832

Современный автопром. Раскукожь мою надежность обратно!

Хотел бы с пикабушниками следующим поделиться:
Что у нас с современными автомобилями за йухня?
У меня у отца "воровайка" Hino конца 1980х, так это ж мастодонт! Пашет и пашет, черт знает сколько раз перематывался спидометр.
Меняй масло, фильтры, крайней редко - свечки. Ну и обычные расходники, типа ремней. Шприцевание подвески. И ВСЕ! Машина пробежала в тяжелейших условиях уже далеко за 1млн км.И это пробег по смотанному, минимум трижды (перед продажами), спидометру, сколько там на самом деле - знает только сама Машина. Причем после Японии, основную часть жизни работала в Сибири, до 2007г. А там не сахар для машин, тем более, для дизелей. Холодные пуски, масляные голодания, -43 и вообще...
И она работает, и в ней ВСЕ работает. И печка, и магнитола, и КПП, и заводится с полпинка.

Берем просто нашу машинку семейную - Mitsubishi Delica 1991, - дизель 4D56, причем по обзорам в www крайне хреновый. Рама от паджерика, пролазила по скалам и берегу Тамани чертову хучу километров, пробег уже за 300к на этом двигателе...и ВСЕ ЕЩЕ работает. И подвеска, и кондей, и автокоробка, и печка, и весь электропакет.
Про MarkII уже не говорю, вообще легендарные машины.
И стоили эти машины вполне себе нормальных денег, не Бентли, или РР с пожизненной гарантией.
Берем машины сейчас...ну это ж жесть. Гуглим в Тытрубке "Технарь 1" - вкратце, у товарища на НОВОМ BMW Х5 Е70 уже хрен знает который раз летит коробка. Едет в частный сервис, коробку сдергивают...и...тадаа - в коробке полный износ фрикционного покрытия дисков.
Как так, пробег ж плевый, начинают разбираться...материал фрикционов - прессованный КАРТОН.
Картон, сцуко! В машине за 5 миллионов! Картонное покрытие принимает на себя весь момент от форсированного битурбового движка 4,4л!
Ясень перец, чувствует себя оно не очень, говоря прямо - херово.
Ковыряют дальше...и в коробке находят кучу дохлых пластиковых втулок, которые как раз к пробегу конца гарантийного срока должны тихо на***уться, и прикончить коробку, вместе с фрикционным покрытием, щедро снабжающим масло коробки продуктами трения, а затем и стальной стружкой.
Современные агрегаты с микродопусками это любят.

Что, не хватило денег поставить нормальные втулки? Да бред, стоят они копейки. Закупить материал для дисков типа кевлара? Тоже недорого, по сравнению с новой коробкой (в сервисе БМВ просят 700к за новую коробку (об стену убиться, за цену коробки можно бывалый крузак взять).
И очевидно, что современные решения СПЕЦИАЛЬНО делают так, чтобы автомобиль безвозвратно выходил из строя, аккурат к концу гарантийки, или раньше, при активной езде.
Где простые атмосферные дизели 3л ,4,2л? Те самые, KZ, HZ?
Которые до 800 000 км только замены масла-ремней просили?
Где легендарные бензинки 1G, 3S, 4S, 4A, серия GR?
Где серии гоночных 1-2-JZ, где внедорожные FZ?

Все заменено какими то поделками индийских инженеров, с ресурсом ДО 100к, черезвычайно чувствительными к качеству масла, перегревам, и НЕподдающимся капиталке и серьезному ремонту вообще никак....

У меня в одном из дипломов специальность "Специалист по рекламе" - я понимаю, маркетинг, да, выгодно, чтобы покупали часто и много, с некоторых ТЗ невыгодно делать надежные машины. Но совсем то не надо расслабляться....Раньше из Сибири в Крым в отпуск съездить норма была....а сейчас, на современном авто - не, не рискну. Такое ощущение что идет какой то анти-прогресс.
Ведь современную машину даже в гараже то не починишь, только официальный сервис!

Неужели у простого седана,с элекропакетом ,и скромным атмосферным дизелем на 3л, или бензиновой жужжалкой на 2,2 и старым добрым гидротрансформатором не найдется покупателей? Да не верю! Все эти электронные приблуды хороши, но в машине важно другое - знать что она заведется, и отвезет куда нужно.
Через силу.
Даже кряхтя от неремонтированной 200к км подвески, даже хлебая несменянное 50к км мало.
Так над машиной издеваться нельзя, я противник такого, но должна быть надежность, а не то что есть сейчас, вроде вольксвагеновской жужжалки на 1,4л с турбиной, механическим нагнетателем,и все это в 1,5 тонном кузове с коробкой DSG (знающие поймут).

