Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

Несомненно, Audi 100 C4 можно отнести к легендарному автомобилю, но то, что он вечный – неправда. Эта модель по праву считается самой надежной из всей линейки Audi, но как показало время, оцинкованный кузов поддается коррозии. Силовые агрегаты, коробки передач и электрика весьма надежны, но время беспощадно.


Коротко об общих «болячках»


К сожалению, большинство владельцев небрежно эксплуатировали свой автомобиль, как владельцы Mercedes и BMW, так как Audi 100 C4 это менее престижный автомобиль. Некоторым экземплярами совсем не повезло: оцинкованный кузов хорошо себя чувствует даже спустя 15 лет, но вся начинка начинает приносить весьма неприятные сюрпризы, которые в большом объеме решаются при помощи доноров.

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

Коробка передач


По традиции Audi – трансмиссия это слабое место. Во многих случаях виной всему возраст (расхождение переднего и заднего подрамника) и применение «колхоза» в ремонте, в виде установки разных приводов, приспособленных с более старой или новой модели. Редуктора, при недолжном уходе, лишается масла, а вместо него может быть вообще вода. Если повезет, то трансмиссия будет иметь лишь естественный износ и течь из-под сальников и прокладок. К сожалению, в данном состоянии таких автомобилей больше половины. В версиях Quattro часто возникают проблемы с блокировкой дифференциала с электропневматическим приводом. Утечка масла или короткое замыкание сразу выводит из строя систему полного привода. Часто встречаются полуоси с изношенными шлицами и люфтом в 90°, и ржавыми приводами.

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

С АКПП ситуация лучше. В паре с V-образными «шестерками» ставили трансмиссию ZF 4HP 18 FL. Благодаря простейшей конструкции и гидромеханическим управлением, надежность АКПП на хорошем уровне. Раз в 400 000 км нужно заменить резиновые изделия, продиагностировать масляный насос и поршень положения «D» на предмет трещин. После такого ремонта АКПП пройдет не менее 60% заводского ресурса. Если «убивать» автоматическую коробку до конца, то помимо изношенного пакета фрикционов, задубевших сальников, грязного масла, выходят из строя планетарная передача, масляный насос, гидротрансформатор и гидроблок.


Как только чувствуются пинки при переключении передач, АКПП нужно срочно отдавать на обслуживании, где почистят гидроблок, восстановят настройки и сменят масло. Каждые 50 000 следует менять масло, можно самое простое и дешевое Dexron 3.


На двухлитровых моторах и 2.3 в паре работают АКПП типа 01N от VW. Зачастую, после поломки АКПП дешевле приобрести контрактую трансмиссию, которая по экономическим соображениям будет самым оптимальным вариантом. Такая трансмиссия, в виду частого загрязнения и множества пластиковых элементов в механических частях, часто подвержена перегреву.

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост
Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

Силовая линейка


Особенность подкапотной компоновки в том, что места под систему охлаждения совсем мало. Большинство «соток» сразу же нуждаются в замене основного радиатора, патрубков системы охлаждения, термостата и помпы. Не говорится уж о замене антифриза и чистки системы охлаждения, что вообще на сегодня редкость. Характерная черта всех моделей C4 – электронное управление двигателем, особенно у пятицилиндрового двигателя 2.3. Зачастую, народные умельцы, переводят всю ЭСУД от автомобилей ВАЗ.


В остальном, ремонтопригодность и надежностью двигателей и навесного оборудования феноменальна: все под рукой, практически на любую деталь есть ремонтный комплект. Единственный момент: на V-образных двигателях ремень ГРМ лучше менять на СТО, так как ремни нужно устанавливать в сервисное положение, которое видно в небольшое отверстие на крышке ГРМ. К сожалению, практически все автомобили эксплуатируются до последнего, поэтому при покупке «сотки» нужно менять большинство подкапотных деталей.


По экономическим соображениям, если вам не нужна быстрая езда, то выбирайте 4 цилиндровые моторы с простейшей системой впрыска. Не стоит бояться систему KE-Jetronic, если один раз отдать отремонтировать ее у профессионала, то вся система больше не потребует ревизии долгое время. Если же вам не подходит механических впрыск, то наши умельцы давно научились переводить двигатель на контроллер «Январь».


