34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1

В период с 1978 по 1981 год было выпущено всего 453 среднемоторных суперкара BMW M1, причем 54 из них были в гоночной спецификации и лишь 399 — версии для дорог общего пользования. Сегодня эта модель пользуется бешеной популярностью у коллекционеров и фанатов марки, поэтому за последние годы цены на машины в хорошем состоянии взлетели до небес и уже колеблются в районе 1 миллиона долларов. Казалось бы, при таком скромном тираже и столь высокой стоимости все экземпляры должны быть на виду у охотников за классикой. Тем не менее, даже в нынешнее время случаются удивительные находки столь редких янгтаймеров.

34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост

Классическая гаражная находка: куча хлама и толстый слой пыли


Совсем недавно немецкий дилер и специалист по раритетным BMW — компания Mint Classics сообщила широкой публике о находке шикарного BMW M1 1981 года выпуска с пробегом всего 7392 километра.

34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост

Хорошо видны показания одометра

34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост

Дизайн модели во многом перекликался с итальянскими суперкарами той поры


Машину обнаружили в Италии, где она простояла без движения в старом гараже последние 34 года. Фактически, на ней ездили только один сезон, после чего, в силу неизвестных обстоятельств, поставили на длительное хранение. Последний раз автомобиль заводили в 1982-м, а его элегантные легкосплавные диски все еще "обуты" в родную резину 1980 года производства.

34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост

На машине стоят еще оригинальные шины, с которыми она сошла с конвейера


Эффектный суперкар был завален различным хламом и домашней утварью, а также покрыт внушительным слоем пыли, под которой скрывался красный кузов в отменном состоянии.

34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост

На секундочку: такое авто сейчас стоит около 1 миллиона долларов!


Данная BMW M1 пребывает в полностью оригинальном заводском состоянии и нуждается лишь в небольшом освежении техники, с заменой различных деталей и расходников, которые могли прийти в негодность за столь длительную "спячку".

34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост

Великолепно сохранился интерьер машины: уборка и химчистка вернут ему первоначальный лоск и красоту


BMW M1 изначально задумывалась баварцами в качестве конкурента спорткарам Porsche, причем не на трассах и автобанах, а в гоночных кузовных чемпионатах Группы 5. Модель, получившая индекс Е26, стала первым детищем отделения BMW Motorsport, созданным с чистого листа.

34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост

Лаконичное оформление дверных карт


Машина получила среднемоторную компоновку. Изначально инженеры Мартин Браунгарт и Пауль Роше обдумывали разработку V8 или V12, но, в конечном счете, они создали 3,5-литровый рядный шестицилиндровый двигатель на базе агрегата M49, установленного в купе BMW 3.0 CSi. Установка получила название М88 и выдавала мощность в 277 л.с. С ним авто развивало максимальную скорость 265 км/ч, а на разгон от 0 до 100 км/ч уходило 5,6 секунд.

34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост

Мотор M88 может похвастаться отдельной дроссельной заслонкой на каждый цилиндр, электронным зажиганием и системой смазки с сухим картером


В качестве коробки передач была выбрана 5-ступенчатая "механика" производства Zahnradfabrik GmbH (ныне ZF), с самоблокирующим дифференциалом. Автомобиль получил дисковые вентилируемые тормоза как на передней, так и на задней оси.

34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост

В подвеске использовались поперечные А-образные рычаги, с успехом применяющиеся в гоночных автомобилях


Версия этого движка была позже использована в Южно-Африканской версия BMW 745i (209 экземпляров было построено в период между 1984 и 1986), а также Е24 BMW М6/M635CSi и БМВ М5 Е28.

34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост

За дизайн кузова отвечал легендарный Джорджетто Джуджаро из итальянского ателье ItalDesign, а в разработке технической начинке участвовали специалисты компании Lamborghini, у которых на то время был богатый опыт по созданию гражданских среднемоторных суперкаров.