Вот скажем, печальный факт - не умеет пока РФ делать хоть сколько - нибудь приемлемые дизельные двигатели для гражданского транспорта, (военную технику не беру, на танке, или там урале с дизелем ЯМЗ надо в Фашингтон входить, а не в булочную ездить), да и с бензо-жужжалками все обстоит не так чтобы очень, но они хотя бы есть, та же Калина - вполне себе машина за свои деньги.

Я так понимаю, все это тяжкое наследие командно-административной системы СССР, где гражданским транспортом, тем более дизелями, занимались по принципу, не просто остаточному, а вообще клали на это все здоровенный мозолистый болт, пардон.
(Абсолютное большинство толковых инженеров и конструкторов, я так понимаю, работали на оборонных предприятиях, за что им спасибо, задел у военных изделий на десятки лет вперед.)
Но сейчас то?
Когда пришли времена "рынка и демократии"?
Вот сейчас на рынке, по сути, отсутствуют нормальные надежные машины, ну, в ценовой категории до 1,5млн. (речь про новые авто):
Критерий - более менее клиренс, 4WD, крепкий кузов, желательно рама)

BMW - сразу мимо, и ценник за два ляма(а за нормальную комлектацию 5-6), кроме самых уж дешевых моделей, да и давно про БМВ говорят, что эта машина знает три фразы - "дай денег", "дай много денег сразу", "Смотри, как я умею".
Выверты с подвеской, и цены на расходники скромно опустим, все очень грустно. Перетрясти подвеску на старичке Х5 начала нулевых - около 100 штук. Пятерка Е39 - 50-60к. И эту процедуру делать - каждый год.

Мерс - премиум класс, ценник в потолке. Неплохой по надежности G класс с производства снят.(стоил совсем космос, около 7млн) Всякие GL и прочие, с пневмоподвеской, или, не дай бог, что - то с гидроподвеской, это тоже звиздец. Маты владельцев на все эти прелести жизни гуглятся в изобилии.

Фольскваген, и вообще группа VAG - серьезных надежных машин нет, эпичный фейл с коробками DSG, что Шкода, что Ауди, что Фольк. Увлекся микродвижками с наддувами-нагнетателями, и прочими over-9000 к надежности. Ну и конечно, системы FSI прямого впрыска тоже добавляют мрачного цинизма.

Кайенн за 4-5 с атмосферником - более менее, даже Транссибирские пробеги Порше делали, ничего, держит машинка, но елы палы, сто с лишним штук баксов это больно.

Крузер 200 - "уже не торт", дизель с двумя турбинами, заточенный на то, чтобы объезжать бензинки, с системой CommonRail - это вообще "Ад и Израиль".(делать упор на динамику на дизеле, это тоже самое, что вылизывать аэродинамику у танка, степень идиотии зашкаливает)
Называется - поиграй в игру - заправься соляркой с чуть-чуть не самой дорогой заправки, и попади на ремонт топливной аппаратуры, и замену форсунок на пол миллиона рублей.

Маленький Кукурузер, который Прадо - то же самое, Common rail. Цена за 2млн.

Чего у нас там еще, из эталонов надежности?
Nissan Patrol?
Увы, теперь без рамы, несущий кузов. Уже смешно, какой ж это внедорожник? Двигатель 5,6 - объем внушает, налог тоже. Особенно в центре, и юге страны. Вроде раньше было объем=надежность. Ан нет, цилиндры с хитрым покрытием, достаточно хватануть воздуха не через фильтр, а скажем, через щель в отошедшем воздуховоде, все, покрытие очень быстро приходит в негодность, компрессии нет, замена движка.

Кто там еще остался?
Речь идет хотя бы о половинной надежности, и ресурсности таких легенд как RAV-4 (3S-FE), Mark II (1G-FE, 1JZ-FE, 2JZ-FE, 4S), Land Cruiser (1HZ-FE, 1UZ-FE), Camry (3S-FE, 5S-FE), Corolla (4A), Nissan Patrol 4.2 TD, 3.0 TD, и прочие.

