Серия «Путешествие по Японии, май 2023»

Путешествие по Японии, день первый. Ночная Асакуса

Итак, первый день в Японии начался с осмотра того района, где мы жили, а также посещения Сенсо Джи, территория которого открыта круглосуточно.

Путешествие по Японии, день первый. Ночная Асакуса Туристы, Туризм, Путешествия, Япония, Асакуса, Длиннопост

Как я и сказал, мы вышли "на маршрут" после того, как прибыли из аэропорта в отель, скинули вещи и приняли душ. Буквально на ближайшем перекрестке, пока мы запускали гугл-карты, к нам подошла познакомиться местная пара, в компании которых мы и продолжили прогулку. Поймав такси, мы отправились ужинать и знакомиться поближе за стаканчиком отличного Асахи Бир на Хоппи Стрит - оживленную улочку с множеством идзакая. Вечером здесь полно японцев, которые отдыхают после рабочего дня. Два километра пути на такси обошлись нам в 450 йен. Стаканчик холодного пива 0.5 стоит порядка 600 йен. В районе 1000 йен обошлись две превосходные порции якитори.

Подкрепившись, мы отправились прямиком к одному из самых популярных токийских храмов.
По пути с Ниппори мы успели встретить пару местных святилищ, но, разумеется ничто не сравнится с Сенсо Джи. Я и представить не мог какой он огромный!
Ночью работает подсветка. Несмотря на то, что в позднее время храм закрыт, можно спокойно гулять по территории, купить предсказание, помолиться и просто осмотреться - впечатляющие вечерние виды того стоят. Плюсом ко всему вечером там практически нет туристов.

Также можно просто посмотреть прилегающие к храму улицы - они живописные и атмосферные, днем здесь очень оживленно, работают рыночные лавочки. Накамисе Дори - самая популярная и многолюдная, у нас был план вернуться сюда утром.
После Сенсо Джи мы расстались с нашими друзьями, которые уехали домой, но сами мы возвращаться не спешили. В пешей доступности - набережная реки Сумида, прибрежные парки и шикарный вид на Скай Три с подсветкой. Эти места в итоге стали моими самыми любимыми в Токио, наверное, потому что были первыми достопримечательностями, которые мы здесь встретили. Около часа ночи мы отправились домой.

Первое впечатление об Асакусе - это удивительно тихий и спокойный исторический район (по крайней мере вечером) в котором царит атмосфера старого Токио. Среди лабиринтов узких улочек, в которых невозможно ориентироваться с непривычки, скрываются храмы, святилища и разные другие уникальные места. Очень уютные здания здесь похожи друг на друга - и классным занятием являются бесцельные пешие прогулки в которых всегда сможешь найти для себя что-то новое здесь.
Еще немного об удобствах местных отелей - везде есть прачечные c монетками 24/7. В нашем она была прямо на первом этаже, и перед сном каждый день - стирка. Это было просто необходимо - климат душный и очень влажный. Мало того, что ты постоянно липкий и потный, так еще и без сушилки не обойтись - на улице или в комнате ничего не высохнет. По ценам 200 йен стирка, 50 йен порция порошка в автомате и 100 йен сушилка.

Путешествие по Японии. Прибытие

После нескольких этапов подготовки, описанных в предыдущих статьях наступил тот долгожданный день - 16 мая 2023 года, когда мы в 5 утра по Москве с выпрыгивающим из груди сердцем и страхом, что все сорвется в последний момент, отправились в страну аниме и восходящего солнца.

Путешествие по Японии. Прибытие Туристы, Путешествия, Туризм, Япония, Видео, YouTube, Длиннопост

Мы прибыли в Шереметьево, приблизительно в ~8.30-9 утра за пару часов до вылета. У стойки регистрации "Этихад" не было никого. Сдали багаж, уточнили, что получаем его уже сразу в Нарите и отправились на паспортный контроль. Забавно, что при досмотре заставляют избавляться от всей воды, выливать и выкидывать ее. На этот счет не стоит беспокоиться - можно снова пополнить бутылки уже в транзитной зоне в бесплатных кулерах с водой.

