Адаптивные маршрутные такси
Работа общественного городского транспорта основывается на статистической модели пассажиропотока(весьма приблизительной) Граждане считаются жидкостью, а транспорт ведрами. Ведра, при такой системе должны ездить полупустыми, чтобы их всегда хватало. Если рассчитывать на плотное наполнение, ведер обязательно не хватит и возникнут очереди.
Информационные технологии позволят перейти к индивидуальному подходу через систему электронных билетов, подобно тем что уже внедрены в Авиа и ЖД транспорте.
Понятно, что в часы пик, граждане едут в основном на работу/с работы, и так пять дней в неделю, то есть по графику, и билет можно будет купить сразу на месяц со скидкой.
Можно навсегда решить проблему пересадок. Маршруты станут адаптивными как это принято в такси. Только не "от подъезда до подъезда", а "от остановки до остановки".
В идеальных случаях будет набираться полный чартерный рейс из точки А в точку Б, без промежуточных остановок, и скорость передвижения будет выше чем у такси или личного автомобиля. (Если остановка рядом с домом/работой). Расход топлива, минут работы водителя, будет меньше, что даст дополнительную скидку.
В не идеальных случаях, система будет работать также как с ЖД билетами, но более адаптивно. Например, если с одной остановки будет 50 заказов, то приедет большой автобус, а если 15, то хватит и микроавтобуса.
Чтобы пройти тернистый путь от идеи к экспериментальному тестированию системы, для начала необходимо “маркетинговое благословение”, социальный заказ, так сказать. В этом качестве вполне сгодится множество плюсов.
"Граждане считаются жидкостью, а транспорт ведрами."
Почему-то на этом моменте ненароком подумал, что жидкостью коричневого цвета...
А между тем, стоимость проезда в Тюмени, перевозчики требуют поднять с 22 до 28.
Ну всё... хана маршруткам.