Лично Я, да я уверен, многие люди, ну не очень понимают прелесть пневмоподвески, многорычажки, прямого впрыска, кучи электроники, всякие там системы самопарковки, (не хрен спать в автошколе, ручками руль крутить ннада, ручками. Если человек не умеет в парковку, что он вообще за рулем забыл?) Хочется просто нормальный надежный КРЕПКИЙ автомобиль.

Неужели серьезная проблема - выкупить документацию и заплатить за наладку производства простого вихрекамерного шестигоршкового дизеля? Тот же 1HZ, он потому и надежный,что простой как 3 рубля. И коробку с раздаткой вместе с ним.
Подвеску - или купить лицензию на нормальную крепкую ходовую, у тех же тойотовцев, от старого Крузака, или Прадо первых версий, ну или самим (содрать) разработать?
Кузов - да хоть кузов Патриота использовать.
И вот нормальный внедорожный автомобиль, простой, надежный, который и заправить можно разбодяженной тепловозной соляркой, и на котором не страшно в тайгу уехать, и в городе по бордюрам попрыгать.
Легковушка - кузовов много, что гранта, что калина, что приора, вообще не проблема. Двигатель - старый добрый 2С дизель, атмосферник, с автоматом. Все максимально простое, и дешевое. Купили бы патент, и не грели голову, тем более, с производства снята как и коробка, так и движок, отдали бы задешево. И вот готовый нормальный автомобильчик.

И продукция имела бы спрос...при грамотном маркетинге. И не только в РФ - вообще по миру. Заточить марку под максимальную надежность, грамотно это подать, как в свое время Хаммер сделал, и с руками бы отрывали, что в европе, что в америке, и северной, и южной. Слоган вроде "Русское - значит надежное!", сначала конечно по старой памяти поулыбаются, а потом и приклеится слоган.Да мало ли их можно придумать -
"Как Калашников - никогда не подведет!".
"АКМ в мире автомобилей, Надежный как русская дружба, и крепкий как русский танк"
"Русская машина - значит честная машина!".
"На наши автомобили мы даем трехкратную гарантию, мы уверены в надежности!"
"Прошла испытания Сибирью, 300 000 км без капитального ремонта!"
"Русский автомобиль, это танк, но только автомобиль!" (для внедорожника сойдет)"
" В самой большой стране в мире с самым суровым климатом знают, каким должен быть настоящий авт
Автор поста оценил этот комментарий
(Простите ребята, пока не могу в длинные посты...даже тег "Мое" не проставился)
Вот окончание:
" В самой большой стране в мире с самым суровым климатом знают, каким должен быть настоящий автомобиль!".

Я понимаю, немного стеб конечно, но есть же здравое зерно.
И если там, сверхточную топливную аппаратуру дизелей выпускать трудно - ну так и нафиг она нужна.
Брать проверенные решения конца 80-х, уж на это то хватит уровня технической культуры с запасом.
Что у БМВ были вечные неубиваемые рядные шестерки, которые народ нарочно убивал, а они жили, про японцев - все выше сказано, до сих пор по ДВ и Сибири бегают крузеры 75, 80 серии, и маркообразные седаны с B классом типа королл начала девяностых. У мерседесов, Е-S класс начала 90-х, так больше чем по 20 лет машинам, прошли и Крым и Рым, стоят сейчас так тысяч 100-150, соответственно берут их убивать, безо всякого толкового обслуживания, и они все еще ездят...
Надо как с Кристи, в конце 20-х - придумали американцы, а самый лучший танк ВОВ сделали мы.

