Блохоловки (Zebellino)
Зачем нужна блохоловка, объяснять излишне: чтобы блохи и прочие паразиты меньше кусали хозяина. Для этого использовались разные приспособления: резные "орешки", в которые помещалась тряпочка, смазанная кровью и медом, липучки, меховые воротники. Кто-то просто таскал с собой живых пушных зверьков. Особой разновидностью блохоловок, самой дорогой, были шкурки пушистых зверьков, иногда отделанные золотом и драгоценными камнями.
В первый раз "куница, та, что накидывается на плечи, с головой и лапками из золота, и с глазами из рубинов, с бриллиантами на морде и лапках" упоминается в перечне вещей, принадлежавших знаменитому герцогу Бургундии Карлу Смелому, в 1467 г. В следующий раз пушистый аксессуар упомянут в документах Изабеллы Арагонской, герцогини Миланской, а затем и Изабеллы д'Эсте, маркизы Мантуанской, и на этот раз речь идёт уже о соболе. А уже с начала 16 века "Zebellino" регулярно упоминается в письмах, документах, списках драгоценностей, перечнях подарков и т.д.
Для этого аксессуара использовался не только мех куницы и соболя, но так же горностая, и даже рыси. Блохоловку-шкурку обычно пристёгивали к поясу длинной цепочкой, либо накидывали на плечи. На парадных портретах той эпохи можно видеть дам, держащих драгоценные аксессуары в руках.
В некоторых городах Италии 16 века в ходе приятия "законов против роскоши" блохоловки предписывалось украшать поскромнее или вовсе от них отказаться. На пике популярности в 16-17 веках Zebellino носили практически все, кто мог себе позволить, от царствующие особ и аристократов (в числе которых были Генрих VIII и Мария Стюарт, Маргарита Савойская и Альбрехт V Баварский, Лукреция Борджа) до почтенных матерей семейств и куртизанок.
так вот они для чего
Загуглил, и выдало эту картину.
Теперь она воспринимается по-другому)