Борьба с шумом в аэропорту Амстердама
Аэропорт Схипхол в Нидерландах расположен всего лишь в 9 километрах к юго-западу западу от Амстердама. Это третий по загруженности аэропорт Европе и один из самых загруженных в мире. В среднем через него проходят около 63 млн пассажиров в год с 479,000 рейсов из разных уголков мира. Это около 1300 рейсов каждый день, или приблизительно один полёт каждую минуту. Другими словами, это очень загруженный и очень шумный аэропорт. Как же удалось (если удалось хотя бы частично) решить проблему шума и облегчить жизнь местных жителей?
Когда в 1916 году голландские военные впервые построили здесь посадочную полосу, они выбрали место из-за удобства и большой плоской поверхности. Спустя десятилетия окружающие поселения разрослись, а район стал одним из самых населённых в стране. Автоматически возникла проблема раздражающего местных жителей шума, источником которых были взлетающие лайнеры.
На протяжении многих лет жители окружающих поселений жаловались на непрекращающийся шум от постоянно взлетающих самолётов. Это как раз тот тип шума, который распространяется на множество километров из-за плоской поверхности земли и отсутствия каких-либо холмов на пути звуковых волн. Когда аэропорт открыл свою самую длинную взлётно-посадочную полосу в 2003 году, жители слышали шум на расстоянии более чем в 28 км.
Для решения проблемы шумового загрязнения аэропорт обратился к слугам архитектурно ландшафтной фирмы H+N+S и персонально к художнику Полю де Корту. Идея нанять пейзажного художника для решения технической проблемы была результатом неудавшейся попытки управление шумом в 2008 году. Спустя некоторое время чиновники аэропорта Схипхол обнаружили небольшой участок пахотной земли между поселениями. Местные жители отмечали, что изменение характера ландшафта значительно снизило уровень шума.
Поэтому Поль де Корт спроектировал серию преград и канав к юго-западу от аэропорта, прямо вдоль взлетно-посадочной полосы. Расстояние между нами было примерно эквивалентно длине шумовой волны от самолета, составляющей около 10 м. В результате появилось 150 совершенно прямых и симметричных полос в виде небольших горных хребтов высотой около 2 метров. С помощью такой манипуляции удалось снизить уровень шума примерно наполовину.
Поль де Корт использовал наброски немецкого физика и музыканта 18 века по имени Эрнст Хладни, заложившего основы для современной акустической науки. Он также иногда упоминается, как отец акустики. В одном из его самых известных экспериментов Хладни смешал соль и песок в металлической тарелке и подверг вибраций, заставляя частицы выстраивать геометрические образцы на поверхности. Сегодня мы называем эти формы фигурами Хладни.
Проделанная Де Кортом работа в амстердамском аэропорту Схипхол в конечном счёте стала 36 километровым парком под названием Бьютеншот. Многочисленные пешеходные тропы покрывают парковую зону, а по самому центру ведет велосипедная дорожка через весь парк. Декор также создал ряд художественных скульптур в разных частях парка и ромбовидный пруд с мостом, где специальный механизм создает волны. В дальнейшем аэропорт планирует сократить шум ещё больше за счёт обновления воздушного флота. План состоит в том, чтобы достигнуть шумоподавления до 10 децибел.
То есть, они изначально знали, что рядом аэропорт и продолжали строить дома, а затем, ВДРУГ ВНЕЗАПНО, им стал мешать шум самолетов?
Какие, оказывается, происходят чудеса, когда налоги и бюджет не разворовываются эффективными менеджерами под ноль.
Я бы понял если бы аэропорт разросся...
Это как купить квартиру рядом с коксовым заводом, который там уже десятки лет, для него отдельная железная дорога проложена, через которую проложили мост. А тут построили новые дома рядом и жители стали жаловаться. А когда покупали они где были...
- Так, молодой человек, где хотите служить?
- В ПВО! В ПВО возьмите! В ПВО служить хочу!
- А с чего это у вас нервишки так сильно расшатаны, не высыпаетесь, смотрю, регулярно, со слухом проблемы начинаются.
- Я возле аэропорта живу. В ПВО меня возьмите! В ПВО!
Собственно, поселок образовался около гранитного карьера и камнедробилки.
Вычитал в их местной интернет-газете, что какой-то активист начал собирать подписи против камнедробилки, типа шум, пыль.
По рассказам местных, руководство карьера просто приостановило производство на неделю, без сохранения зп работникам. Больше активист не активничал, а все выступающие решили, что они промолчат, чем против кучи семей работников выступать.
Мораль проста, если ты поселился в месте с такой инфраструктурой - какого фига лезешь против образующего предприятия?