Чеченское воспитание (дабы различить кто достойный, а кто нет, не называя ВЕСЬ народ никчемным. И для Кавказа, чтобы вспомнили свои корни!)

По малочисленным конечно же просьбам хочу в своем длинном посте рассказать, кто же они, ЧЕЧЕНЦЫ настоящие, наши обычаи и воспитание, объяснить, что тех, кто ведет себя на улицах как стадо, трудно назвать Чеченцем, а судя по таким, судят о всей нации...
Девушка не должна встречаться с парнем наедине. Свидание парня с девушкой может происходить только в присутствии родственников или близких друзей. Это делается для того, чтобы не вызывать сплетен у людей.
Девушка у Чеченцев неприкосновенна, что нашло отражение даже в национальном танце, в котором партнеры никогда не соприкасаются. То есть, нельзя дотрагиваться до девушки никому из посторонних, даже если вы пара и общаетесь уже 8 лет. Женитесь и возьмешь ее за руку. Считается большим позором для семьи, если ктото скажет, что девушка держалась за руку с кем-то или что-то подобное.
Нельзя сидеть в присутствии старших. Можно сесть если они настойчиво скажут об этом. Всегда необходимо вставать, приветствуя друг друга, или если заходит старший. Курить нельзя при старших. Категорически нельзя пересекать дорогу перед идущим стариком или старухой. Надо остановиться и пропустить. Категорически нельзя пересекать дорогу перед идущим стариком или старухой. Надо остановиться и пропустить. Не вставать при появлении стариков или же сесть без их настойчивого приглашения расценивалось и расценивается и сегодня как большой недостаток в воспитании, как нарушение этики. Дети порой могут ослушаться, не выполнить просьбу или требование отца, матери, и они, на худой конец, простят это. Но считалось и считается недопустимым, если они ослушаются, не выполнят ту или иную просьбу дедушки, бабушки, других старших родственников или соседей ...В недалеком прошлом любой старик или просто старший по возрасту мог сделать замечание молодым за не правильное поведение. В этих случаях обычно спрашивали: "Чей ты сын?", "Почему позоришь родителей?". И это имело положительное воздействие. Каждый должен заботится о возрождении исконной вайнахской этики.
Отец не должен при дочери ходить в майке без рукавов, брат не должен - при сестре, матери, отце.
Каждый истинный вайнах, воспитанный у себя на родине в традиционной семье, имеет прочные задатки рыцаря, джентльмена, дипломата, мужественного заступника и щедрого, надежного товарища.настоящий чеченец или ингуш никогда не подведут, не предадут, не простят обиды, не потерпят зла и насилия, лжи и двуличия, трусости и малодушия. Умение строить свои отношения с людьми, ни в коей мере не демонстрируя своего превосходства, даже будучи в привилегированном положении. Напротив, в такой ситуации следует быть особо учтивым и приветливым, чтобы не задеть ничье самолюбие. Так, водитель должен первым поздороваться с пешим. Если же пешеход старше, водитель обязательно должен сойти с выйти из машины.
Особое почитание женщины. Подчеркивая уважение к родственникам своей матери или своей жены, мужчина идет пешком при въезде в село, где они живут.
Например - притча о горце, который однажды попросился на ночлег в дом на окраине села, не зная, что хозяйка была дома одна. Она не могла отказать гостю, накормила, уложила его спать. Наутро гость понял, что в доме нет хозяина, а женщина сидела всю ночь в передней у зажженного фонаря. Умываясь второпях, он случайно задел руку хозяйки мизинцем. Уходя из дома, гость кинжалом отрубил этот палец. Так беречь честь женщины может только мужчина, воспитанный в духе "нохчалла".
В семьях чеченцев имя свекрови было табуировано, что сохраняется у чеченцев до настоящего времени. Невестка не называла (и не называет) свекровь иначе, как «нана», «мама», а в ее присутствии не может допускать вольных разговоров, легкомысленных шуток и т.д. Кроме того, жена сына не должна появляться перед свекровью без платка, неопрятной. Нана в семье опекала, воспитывала, контролировала поведение и поступки невесток и дочерей.
В чеченской семье существует ряд запретов, так называемых обычаев «избегания»: между мужем и женой, между снохой и родственниками мужа, между зятем и родственниками жены, между родителями и детьми и т.д. Перечисленные запреты являются пережитками архаических форм отношений полов до брака. Например, у чеченцев жених в течение всего периода (свадебного) оставался у своего друга или родственника. До бракосочетания не навещал невесту (обычно это происходило на 4-й день), не показывался гостям. После бракосочетания в течение некоторого времени невесту посещал «тайно». Свадьба проходит можно сказать для девушки или правильнее сказать для родственников парня.) Девушка всю свадебную церемонию стоит в специально отведенном месте, опустив скромно голову и не разговаривая. Жених же в это время отмечает свадьбу в другом месте с друзьями- парнями. Невеста у чеченцев в течение определенного времени не могла разговаривать с родителями и родственниками мужа, его друзьями. Соблюдение запрета было тем строже, чем ближе по степени родства и старше по возрасту были эти люди. Случалось, что невеста до старости не разговаривали со свекром (такое встречалось очень редко). Этот запрет длился недолго, поскольку в условиях совместного ведения хозяйства возникала необходимость в общении. К снохе постепенно обращались родственники мужа с просьбой заговорить с ними, при этом лица, снимающие запрет, преподносили подарки. Данный обычай известен как «мотт бастар» (развязывание языка).
Зять должен был вести себя с родственниками жены сдержанно, вежливо, стараться во всем уступать им. Считается неприличным, если он часто находится в обществе жены, а у ингушей он (зять) почти никогда не должен был видеть родителей жены. Супруги не называют друг друга по имени. Муж не входит в помещение, где его жена и дети, при старших не берет на руки своего ребенка и не ласкает его. Проявление нежности к супругу при старших запретно, неуважительно. Мы для них всегда дети.
При встрече каждый чеченец первым делом спросит: "Как дома? Все ли живы, здоровы?" При расставании считается правилом хорошего тона спросить: "Нужна ли моя помощь?"