Мы летели двумя рейсами Этихада. Эконом класс оказался ну очень комфортным, вдобавок в каждое кресло был встроен планшет - можно смотреть фильмы, слушать музыку, играть в игры по пути. Даже успели посмотреть трилогию "Фантастических тварей". Весь путь из аэропорта занял ~22 часа - 6 часов из Москвы до Абу-Даби, 4 часа пересадка и, наконец, 12 часов заветный рейс Абу-Даби - Нарита. В транзите ОАЭ удалось поймать вай фай и немного поработать с ноутбука.
На втором рейсе уже совершенно не спалось, мы находились в режиме возбужденного ожидания. Наконец, примерно в 13 часов дня по местному времени началась посадка. Я смотрел в окно и не мог поверить, что за ним та самая долгожданная Япония. Через несколько минут мы стояли ногами на земле этой удивительной страны, в тысячах километров от дома и совершенно не верили в происходящее. Мечта сбылась.
Япония начала удивлять нас еще в аэропорту, даже до пересечения паспортного контроля. Первая диковинка с которой я там столкнулся - умный унитаз. По итогу такие там в каждом туалете. Да еще бывают разных модификаций. К ним очень быстро привыкаешь.
В здании аэропорта ты сразу понимаешь, куда попал. Вокруг красочные плакаты с аниме, витрины с покемонами и статуя Марио с чемоданом. При осознании где мы, перехватывало дух.

На паспортном контроле настал момент раскочегаривать свой разговорный английский. Не без помощи персонала мы заполнили небольшую анкету прибывающих, и наша огромная очередь прошла по итогу минут за 20. Мы успешно пересекли границу.
Купив карточки Passmo по пути, и, выполнив еще пару подготовительных приседаний, мы наконец отправились к поездам, которые должны были отвезти нас к станции Ниппори, прямиком в Токио.

Наиболее яркие впечатления - это первые впечатления. И поэтому, первая поездка на поезде по Японии прошла словно в тумане. Стучали колеса, вокруг проносились бесконечные рисовые поля, мельницы, горы, озера и пригородные окрестности. Эта атмосфера буквально с первых секунд моментально окутала нас, и мы радовались, словно дети.

Почему-то в это время вагон был полупустой. Иногда по пути садились и выходили офисные работники, а незадолго до прибытия, мы первый раз встретили японских школьников в форме, севших на одной из станций - старшеклассников, а позже и малышей в шортах и панамках. Не знаю почему, в тот момент внутри что-то будто сжалось - наконец-то мечта сбылась, и мы здесь.
Мы вышли на Ниппори и сразу же свернули не туда, оказавшись на торговой улочке, которая по случайности была в списке для посещения - Янака Гинза. Побродив по ней немного и посмотрев на сувениры, мы отправились пешком к отелю, до которого было 2км пути. За это время удалось немного познакомиться с Асакусой. Чемодан, холодный напиток из автомата и японские улочки, что еще нужно для счастья?

В районе 17-18 часов вечера с легкой усталостью, уже успев набрать немного впечатлений, мы прибыли к отелю, который за 4 дня в Токио успеет стать нам как родным. Через еще минут 40 искупавшиеся, нарядные и посвежевшие - мы уже вновь были готовы отправиться прямиком в объятия вечерней Асакусы. Осмотреть ее ночные окрестности и просто хорошо провести время вдвоем - больше планов на этот вечер у нас не было. Кроме одного единственного - увидеть ночью сердце Асакусы, великий и легендарный Сенсо Джи. Мы включили навигатор и отправились в путь.

