Анимация. Полнометражные мульфильмы

Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост

Всем привет, прошу прощения что долго не писал).

В этом посте я затрону все отделы, которые проходит от начала до конца полнометражный мультфильм.


Студия похожа на большой конвейер, мультфильм «по кусочкам» передаётся от одного отдела к другому.


Итак, начнём по порядку.


Всё, конечно, начинается с идеи, - о чём будет мультфильм, в каком мире будет происходит действие, какие будут герои и.т.д.


После того, как идея, более-менее, утверждена пишется сценарий.


Идею может предложить, в принципе, любой, и если эта идея понравится продюсеру, то, дальше она уже передается другому, «специальному» человеку, который напишет подробный сценарий. (На тему что такое вообще, сценарий, что он из себя представляет и.т.д., - написана вот эта, отличная, как по мне, книга - «История на миллион долларов» (http://www.ozon.ru/context/detail/id/4100239/).


После, или, непосредственно, параллельно процессу написания обозначенного сценария, художник-постановщик рисует концепт-арты к будущему мультфильму.


Ниже концепты к мультфильму "Крепость" https://www.kinopoisk.ru/film/566549/

Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост
Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост
Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост
Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост
Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост

Также параллельно разрабатываются обкатки и линейки персонажей.

Обкатка - это рисунок персонажа со всех ракурсов, чтобы художники-аниматоры и художники-прорисовщики могли при рисовании отталкиваться от этих рисунков.

Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост

Линейка — это соотношение персонажей по росту, относительно друг друга.

Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост

После того как сценарий написан, обычно делается раскадровка сценария, но, у нас при работе над последними «Богатырями» переходят сразу к этапу аниматик (так режиссёру, "Богатырей", проще работать). Ниже пример раскадровки

Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост

Аниматик — это схематично нарисованные фоны, персонажи, с грубой анимацией, - т. е. схематичные же наброски будущих кадров фильма, кратко передающие суть действия...

На аниматик накладывается черновой звук, чтобы, уже было понимание хронометража. Вот пример из «Зверополиса» (https://youtu.be/SkJGLCleFmI).


Занимается этим режиссерская группа.


Хочу добавить, что, как сценарий, так и аниматик могут в процессе работы меняться, это, обычно, происходит по желанию продюсеров.

Я, как то, смотрел лекцию Алексея Дорогова (это наш соотечественник, который работал на диснейленде) , в которой он рассказывал, что, как правило, для каждой идеи / концепции они делали сразу несколько аниматиков, из которых продюсеры уже выбирали один. Вот запись лекции https://youtu.be/iXZZ2gC-O0Y


Эпизод - событие, которое происходит с одними героями.

Ну, допустим, - здесь богатыри летят в Китай, - это один эпизод, позже показывают князя во дворце, - это уже другой.


Сцена же, - это, когда, мы видим один план, - допустим, средний, а, потом, план меняется, например, на крупный, или на общий — и вот это уже другая сцена...


При этом, важно, что, происходит именно «моментальная» смена планов, а не наезд - отъезд камеры...


Я пишу довольно просто и грубо, так что, относительно подобных понятий и терминов, если что, - лучше поискать дополнительно информацию в интернете.


Все эпизоды и все сцены нумеруются.


После того, как, какой нибудь эпизод закончен (они делаются не по порядку) все переходит в отдел лэй-аутов.


На нашей студии, - этот отдел, приводит в порядок, грубый набросок аниматика, т. е. рисует персонажей «в размер», по линейке задаёт горизонт и по нему уже точнее рисует фон.


Помимо этого, отдел лэй-аутов рисует ключевые и наиболее выраженные эмоции на лицах героев.


Рисуют, в основном, на кальках...


После того, как главный режиссёр все принял, лэй-аут (так называют, собственно, рисунок с персонажами «в размере») сканируют и передают в отдел анимации, где я и работаю.


Тут же мы берём лэй-аут, смотрим аниматик, и консультируемся у режиссёра анимации, - он нам рассказывает что переживает герой, почему и.т.д. ...


Соответственно, всё это выслушав мы рисуем анимацию.


У каждого аниматора есть свой ведущий аниматор, с ним / с ней мы консультируемся по поводу движений, он / она нам говорит что правильно (в движении), а что нет. Пример черновой анимации https://youtu.be/7FDEFu-Ot_E (эт мои сцены)


После того, как сцена принята режиссёром, она уходит в отдел прорисовки. В отделе прорисовки уже дорисовывают всё детали, точнее его отрисовывают (часто аниматор выходит за размеры персонажа и поэтому возникают сложности).


Далее же сцена переходит в отдел заливки, где персонажа заливают по цветам, у них так же есть цветные обкатки

Анимация. Полнометражные мульфильмы Мультфильмы, Анимация, Производство, Длиннопост

После того в принципе сцена уже готова, её собирают композеры. Собирают фон и собирают готовую анимацию. Далее запись чистовая звука, и сборка режиссёром монтажа) Всём спасибо за внимание, и ещё раз прошу прощения за длительную пауза)


На этот раз я дал другу отредактировать текст, но концовку я дописывал без редакции, но думаюв любом случае ошибок должно быть меньше

DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Скромно жду пост о 3D-анимации и её отличий в работе от 2D.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

А неужто концепт-арты так важны?


Ведь зачастую (да и в посте) они нарисованы довольно классно, а это уйма времени. Я думал их делаю больше для рекламы там или просто в качестве красивых постеров.

раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий

Отличная тема, продолжай, если есть еще о чем рассказывать.

раскрыть ветку