Обычай трудовой взаимопомощи уходит корнями в глубокую старину. В те времена суровые условия жизни заставляли горцев объединяться для сельскохозяйственных работ. Крестьяне связывались одной веревкой, чтобы выкосить на отвесном склоне горы траву; всем селом отвоевывали у гор участки под посевы. В любом несчастье, особенно если семья теряла кормильца, село брало на себя заботу о потерпевших. Мужчины не садились к столу, пока часть еды не была отнесена в дом, где нет мужчины-кормильца.

Приветствие молодого человека старшему по возрасту обязательно включает предложение помощи. В чеченских селах принято, если пожилой человек начинает какую-то работу по хозяйству, по-соседски принять в этом участие. И зачастую начатое дело закачивают именно добровольные помощники.

Традиция взаимной поддержки выработала в народе отзывчивость на чужое несчастье. Если в доме горе, то все соседи открывают настежь ворота, показывая тем самым, что горе соседа - его горе. Если в селе кто-то умирает, все односельчане придут в этот дом выразить соболезнование, оказать моральную поддержку, а если надо - и материальную помощь. Похоронные хлопоты у чеченцев полностью берут на себя родственники и односельчане. Человек, какое-то время отсутствовавший в селе, по приезде получает полную информацию о произошедших без него событиях, в том числе и о несчастьях. И первым делом по приезде он идет выражать соболезнования.
Чеченские семьи многодетны. В одном дворе или в одном селе часто живут со своими семьями несколько братьев. Правила родственных взаимоотношений складывались на протяжении веков. Вот каковы они в общем виде.

В семье любые конфликты ситуации разрешают старший во дворе мужчина или женщина.

Мать детей, если их обидели, никогда не должна жаловаться мужу. В крайнем случае она может обратиться к родственнику мужа. Как правило, на детские обиды и ссоры принято не обращать внимание.

Чеченские дети знают, что дядя с готовностью откликнется на любую их просьбу и поможет. Он может отказать своему ребенку, но без очень серьезных оснований никогда не оставит безответной просьбу детей своих братьев и сестер.

На старшее поколение возложена ответственность за укрепление семейных уз. Родители должны поддерживать атмосферу согласия в семьях сыновей. Особая корректность требуется по отношению к невестке. Свекор обязан быть деликатным по отношению к женам своих сыновей: в их присутствии нельзя употреблять спиртное, браниться, нарушать принятую в чеченской семье форму одежды.
Женщин чеченцы приветствуют только стоя. Если мимо проходит пожилая женщина, долг любого человека встать и поздороваться первым.
Позором считается неуважение к матери и ее родственникам.
К сожалению, мы не всегда правильно оцениваем свои поступки, очень плохо знаем своих предков и их этику поведения, не стремимся ее наследовать и соблюдать. Отсюда и многие нарушения нравственных норм поведения.
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
так почему из таких замечательных правил и традиций появляются те, кто ходит по чужим странам как хозяева и ведут себя как свиньи?
раскрыть ветку
2
Автор поста оценил этот комментарий
Да ну, скукотища! Давайте лучше про традиции похищения людей ради выкупа!
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Спасибо, очень познавательно! Меня, например, ещё чрезвычайно интересуют традиции и уклад жизни диких племён, широко практикующих каннибализм в своей повседневной жизни V""V А так же наряды, обряды и ритуалы общественного движения под задорным названием "Ку-Клус-Клан"! :D
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
сам недавно переехал под Чечню,люди то они впрочем неплохие. Это те что переехали в Россию и там строят из себя - они уебки, да и среди нас уебков не мало
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Вот побольше бы таких как ты описала, у меня тоже есть много знакомых с Кавказа, и чеченцы, и азербаржанцы, все они хорошие друзья и сами признают что есть уроды которых они сами готовы убить