Пара советов по прибытию в Японию

Пара советов по прибытию в Японию Путешествия, Общественный транспорт, Туризм, Туристы, Отпуск, Япония, Длиннопост

Наше первое путешествие в Японию началось в аэропорту Нарита. Прежде чем отправиться покорять страну восходящего солнца и покинуть здание аэропорта, следует заранее подготовиться и решить несколько вопросов еще не покидая аэропорт. Некоторые из них будет достаточно непросто закрыть где-нибудь в другом месте:
1. Обменять валюту - в страну мы ввозили доллары, так как у йены в ЦБ очень плохой курс. Далее уже по прибытию нужно обменять доллары на йены. Мы меняли в аэропорту по 133,29 йен за доллар (курс огонь!). У нас с собой была только наличка. На всякий случай в России я оформил карту Union Pay в Русском стандарте - китайское чудо-юдо, которое местами работает за границей на оплату. Удалось несколько раз ей расплатиться в конбини. Расплачиваться кое-где можно, но положить на нее денег нельзя. Фактически она особо не пригодилась. Расплатиться картой МИР или российской Визой или Мастеркардом не получится вовсе.
2. Разобраться с интернетом - конечно в аэропорту вы поймаете бесплатный вай фай и сможете отослать весточку домой. Но в целом для навигации и, как минимум, связи, вам потребуется мобильный интернет на вашем смартфоне. В Японии для туристов предусмотрены сим-карты с интернетом, а также доступа аренда карманных вай-фай роутеров. Прямо в аэропорту стоят автоматы с симками, либо их можно приобрести на стойках у операторов. Тарифов и компаний много, но у всех одинаковые условия по продаже - аренда роутера с безлимитом доступна только по кредитке, а симки можно купить за наличку, но они все лимитные. Разумеется нам пришлось довольствоваться симкой, но этого было достаточно. Мы взяли 15-дневные на 500Мб/день за 4500 йен. Это было более чем достаточно для использования соц. сетей, переводчика и навигатора. Звонили домой через мессенджеры мы только из отелей с местного вай фая, так как перспектива съесть весь трафик и остаться без сети крайне не желательна. Следует уточнить, что пользоваться мобильной связью через такие сим карты не получится.

3. Купить IC-карточку - в основном эта карточка нужна для оплаты общественного транспорта. Цена билета в метро и на поезд зависит от дальности поездки и, дабы не вникать в сложную систему расстояний и станций, лучше пользоваться такой карточкой. Самые популярные Suica и Passmo, но за пределами Токио есть еще какие-то. Кроме как оплаты в метро и поездах, такими карточками в том числе можно расплачиваться в автобусах и конбини, но нельзя оплатить билет на синкансен. Выпустить их можно в автомате практически на любой станции метро.
4. Переходник на розетку - мелочь, но какая. Обязательно приобретите переходник, так как в Японии совершенно другие вилки. Приобрести можно в любом магазинчике-конбини аэропорта. Стоят они копейки, так что мы взяли сразу два.
В аэропорту также есть опция отправить багаж доставкой в отель и продолжать свой путь налегке. Можно также этим воспользоваться - стоит, если не ошибаюсь порядка ~3000 йен. Но, как нам сказали, доставка осуществляется только на следующие сутки, так что с этим заморачиваться мы не стали.
Нарита это город в часе езды от Токио. Поэтому после закрытия мелких, но важных четырех пунктов отправляемся к поездам. Чтобы сэкономить используйте поезда Keisei. Маршруты, в том числе и на общественном транспорте, можно строить в гугл-картах, которые вдобавок ко всему, отображают цену за билет.
Токийское метро от Московского отличается, как мне показалось, двумя вещами - добавляется название поезда и переходы на наземные поезда. Ориентироваться очень просто. В мобильном приложении метро отмечается иконками-логотипами станций, а станция наземного поезда - обычной иконкой поезда. На скриншоте ниже пример пересадки с наземного поезда на станцию метро. В общем, заблудиться будет сложно.

Путешествие по Японии. Часть 2-2. Оплата отелей и планирование финансов

Продолжаю серию статей о моем путешествии по Японии и это часть 2-2, где я собираюсь рассказать о бронировании отелей и планировании финансов.
Итак, я собирался посетить все точки, описанные в предыдущей статье. Двумя самыми важными факторами при выборе жилья были удобная локация и небольшая цена - хостел или отель, не столь важно. Вместе с тем, в планах было провести хотя бы одну ночь в дорогом традиционном рекане. Все локации выбирал на глаз по карте, а о районах мог только читать в интернете.
Забегая вперед, могу сказать, что бомжатников с клопами, я не встретил, хоть и брал почти самые дешевые номера. Отели были чистыми и со всеми удобствами. Цена за ночь указана за двухместный номер.

