четкое разделение по цветовым гамма игровых локация и рас. Кстати, разнообразие арен весьма высоко, от стандартных лесов-полей доходит даже до корабельных палуб.

Интерфейс - сперва не совсем понятен, но по мере прохождения становится весьма удобен и нареканий не вызывает.

И кстати, немногочисленные минусы игры относятся именно к пункту изображения: во-первых, это всего два режима разрешения экрана - 800 на 600 и 1024 на 768.

А во-вторых - немного фиговая камера, не позволяющая оглядеть карту полностью, поскольку намертво прикреплена к герою. Из-за чего можно пропустить некоторые бонусы или даже врагов, банально не увидев, что есть потайная тропинка, по которой можно дойт...

На самом деле, для главным минусом стало отсутствие режима "skirmish" - есть только одноразовые дуэли.

А ак было бы здоров шляться по глобальной карте своим героем против еще семи других, посещать святилища, прокачивать уровень, покупать новых существ... Стоп стоп стоп, кажется, это все есть в другой игре от Nival.

Жаль, жаль - ведь я больше нигде не встречал таких интересных и напряженных карточных сражений, как в Демиургах, честно.

Демиурги 2... Демиурги 2, Компьютерные игры, Ic обзор, Длиннопост, Пошаговая стратегия, Обзор

В общем и целом, если пропустили этот проект - можете качать и запускать прямо сейчас, поскольку геймплей не будет выглядеть устаревшим даже сегодня. Кроме того, это еще одна игра, способная затянуть вас на какое-то время и скрасить ваши тоскливые летние вечера, пока я отправлюсь на очередной шашлычок в честь защиты диплома.

Пока, к сожалению, кроме Magic: The Gathering я и не смогу назвать действительно похожих на Демиургов проектов. Чтобы все было в 3D и с картами. А все эти Hearthston-ы и прочие выглядят для меня, как самые обычные шашки или "дурак-онлайн" - не более, потому и не затягивают.

Все это весьма печально - пустует целая ниша. Но, думаю. рано или поздно кто-нибудь что-нибудь сварганит, а может, уже сварганил, и вы, мои дорогие читатели, начнете писать об этом в комментах к сему посту.

Всем - по дорогому ремонту в ваши квартиры, и если вам понравилось качество наших услуг, нажмите 1, если вам не понравилось качество наших услуг, нажмите 2, и тогда мы перенаправим вас в меню для жалоб, где вам нужно будет нажать 1, 5, 3, 7, 5, 4, 7, 8, 3, 9, 4, 6, 2, 7, 9, 2, 5, 9, 4, 6, 7... Что что? Вот видите, а могли бы сразу нажать единицу, удачного вам дня.

IC.

Лига Игровых Обзоров

324 поста2K подписчиков

Добавить пост
6
Автор поста оценил этот комментарий
Офигенная игра. Тормозила, правда, жутко на моем компе, но и это не помешало пройти ее не один раз.
3
Автор поста оценил этот комментарий

Музыку, музыку забыл. На картах пустошей или кладбищах с туннелями играл такой славный металл, что мои Птеросы без доплаты эфира армированными становились! Во:

https://youtu.be/RHYjbNnR8g4?t=1795

8
Автор поста оценил этот комментарий
Всем этим я хочу сказать, что не "Раньше все было лучше, и игры - интересней", а "раньше к играм относились более серьезно".

золотые слова, которые не мог до конца сформулировать в копилке своего уныния

раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, шикарная игра, что люблю повторять про старые игры. Очень интересный геймплей, обучающий в самых верных рамках - враги легкие-то легкие, но вот тут мы тебе ой как вломим разок. А потом отыграв за одну расы и полюбив наконец-то ее мы тебе ее сменим, поиграй-ка теперь на синтетах, друг мой, что делать - сам разбирайся)
Да, сколько воспом... а, вру я, у меня же она на диске до сих пор, иногда перепрохожу с:

1
Автор поста оценил этот комментарий

Отличная игра, сам сейчас решил перепройти. Ну и некоторые мысли об игре:

1. Самое интересное - вынос Музыканта (непись дракон). Тактик победы над ним не много (всего одна, если я не ошибаюсь), но я был просто на седьмом небе после победы над ним. И только потом я вычитал эту тактику в инете).

2. Ужасно обидно за компанию Хаотов. Крысиные норы просто убили интерес к альтернативным колодам. А ведь там огромный потенциал в чистом дамаге без атакующих существ. Ну и с патчем 1.2 (вроде такой был) я так и не смог пройти компанию, какой-то рядовой противник был просто непобедим.

3. Выше писали про "имбу" газ синтетов, штрафы кинетов и т.п. Нет универсальных колод. Даже без эфирников есть чем ответить на любую "имбу". Один из моих любимых вариантов - чистый урон от Хаотов. С эфириками и артефактами там вообще на любой уй с резьбой найдётся куча задниц с контрогайкой.