Анимация. Полнометражные мульфильмы
Всем привет, прошу прощения что долго не писал).
В этом посте я затрону все отделы, которые проходит от начала до конца полнометражный мультфильм.
Студия похожа на большой конвейер, мультфильм «по кусочкам» передаётся от одного отдела к другому.
Итак, начнём по порядку.
Всё, конечно, начинается с идеи, - о чём будет мультфильм, в каком мире будет происходит действие, какие будут герои и.т.д.
После того, как идея, более-менее, утверждена пишется сценарий.
Идею может предложить, в принципе, любой, и если эта идея понравится продюсеру, то, дальше она уже передается другому, «специальному» человеку, который напишет подробный сценарий. (На тему что такое вообще, сценарий, что он из себя представляет и.т.д., - написана вот эта, отличная, как по мне, книга - «История на миллион долларов» (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4100239/).
После, или, непосредственно, параллельно процессу написания обозначенного сценария, художник-постановщик рисует концепт-арты к будущему мультфильму.
Ниже концепты к мультфильму "Крепость" https://www.kinopoisk.ru/film/566549/
Также параллельно разрабатываются обкатки и линейки персонажей.
Обкатка - это рисунок персонажа со всех ракурсов, чтобы художники-аниматоры и художники-прорисовщики могли при рисовании отталкиваться от этих рисунков.
Линейка — это соотношение персонажей по росту, относительно друг друга.
После того как сценарий написан, обычно делается раскадровка сценария, но, у нас при работе над последними «Богатырями» переходят сразу к этапу аниматик (так режиссёру, "Богатырей", проще работать). Ниже пример раскадровки
Аниматик — это схематично нарисованные фоны, персонажи, с грубой анимацией, - т. е. схематичные же наброски будущих кадров фильма, кратко передающие суть действия...
На аниматик накладывается черновой звук, чтобы, уже было понимание хронометража. Вот пример из «Зверополиса» (https://youtu.be/SkJGLCleFmI).
Занимается этим режиссерская группа.
Хочу добавить, что, как сценарий, так и аниматик могут в процессе работы меняться, это, обычно, происходит по желанию продюсеров.
Я, как то, смотрел лекцию Алексея Дорогова (это наш соотечественник, который работал на диснейленде) , в которой он рассказывал, что, как правило, для каждой идеи / концепции они делали сразу несколько аниматиков, из которых продюсеры уже выбирали один. Вот запись лекции https://youtu.be/iXZZ2gC-O0Y
Эпизод - событие, которое происходит с одними героями.
Ну, допустим, - здесь богатыри летят в Китай, - это один эпизод, позже показывают князя во дворце, - это уже другой.
Сцена же, - это, когда, мы видим один план, - допустим, средний, а, потом, план меняется, например, на крупный, или на общий — и вот это уже другая сцена...
При этом, важно, что, происходит именно «моментальная» смена планов, а не наезд - отъезд камеры...
Я пишу довольно просто и грубо, так что, относительно подобных понятий и терминов, если что, - лучше поискать дополнительно информацию в интернете.
Все эпизоды и все сцены нумеруются.
После того, как, какой нибудь эпизод закончен (они делаются не по порядку) все переходит в отдел лэй-аутов.
На нашей студии, - этот отдел, приводит в порядок, грубый набросок аниматика, т. е. рисует персонажей «в размер», по линейке задаёт горизонт и по нему уже точнее рисует фон.
Помимо этого, отдел лэй-аутов рисует ключевые и наиболее выраженные эмоции на лицах героев.
Рисуют, в основном, на кальках...
После того, как главный режиссёр все принял, лэй-аут (так называют, собственно, рисунок с персонажами «в размере») сканируют и передают в отдел анимации, где я и работаю.
Тут же мы берём лэй-аут, смотрим аниматик, и консультируемся у режиссёра анимации, - он нам рассказывает что переживает герой, почему и.т.д. ...
Соответственно, всё это выслушав мы рисуем анимацию.
У каждого аниматора есть свой ведущий аниматор, с ним / с ней мы консультируемся по поводу движений, он / она нам говорит что правильно (в движении), а что нет. Пример черновой анимации https://youtu.be/7FDEFu-Ot_E (эт мои сцены)
После того, как сцена принята режиссёром, она уходит в отдел прорисовки. В отделе прорисовки уже дорисовывают всё детали, точнее его отрисовывают (часто аниматор выходит за размеры персонажа и поэтому возникают сложности).
Далее же сцена переходит в отдел заливки, где персонажа заливают по цветам, у них так же есть цветные обкатки
После того в принципе сцена уже готова, её собирают композеры. Собирают фон и собирают готовую анимацию. Далее запись чистовая звука, и сборка режиссёром монтажа) Всём спасибо за внимание, и ещё раз прошу прощения за длительную пауза)
На этот раз я дал другу отредактировать текст, но концовку я дописывал без редакции, но думаюв любом случае ошибок должно быть меньше
Скромно жду пост о 3D-анимации и её отличий в работе от 2D.
А неужто концепт-арты так важны?
Ведь зачастую (да и в посте) они нарисованы довольно классно, а это уйма времени. Я думал их делаю больше для рекламы там или просто в качестве красивых постеров.
Отличная тема, продолжай, если есть еще о чем рассказывать.