1. Отель Soho Asakusa Hostel - 17 - 21 мая (4 ночи в Токио) - цена 15 851 р. ~ 3 962 за ночь.
В это ламповое место я моментально влюбился, и по атмосфере он мне понравился больше всех. Отель расположен чуть в глубине Асакусы на очень тихой улице. Из удобств : кондиционер, умный свет, умный унитаз с подогревом, телевизор, холодильник с микроволнокой, собственный душ и ... очень крутая прачечная, о которой я расскажу в следующий раз. До станции метро Ирия 13 минут ходьбы. В пешей доступности - Сенсоджи и прекрасная набережная реки Сумида с видом на Скай Три. Комнаты очень чистые и вообще внутри все аккуратное.

Путешествие по Японии. Часть 2-2. Оплата отелей и планирование финансов Цены, Путешествия, Япония, Экономия, Туризм, Азия, Поездка, Туристы, Русские туристы, Планирование путешествия, Длиннопост

2. Хостел R-Star Hostel Kyoto - 21-24 мая (3 ночи в Киото) - цена 10 083 р. ~ 3 361 за ночь.

О, это хостел, но какой! Пристанище молодежи со всего мира и путешественников-айтишников. На нашем этаже был большой общий зал, который служил кухней для вечерних посиделок с чайком (или баночкой пива Асахи), а днем превращался в рабочий опенспейс ребят с ноутбуками. Очень душевное место, где можно познакомиться и поболтать с людьми из любой точки земного шара. Дружелюбное и интернациональное место. Кстати, утром бесплатный завтрак - тосты с джемом. Чай, кофе со сливками - бесплатно в любое время.
Киото - достаточно небольшой город, это место находится в центре города, в паре минут ходьбы от автобусной остановки Карасума и станции метро Годжо.

3. Рекан Hotel Hanakoyado - 24-25 мая (1 ночь в Кобе, Арима-Онсен) - цена 16 269 р. ~ 16 269 р. за ночь.
Побывать в Японии и не посетить горячие источники? Этот отель удалось оплатить только через One Two Trip, на островке я его не нашел. Здесь мы останавливались всего лишь на одну ночь с целью посмотреть что из себя представляют японские реканы. Роскошный традиционный дом с приватным онсеном для семейных пар, где выдают классные юкаты в которых можно в том числе гулять по городу. Отель находится в горной деревушке Арима-Онсен, и подробнее об этом месте я расскажу не в этой статье.

4. Отель Nagoya Fushimi Mont Blanc Hotel - 25-28 мая (3 ночи в Нагоя) - цена 13 635 р. ~ 4 545 р. за ночь
Отличный бизнес-отель в центре Нагойи с очень удобным расположением близ станции метро Фушими. В шаговой доступности музей науки и Нагойский замок и очень много разных магазинчиков и бизнес-центров. Из всех отелей, которые мы снимали этот показался самым новым и чистым. В нем также присутствовали все удобства, что и в остальных - умный свет, собственный душ, кондиционер и т.д..

5. Гостевой дом Magome Chaya - 26-27 мая (1 ночь в Магоме) - цена 5 089 р. ~ 5 089 р. за ночь
Это также двухэтажный рекан, который представляет из себя гостевой дом с общим душем на этаже. Отель я оплачивал уже на месте, а бронировал через букинг без привязки кредитной карты, ибо политика отеля позволяла так сделать. Это была самая крутая локация, из всех, в которых мы успели побывать, и сам отель очень необычный. Магоме - это маленькая деревушка, выдержанная в стиле древней Японии, глубоко в горах недалеко от городка Накацугава. Невероятная энергетика этого места и безумные виды поразила нас до глубины души. Персонал дома и местные жители деревни будто заряжены позитивом. Комнаты здесь не нумеровались, а имели каждая свое имя, наша называлась Фукушима. В доме есть кухня и гостиная с алтарем Будды.