34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост

Собственно, сборку M1 также планировали наладить на производственных мощностях Lamborghini в Италии. В Сант-Агата Болоньезе было собрано и протестировано несколько прототипов. Однако, к концу 70-х итальянская фирма испытывала серьезные финансовые проблемы и была на грани банкротства, что выливалось в постоянные задержки и срывы намеченных планов сотрудничества.

34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост
34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост

В конечно итоге немцы разорвали контракт с Lamborghini и спешно перевели опытные образцы и всю документацию в Германию, начав искать новых подрядчиков для серийного выпуска суперкара. Наконец, за выпуск каркаса взялась компания Marchesi, тогда как на производство пластикового корпуса кузова, усиленного стекловолокном, отрядили фирме T.I.R. Оба предприятия располагались в итальянской Модене. Мастера ItalDesign потом собирали эти детали и установливали арматуру внутренней отделки. Финальная сборка производилась специализирующейся на изготовлении кабриолетов компанией Baur в Штутгарте. Такая запутанная логистика стала для BMW серьезной проблемой, поэтому специально для проекта M1 была отряжена инженерная группа, названная Italengineering.

34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост

После многолетнего простоя в итальянском гараже M1 увезли в Германию, где ее приведут в порядок и поставят на ход

34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост

Скорее всего, эту машину очень скоро выставят на каком-то аукционе по заоблачной цене


Кузов из пластика позволил снизить вес автомобиля до 1300 кг, при длине 4361 мм и высоте 1140 мм. М1 обладала низким центром тяжести и отличной развесовкой по осям (44 : 56). При этом купе было оснащено кондиционером и фарами, поднимающимися вверх, по моде того времени.

34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост

Конструкция M1 на схематическом рисунке


По планам немецкой компании, M1 должен был дебютировать в Группы 5, однако руководство Международной федерации автомобильного спорта изменило требования, тогда как разработка автомобиля уже велась полным ходом. Для соответствия правилам и требованиям Группы 5 BMW нужно было выпустить как минимум 400 дорожных версий M1 в течение 24 месяцев до получения одобрения. Вместо того, чтобы отложить реализацию гоночной программы до момента выпуска минимального количества моделей, немцы нашли другое изящное решение.

34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост

Один из заездов серии BMW M1 Procar

34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост

Эффектный прыжок с отрывом всех 4 колес

Йохен Неерпаш, возглавлявший BMW Motorsport, предложил создать единичную гоночную серию с участием модифицированных моделей M1. Этот чемпионат, рожденный из необходимости, получил название BMW M1 Procar. Заезды стартовали в 1979 году и проходили накануне этапов "Формулы 1", а в качестве участников было немало действующих пилотов "Королевы автоспорта". Все гонщики сидели за рулем автомобилей, созданных по единым стандартам. Гоночная серия просуществовала два года: Ники Лауда победил в сезоне 1979 года, а в 1980 году трофей достался Нельсону Пике.

34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост
34 года забытия: гаражная находка суперкара BMW M1 Авто, Капсула времени, Интересное, Находка, Ретро, Drive2, BMW, Видео, Длиннопост

Традиционно, в финале записи — познавательные документальные видео по истории BMW M1:

Автор: Roma-Urraco

Источник: https://www.drive2.ru/b/462442222210515551/

33
Автор поста оценил этот комментарий
Пойду в гараж, пороюсь, может тоже найду что.
раскрыть ветку
29
Автор поста оценил этот комментарий

Гаражная находка. Каааак можно машину в гараже потерять. Ключ на 13 можно потерять, машину то как.

раскрыть ветку
25
Автор поста оценил этот комментарий
Я не фанат бмв, ну не вижу я в них ничего привлекательного, что поделать. Но есть у них одно сокровище, просто сгусток стиля. Когда-нибудь я себе такую раздобуду
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий
а что если это автобот, ушедший в спячку много лет назад?
54
Автор поста оценил этот комментарий
Иллюстрация к комментарию