Африканский метрополитен

Каирский метрополитен



На сегодняшний день Каирское метро состоит из трех отстроенных и эксплуатируемых линий. Оно стало первым в Африке и на Ближнем Востоке. Первые станции первой (красной, или французской) лини были открыты еще в 1987 году. С тех лет строительство метрополитена практически не прекращалось. Интересно, что Каирский метрополитен далеко не всегда проходит под землей, очень часто по земле. Хотя нынешние и грядущие проекты включают в себя значительные подземные участки. В планах довести количество веток до шести полностью связать ими все точки столицы. Но уже сейчас можно пересечь Нил под землей и добраться до Гизы. На метрополитен возлагаются большие надежды, так как он должен разгрузить перегруженные каирские дороги. Из особенностей каирского метро, непривычных и необычных европейскому путешественнику, – два вагона в центре каждого состава метрополитена. Они предназначены исключительно для женщин, которые не желают ехать в обществ мужчин. Впрочем, в остальных вагонах могут ездить все и отдельных вагонов для мужчин не существует.



Алжирский метрополитен



Метрополитен в столице Алжира был сдан в эксплуатацию в 2011 году. Пока он представлен всего одной линией общей протяженностью чуть менее десяти километров. Для нужд пассажиров на единственном маршруте метро Алжира открыто десять станций, позволяющих осуществлять пересадки на наземный городской транспорт. Расчетный пассажиропоток в подземке столицы Алжира составляет не менее 150 миллионов человек ежегодно.



Открывшийся метрополитен стал вторым на черном континенте, проложенным под землей и первым в союзе стран, входящих в Магрибскую коалицию.



Впервые о необходимости такого вида общественного транспорта в Алжире заговорили в 70-х годах прошлого века. Тогдашний демографический бум заставил правительство искать новые способы передвижения по городу для его многократно увеличившегося населения. В 1985 году проект был утвержден, но последующий экономический кризис в стране заставил отложить реализацию задуманного на неопределенный срок. Фактически строительство метро Алжира началось только в 90-х годах. Первый полукилометровый участок был сдан в 1994 году, а спустя пять лет к строительству были привлечены французские специалисты.



Увеличение в 2000-х годах цен на нефть способствовало активизации строительства подземки столицы Алжира, и первый участок его единственной пока "красной" ветки был отдан для испытаний уже в 2010 году. Тестирование прошло успешно, и десять станций метро Алжира спустя несколько месяцев после начала испытаний приняли первых пассажиров.



На первой ветке метро работает 14 составов, в каждый из которых сцеплено по шесть вагонов. Количество пассажиров, которое способен вместить такой поезд – 1200 человек, из них 208 могут ехать сидя на комфортабельных местах.


Названия станций в метро Алжира продублированы на схемах на английском языке.

Африканский метрополитен Метро, Африка, Транспорт, Длиннопост
Африканский метрополитен Метро, Африка, Транспорт, Длиннопост
Африканский метрополитен Метро, Африка, Транспорт, Длиннопост
Африканский метрополитен Метро, Африка, Транспорт, Длиннопост
Африканский метрополитен Метро, Африка, Транспорт, Длиннопост
Африканский метрополитен Метро, Африка, Транспорт, Длиннопост
Африканский метрополитен Метро, Африка, Транспорт, Длиннопост