И пофиг что потом бы шипели, что это они придумали - ну да, придумали вы, а мы, как обычно русские и поступают, грамотно это использовали. Прощелкали свое счастье одноразовыми жужжалками, вот и не гудите, это уже русские автомобили.
Ну, используя модное слово тренд - тренд нынче, на мой взгляд странный. То есть инженеры уступили маркетологам. Что, не знали инженеры что нельзя ставить фрикционным материалом пресованный картон с пропиткой? Что такое прокатывало в начале эпохи на маленьких автомобильчиках с 0,7 объема и весом меньше тонны, и применять это решение в монстре на 550 лошадей и тепловозном моменте низзя?
Что если ставить в агрегат пластиковые дешевые втулки, будет в итоге бежать масло?
Что система Common Rail хоть и обеспечивает сверхвысокое давление впрыска, и помогает повысить показатели экологичности и экономичности, но цена этого - вообще утеря дизелем присущих ему качеств - неприхотливость, надежность, тяговитость? Сэкономил тысячу, зато аппаратура под не одну сотню тысяч под замену?
Что прямой впрыск плохо для надежности и ОЧЕНЬ плохо для кармана владельца?
Да знали, инженерные решения сами по себе очень интересные, умные люди делали.
КМК, виной тому эпоха потребления, и постоянного стимулирования роста этого потребления. И в эту эпоху НЕ НАДО чтобы авто ездило долго. А если не понимающие политики капитализма инженеры, вдруг родили надежное авто, нужно их напинать, и отправить на доработку.
Вышел новый кузов -впрягайся в кредит, бери новую тачку, "нуачо, а то как лох на старой".
Но, все, "уж виден конец", все, не получается больше потребление наращивать.
И должен начаться разворот обратно к нормальным продуктам. А не сделанным, внешне красивым, а а внутри очень дешевым, и лишь бы впарить. И мы, я Россию имею ввиду, можем это движение разворота к правильному возглавить.
Я сейчас не только про автомобили. Но пока о них:
Например, брал на тест-драйв тройку БМВ, че ж не покататься нахаляву на хорошей машине? Еще менеджера из салона бы выкинуть, в стиле GTA, чтоб не раздражал трелями соловьиными, и совсем здорово.
Ну да, приятная машинка, и рулится хорошо, и салон симпатичный на вид (а так то не очень, качество материалов на ощупь, как то не сильно отличается от корейцев, и стартовых японцев, типа короллы). Ну так и что она дает, именно ВАК-очевидных плюшек по сравнению со старыми БМВ?(то есть те плюшки, которые можно увидеть-услышать-потрогать, а не просто, "я еду на новом бмв". ) Возьмем тот же кузов Е39, 2000 года - благо очень распространенный, и есть возможность сесть-прокатиться. Материалы салона - лучше, железо кузова толще, не гниет. Даже дверь закрываешь, и вес чувствуется, что это тяжелая железная машина, а не как у Соляриса, крыло пальцем прогибается. На новом БМВ проверить прочность не дали, оно понятно, но судя по весу дверки - "Солярис стайл".
Двигатель - да по лошадям тоже самое почти. То есть старое авто по качеству получается лучше нового..ну не должно так быть!
И самое главное - стоимость...Е39 в состоянии "подуставшая" - ну 250-300к рублей. Довести ее до ума - еще 30-50к, благо немецкого неоригинала полно. В конце концов, хочется драйв- немца - ну купи мертвую Е39, с живым кузовом и документами. Где то в 50-70к встанет контрактный движок 4,4л с коробкой, вместе с работой. А по ПТС в ней по прежнему будет, ну скажем 2л - вот, настоящий драйвовый, более менее надежный автомобиль, за 300-350к.
А сколько стоит пятая серия БМВ с мощным мотором? - с тем же двигателем 4,4л - 3 440 000 рублей.
Очленеть не встать.
В 10 раз дороже.
Туда ли идем?
Хотелось бы комментариев от людей, которые имеют непосредственное отношение к автопрому.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Жизненный цикл автомобиля делать большим невыгодно. Это очевидно. По всей видимости это такой мировой заговор автопроизводителей.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
ТС, я осилил весь текст, почти со всем согласен, но хз что отвечать тебе.
Ты взял слишком большой объём,задал слишком много вопросов, на половину сам частично ответил, вдругой половине сам покопал в сторону и бросил и тп...

Что тебя больше всего волнует?
зы я арматурщик/жестянщик
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
купил Волгу 1989 года и не парюсь. Да, пришлось перебираться абсолютно все (ещё не закончил), но этой машине пофигу абсолютно на все. Любой бенз, любое масло, пробитые прокладки, отсутствие стартера и тд - не мешают ей передвигаться) Про удобство - можно поставить хоть гур, хоть кондей и любой движок встанет. Кароч конструктор под нужды. Бюджет от 150 до 300 тысяч.
раскрыть ветку
Автор поста оценил этот комментарий
Автор, правда, не волнуйтесь, будущее за электромобилями, в которых не будет ни расходных жидкостей, ни коробки передач.

К сожалению наступление этого будущего нехило оттягивает нефтяное лобби. Но это не надолго.
раскрыть ветку