6. Отель Hotel My Stays Asakusa - 27-30 мая (3 ночи в Асакуса) - цена 7 460 р. ~ 2 486 р. за ночь
Здесь, снова в Асакусе, мы завершали наше путешествие. Локация отеля еще лучше чем у первого, станция Асакуса в ста метрах через мост Умая. По цене это супердешевое место, а внутри есть все те же необходимые условия, что и везде, и он ничем не хуже Soho Asakusa Hostel по удобствам. Показалось, что в прачечной немного грязнее. Комнаты сами чистые. Кстати говоря, на первом этаже есть уютная индийская кафешка с вкуснейшим карри и добродушным персоналом. Работает допоздна для любителей поесть на ночь. Останавливаться здесь отличный и экономный вариант.

ИТОГ за проживание по факту за 14 дней на 2 человек мы отдали ... 68 117 рублей !
Не вру. И это с учетом того, что одну ночь в Арима-онсен мы провели в дорогом отеле, а также одна ночь была оплачена одновременно и в Нагойя, и в Магоме. Я думаю, что при желании за пункт проживания в Японии смело можно уложиться в 55 000 рублей на 14 дней. Для сравнения в этом (2023) году гостевые дома в Адлере по жилью с аналогичными удобствами будут стоить от ~4 500 сутки. Мы проверяли. Так что, вперед к мечте!

А теперь, как и обещал, поговорим немного о планировании самой поездки. Для начала я выбрал те города и места, которые мы собирались посетить. Потом каждый город был добавлен в проект приложения "Гугл планета земля" и уже в нем я отмечал достопримечательности на карте. Мы прикидывали пешие маршруты и поездки на метро и поездах, собирали в группы локации, находившиеся рядом. Всю информацию в том числе о цене и времени работы чего-либо находили в интернете. Нужно было удачно подгадать время посещений, т.к. все в Японии достаточно рано закрывается.

А теперь выкладываю таблицу с планированием. Это была одна из самых сложных задач. Мы были первый раз не то что в Японии, а первый раз за границей в принципе, поэтому понятия не имели как быстро там будут расходоваться деньги. Картина нехило осложнялась ситуацией с ограничениями для жителей РФ - можно ввезти сколько угодно денег, а вывезти не больше эквивалента 100 000 йен на человека (~ 700 долларов США). То есть везти с собой нужно было столько, чтобы остаток не превысил допустимый лимит. Карточки РФ нигде не работают, то есть взять и закинуть остаток на какой-нибудь МИР перед уездом в ближайшем банкомате не вариант. Но ведь нет непреодолимых препятствий? Только кэш, только хардкор.
Для таблицы я брал курс по самому плохому раскладу 1 йена = 0.7 рубля (Сбербанк). Брал суточные на человека на питание как 5000 йен и вот, что у меня получилось по ПЛАНУ:

По верхнему потолку наша первая поездка на максималках в Японию должна была по планам обойтись в 367 620 йен или 257 334 рублей на двоих.
Итак уже на тот момент можно было прикинуть примерную стоимость всего приключения:
140 000 р. билеты на самолет на двоих туда-обратно - предоплачено
68 117 р. пункт проживания - предоплачено
257 334 р. - планировалось потратить в Японии на двоих
465 451 р. на двоих. Как-то так. Сколько по итогу получилось, а также о самой поездке расскажу в следующих статьях.

Путешествие по Японии. Часть 2-1. Маршрут, отели, планирование финансов

Это вторая серия цикла статей о моем путешествии по Японии. Здесь я расскажу о том, как планировал маршрут и как бронировал отели. Статью пришлось разбить на 2-1 и 2-2 часть, чтобы не городить портянку.