Несвоевременное обслуживание превратило долговечные моторы в русскую рулетку. За все время эксплуатации возникает накипь в рубашке охлаждения, из-за плохого масла забивается забивается система вентиляции картера, неисправные гидрокомпенсаторы приводят к прогару клапанов. В остальном, блок цилиндров, коленчатый вал и остальное железо мотора очень крепкое, и при должном уходе служат очень долго.


К V-образным «шестеркам» практически нет вопросов: двигатель идеально сбалансирован, впускная система на ДАД вместо ДМРВ, а общая надежность на порядок выше «рядников». Внимательно нужно относиться к системе охлаждения в виду уязвимости к перегреву.

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

Ходовая часть


Одна из самых надежных узлов -«ходовка». Передняя и задняя подвеска «сидят» на подрамнике. Каждые 50 000 км нужно менять рулевые наконечники, тяги стабилизатора и сайлентблоки передних и задних рычагов. На Quattro каждые 50 000 нужно регулировать развал задних колес. Уделять внимание рекомендую направляющим суппорта, которые зачастую клинят.

Audi 100 C4. Как выбрать "неубиваемый" автомобиль Автобурум, Audi, 100, Длиннопост

Итог


Audi 100 C4 – последний надежный автомобиль в линейке Audi. Конечно, даже самый крепкий автомобиль не выдерживает последствий беспощадной эксплуатации, в виде несвоевременного ремонта и обслуживания и заправкой плохим топливом и маслом. Автомобиль в хорошем состоянии можно найти от 3000$ с двигателем 2.3E или 2.6/2.9 с автоматической трансмиссией. Категорически не рекомендую брать с агрегатом V8 4.2, так компоновка мотора и КПП и так перегружают переднюю часть авто, а из-за тяжелого 8 –цилиндрового мотора управляемость автомобилем будет в значительной мере хуже. Главное для автомобиля, возрастом более 20 лет, что бы был «живой» кузов, так как остальные детали можно восстановить, а восстановленный кузов значительно теряет жесткость и больше не спасет водителя и пассажиров при серьезном ДТП.


Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм. Про эту и другие машины можно почитать в блоге автора: https://autoburum.com/user/den10031996/blog/

2
Автор поста оценил этот комментарий

Салют от владельца автомобиля. Видно что автор такие автомобили только "видел вживую" максимум. По фактам лень разбирать, честно.


Но к примеру: объем не 2,9 а 2,8.


ДАД только на 2,6 стоит, на 2,8 ААН (как у меня) ДМРВ, замечательно работающий.


Про рейку ни слова ни сказал ,а это ответственный узел, ибо на V6 его не вытащишь нормльно.


Тяги стабилизатора это что? Возможно автор имел ввиду рычаги передние.


Какое мать его отверстие в крышке ГРМ для выставления ремня?

Специальная планка + фиксатор коленвала, гуглится на изи по первой ссылке, делает любой токарь. Система тоже простейшая, выставить руками просто.


В автомобиле простейший инжектор, сканируется двигатель, АКПП и климат контроль программой vag.com и шнурком K-L, покупается с алика все.


Машин полно, зайдите на драйв. Да, есть у них проблемы. Да, АКПП (как моя) возможно устала, но я в ней ничего не делал кроме замены масла каждый год с фильтром. Да, ей лет больше чем мне, в 2022 году ей исполнится 30.

Но каждый гребаный день она возит меня на работу и по делам, с комфортом и динамикой.


Нужна ли вам такая машина? Нет, оставьте их в покое. Мне больше достанется.


И она вам будет служить честно, ровно настолько, насколько вы о ней заботитесь.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший машин...был. Самой младшей уже 21 год, а пробег где нибудь за 500... А все что "живое" и "идеальное" - уже винтажный немецкий седан и хрен кто вам его продаст.

3
Автор поста оценил этот комментарий

Ауди 100 с кузовом С4 уже давно за 20 лет. И возраст кузова близится к 30, а пробеги к 300-500 тыс.км. Интерьер внутри порадует разве что пенсионера.

Покупать тачку только ради кузова? А потом заменить в ней все что-только можно? Так не сказать, чтоб кузов-то какой-то особый шик.


Пост опоздал лет так на 10.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Всегда мне они нравились, 100/А6 :) В топовой комплектухе сарайчик бы..

ещё комментарий