Бумажные дороги...
Внимание – вопрос! Сколько времени потребуется для того, чтобы на исправном автомобиле преодолеть расстояние в 160 км по трассе, в обслуживание которой вливается более 30 млн. рублей в год ? Теоретически ответ должен состоять из однозначной цифры, однако, во время моего последнего визита в Оймякон, расстояние от Кубюмы до Томтора мы преодолели ровно за сутки. О том, как всё это происходило, смотрите в данном фоторепортаже. Для справки 161 км это расстояние от Москвы до Твери.
Выехали из Усть-Неры после обеда. Несмотря на то, что дождь лил как ведра, до Кубюмы, или как обычно тут говорят, до Кубы, добрались довольно быстро - часа за три.
Наш водитель Николай предположил, что начиная с этого места начнется самое «интересное» и он был прав. Обычно на Кубе останавливаются одновременно не более 2-3 машин, но на этот раз было иначе – несколько автомобилей стояло у кафе, немало было их и у заправки. Небольшое кафе битком набито людьми. Но никто толком из них ничего не мог сказать про состояние дороги до Томтора. Одни слухи, слухи, слухи... Мол, где-то, возможно, размыло и т.д
Немного подкрепившись, мы всё же отправились дальше, однако проехали лишь пять километров...
Ничего такого бы не случилось, если бы были установлены подобные трубы, но увы. Самое обидное, что промывает дорогу ежегодно в одних и тех же местах, но каждый раз всё охают и ахают, словно это случилось впервые... В лучшем случае, для скрытия изъянов дороги проходят грейдером, что касается остального - все, видимо, только на бумаге..
К счастью, на Кубюме стояли дорожники, обслуживающие федеральную трассу. Они незамедлительно приехали по нашему зову и за 15 минут безвозмездно создали, хоть и временную, но все же возможность для проезда наших авто.
Но радоваться пришлось недолго. На участке Наледное был размыт мост, если таковым его можно назвать.
Водители, тщательно оценив всю ситуацию, решили рискнуть, и благополучно переправились через ручей чуть ниже от моста.
А вот на участке Водомерка (Гуцул) ждали спада воды почти всю ночь.
Как назло, на сопках выпал снег, поэтому было довольно холодно.
В целом, на пути встречалось немало проблемных мест, но так как наша машина ехала почти в конце колонны, водитель даже не выходил осматривать потенциально опасные участки и гнал свой УАЗ вперед. Естественно, что и фоток получилось немного.
У метеостанции Агаякан снова нежеланная остановка.
Как и предполагали до этого, дорогу на данном участке тоже размыло.
Все фотки с этой эпичной поездки не влезли. Запилю вторую часть позже если вам интересно ну или в комменты закину.
А велодорожки там есть?
В России можно без всяких спецэффектов снимать атмосфернейшие фильмы постапокалипсиса, катастроф и выживания на фоне невероятно красивых пейзажей.
Ну цифра же однозначная: 1 день.