Итак, двухнедельный трип планировалось начать в Токио и в качестве главного средства передвижения использовать железнодорожный транспорт.
Из целей поездки, помимо урбанизированной столицы, в обязательном порядке планировалось посетить исторические места - храмы, святилища и сады, горячие источники. Побродить по уютным нетуристическим (или менее туристическим) местечкам с живописными видами. А также совершить "паломничество" в город Чичибу, который служил своего рода символом всей поездки - его использовали в качестве локации аниме "Невиданный цветок", с него и началась моя любовь к Японии.
Для обзора исторических мест безусловно был выбран Киото с опцией однодневной поездки в Нару. Далее маршрут лежал к горячим источникам в Арима Онсен - прекрасный горный курортный городок с канатной дорогой к горе Рокко, изумительной обзорной точке. Там планировалось провести одну ночь в традиционном рекане с закрытым онсеном и хорошенько расслабиться. Следующая локация появилась совершенно случайно. Я наткнулся на статью в интернете о дороге Накасендо и пешем маршруте между двумя деревушками Цумаго и Магоме, который раньше служил частью торгового пути между Токио и Киото. Его безоговорочно включил в список в раздел "обязательные". По пути к нему был выбран, в качестве перевалочного пункта, город Нагоя, где мы хотели немного погулять, а заодно оставить чемодан. Пройти пеший маршрут планировали налегке с парой рюкзаков, остановившись на одну ночь в Магоме. Далее мы должны были вернуться на оставшиеся пару дней обратно в Токио, съездить в Чичибу одним днем и после улететь домой из Нариты. Выглядело это примерно так:

Путешествие по Японии. Часть 2-1. Маршрут, отели, планирование финансов Япония, Путешествия, Планирование путешествия, Длиннопост

Теперь об отелях. Чтобы выдали визу нужны были либо предоплаченные отели, либо счет в иностранном банке, которого, разумеется, у меня не было. С учетом отключенных карточек Мастеркард и Виза, а, следовательно, отключенного букинга, было совсем непонятно как и где бронировать и оплачивать жилье. Как бы это странно не звучало - в путешествии в Японию помог старый добрый отечественный Островок... Были сотни разных историй от пользователей, которые приезжали в другую страну заселяться в отель, где им говорили, что их нет в списках и в отеле не знают ни о каком Островке - несмотря на это, пришлось рисковать. Тактика была следующая - платить через Островок, а потом писать на электронную почту в отель и просить подтверждения, что по факту действительно прошла оплата и мы появились у них в списках. Вдобавок хорошей идеей было запрашивать скан ваучера на заселение на бланке отеля - чтобы уж наверняка. В общем, время для таких приседаний у нас в запасе было. В конечном счете - схема сработала! Я все думал, как так - Островок и японские отели. Потом, если внимательно изучить подтверждения с Островка - становится понятно, что сайт работает через посредников - проводит платежи и делает бронь через третьи руки, а уже в самих отелях отображается, что резервирование прошло через, например, тот же букинг. Один из главных вопросов был закрыт. Кто такой Зумата, так и осталось загадкой...

Общий скелет плана поездки в итоге отобразил ниже. Насколько это реализуемо и хватит ли моего уровня английского, чтобы все осуществить, я пока представления не имел. Выписал достопримечательности:
15 мая - прибытие в Москву
16 мая - вылет в Нариту в ~11 часов
17 мая - прибытие в Нариту в ~14 часов. Путь до Токио и заселение. Время на помыться и освежиться. По подсчетам к ~18-19 вечера уже заряжены на осмотр Токио. Так как все закрывается рано, остается просто погулять и осмотреться
18 мая - Токио (Асакуса: сад Денбоин, храм Сенсоджи, улица Накамисе Дори; Шибуя, Харадзюку и мост Джингубаши, храм Мэйдзи, Синдзюку и парк Синдзюку-Геэн, ужин на улочке Омойде-Йокочо, возвращение в Асакусу, пиво на Хоппи стрит, прогулка по парку Сумида)
19 мая - Токио (парк Уэно, Токийский наицональный музей, Акихабара, подъем на Токио Скай Три, набережная Сумиды, отдых)
20 мая - Токио - о. Одайба (Teamlab Borderless, музей Тойоты, Статуя свободы, здание Фуджи ТВ, пляж, Кафе Гандам)
21 мая - Киото (поездка на синкансене, Серебряный павильон, Тропа философа, парк Маруяма, Гион, ул. Санензака, Киемидзу Дэра, Оказаки Дзиндзя и Отори Дзиндзя)
22 мая - Арасияма и ближайшие храмы (романтический поезд Сагано, Фушими Инари и/или Золотой Павильон)
23 мая - поездка в Нару к оленям
24 мая - заселение в Арима Онсен (гора Рокко, канатная дорога, по возможности музей музыкальных шкатулок и ботанический сад)
25 мая - Нагоя (Музей науки и Нагойский замок)
26 мая - поездка в Цумаго и пеший поход в Магоме, остановка на ночь
27 мая - Нагоя (остаток дня прогулки)
28 мая - возвращение в Токио (досмотреть, то что не успели)
29 мая - однодневная поездка в Чичибу (велосипедная поездка по локациям аниме, храм Чичибу и Jorin-Ji Temple, парк Хидзушияма)
30 мая - назад в Россию

