Что же лучше - Xbox One или PS4?

Нынешний E3 показал много всего интересного — новые игры, новые консоли. Я с нетерпением ждал анонса «старших братьев» восьмого поколения. И мои ожидания были более чем оправданы! После просмотра новостей с E3 у меня возникло непреодолимое желание поделиться впечатлением от увиденного! Итак, поехали!

Начинка:

XBOX ONE:
Восьмиядерный процессор AMD Jaguar с частотой 1,6 ГГц, 8 Гб оперативки

PS4:
Восьмиядерный процессор AMD Jaguar с частотой 1,84 ГГц, 8 Гб оперативки

По количеству оперативки — ровно, но вот по качеству и по применению разница просто чудовищная

XBOX ONE

8 Гб DDR3 SDRAM 2133 МГц.
(В играх используется 5 Гб, 3 Гб использует ОС).
Пропускная способность 68 Гб/с.
32 MB eSRAM

PS4

8 Гб GDDR5 5500 МГц.
(В играх используется 7 Гб, 1 Гб использует ОС).
Пропускная способность 176 Гб/с.

PS4 в играх выделяет на 2Гб больше. Кроме того, GDDR5 очень сильно отличается по производительности от SDRAM. eSRAM выстыпает в роли кэша. На фоне общей разницы (GDDR5 против SDRAM и 7 Гб против 5 Гб) это выглядит как «наш боксёр проиграл бой, зато он умеет складывать оригами».

Идём дальше — Графический процессор.
Оба используют графику Radeon от AMD, но

у XBOX ONE — 12 вычислительных блоков,
а у
PS4 — 18 вычислительных блоков.

Производительность графических процессоров

XBOX ONE — 1,23 TFLOPS

PS4 — 1,84 TFLOPS

+50% разница в производительности графического процессора. Это объясняет медлительность памяти Иксбокса — для медленного графического процессора этого хватит. Но на общей производительности это сказывается не лучшим образом. особенно на фоне PS4.
Жёсткий диск
500 ГБ у обоих.

XBOX ONE — несъёмный, есть возможность подключить внешний жёсткий диск.

PS4 — съёмный жёсткий диск(можно поставить больший по объёму).

Контроллер

XBOX ONE

Почти не изменился по сравнению с геймпадом Xbox 360. Обратная связь стала навороченней — теперь он может вибрировать в определённом направлении, чтобы показывать, с какой стороны игрока атакуют.

PS4

В комплекте: тачпад, гироскоп, акселерометер, обратной связью(вибрация), подсветка (4 цвета), моно-спикер, микро-USB порт, вход для наушников, порт расширения и кнопка Share (для выкладывания скриншотов и видео в сеть). Больше расстояние между аналоговыми стиками (важно, у кого большие руки).

Размеры

PS4 — синяя

XBOX ONE — зелёная



Дополнительные фишки.

Аппаратные.

XBOX ONE — в комплекте идёт Кинект, о нём отдельно. Низкое потребление энергии.

PS4 — проводные наушники с микрофоном. Можно использовать PlayStation Vita в качестве контроллера/дисплея.

Программные.

XBOX ONE — интеграция со Скайпом, можно качать игры во время игры, голосовые команды кинекту, вы можете стримить через ТвитчТВ.

PS4 — можно качать игры во время игры в них же, можно «усыпить» консоль в любой момент, а затем «разбудить» на том же самом месте, совместима с PS Move, можно качать игры фоновым процессом.

О юридических вопросах.

PS4 — лицензия напрямую привязана к диску. Если вы даёте кому-то диск, вы даёте вместе с ним ещё и лицензию. А диски можно свободно передавать друг другу сколько угодно раз. Можно скачивать игры — их передавать нельзя.

XBOX ONE — нельзя дать игру поиграть, одолжить, дать в аренду. Диск дать можно, но если лицензия игры уже была привязана к аккаунту, то диск считается использованным.
Нельзя продать игру другу, а потом купить у него её обратно (можно продать игру только тому, кто был у вас в списке друзей в течении 30 дней) — после продажи игра закрепляется навсегда.
Независимые разработчики не могут самостоятельно публиковать игры — так что тонн инди игр можно не ждать (мягко говоря).
Издатели могут заблокировать ваш доступ к использованным играм.
В некоторых странах просто не продаётся. И пока не планирует.
Правка:
На Е3 представитель Microsoft говорил, что всё это нельзя отключить. «Платформа буквально построена вокруг этого.»

Проведённые опросы показали, что XBOX ONE выбрал только один человек из 10 (9 из 10 выбрали PS4).
Ссылка на источник.

Поэтому ребята из Microsoft просто сказали «Ну ок, мы всё это отключим.» Так что правила распространения теперь такие же как и у PS4. А кинект можно выключить в настройках безопасности.

Это печально… Microsoft явно перегибает палку.

А теперь о минусах.

PS4 — нет обратной совместимости с PS3.
Для сетевого мультиплеера необходимо платить за подписку на PS Plus.

XBOX ONE — нет обратной совместимости. Вообще.
Для игры необходимо подключение к интернету 1 раз каждые 24 часа — если у вас нет интернета, вы не сможете играть вообще. Да, это касается однопользовательских игр. «Если у вас нет интернета — покупайте XBOX 360» — позиция Microsoft.

Для сетевого мультиплеера необходимо платить за подписку на Gold.
Кинект нельзя выключить. Только вместе с приставкой. Во время игры он следит за перемещениями контроллера и игрока. В ждущем режиме кинект, как верный пёс, якобы ожидает вашей команды жестом (это официальная версия Microsoft).
Совместим эти 2 фактора — кинект постоянно следит за окружающей обстановкой (если закрыть камеру, консоль отказывается работать) и каждые 24 часа ей необходимо подключение к интернету. Создаётся впечатление, что консоль банально отсылает нарезку фотографий и/или видео в Microsoft.

Презентация консолей совпала со скандалом — американское АНБ собирает всю пользовательскую информацию от мегакорпораций, базирующихся в США. В том числе — всю информацию, которую получает Microsoft от ежедневных «выходов на связь» XBOX ONE.

Немножко не по себе от такой мысли…

Собственно это убило XBOX ONE в моих глазах.

И напоследок — контрольный выстрел — цена.
PS4 — $399

XBOX ONE — $499

Да, XBOX ONE менее производительна, хуже использует имеющиеся у неё ресурсы, имеет очень неудачную модель лицензирования игр, следит за вами во время игры и при этом стоит дороже(а ещё она больше по габаритам).

Вывод делайте сами…
1
Автор поста оценил этот комментарий
Вывод сделал давно :)
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
эх сони, сони, Для сетевого мультиплеера необходимо платить за подписку на PS Plus (
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
"Кроме того, GDDR5 очень сильно отличается по производительности от SDRAM. eSRAM выстыпает в роли кэша. На фоне общей разницы (GDDR5 против SDRAM и 7 Гб против 5 Гб)"- такое сравнение (вернее, используемая терминология) звучит безграмотно.
Корректнее использовать термин "DDR3" применительно к памяти в xbox
Автор поста оценил этот комментарий

ПК-бояре рулят!!!

2
Автор поста оценил этот комментарий
мой комп лучше