В следующей части обещаю показать большой сводняк в экселе по подсчету денег, в попытках оценить каждый день. А также покажу отели и районы, в которых жили, расскажу, сколько вышло за пункт проживания.

Путешествие по Японии. Часть 1. Подготовка, билеты и виза

Мое знакомство с японской культурой, как и у многих, началось с просмотра аниме. Как-то раз в средней школе мне довелось посмотреть удивительный сериал "Невиданный цветок", сюжет которого и посеял в моей голове мечту о путешествии по Японии на долгие пятнадцать лет. С тех пор я предпринимал попытки учить язык и продолжал знакомиться с японской культурой через интернет и книги. Я никогда не имел денег и возможности покинуть страну, будучи школьником, а позже студентом, и мечта оставалась недостижимой мечтой. После окончания универа и возвращения из армии я дал себе обещание, что в течении пяти лет мои ноги ступят на землю японского аэропорта.

Путешествие по Японии. Часть 1. Подготовка, билеты и виза Япония, Виза, Путешествия, Планирование путешествия, Длиннопост

Возможность лететь появилась спустя четыре года. После пандемии и открытия границ. В октябре 2022 года я узнал, что страна вновь открыта для самостоятельных туристов, и пришла пора действовать. Все путешествие можно организовать самостоятельно на всех этапах без участия туроператоров и третьих лиц, что всем и рекомендую делать.

Подготовку я начал примерно за полгода с покупки билетов на самолет. Идеальным вариантом лететь для нас был май - сезон дождей еще не начался, умеренно тепло и уже не так много туристов, как в период ханами. Конкретных дат мы не задавали, а искали самые дешевые билеты из Москвы с возвращением через две недели. Итогом поисков стал отличный вариант с пересадкой в Абу Даби, авиакомпания Этихад, рейс Москва-Нарита (~35 тысяч в одну сторону на человека). Даты поездки 16 мая - 31 мая 2023 года.

Следующим этапом стал сбор документов на визу и планирование маршрута и бюджета.

Для начала расскажу про визу. Подробная инструкция со списком документов есть на сайте посольства. У них даже есть отличный видео-гайд на эту тему. Подавались мы в паре с женой. Если кратко, то вам потребуется:

- визовая анкета в двух экземплярах с наклеенными фотографиями (форма на сайте посольства)

- загранпаспорт

- копия внутреннего паспорта

- план пребывания (форма на сайте посольства)

- если подаетесь парой - требуется копия свидетельства о браке

- если не можете подать лично - доверенность (подробности на сайте посольства)

- для граждан РФ подтверждение возможности оплатить поездку

Как правило возникает много вопросов на последнем этапе. Однозначной информации ни на каких-либо сайтах, ни в телеграм-чатах я не нашел. На мой взгляд, следующий путь является самым оптимальным и надежным.

1. Предоставил распечатанные брони отелей с оплатой. В качестве брони подойдет ваучер с сайта, либо еще лучше - официальное подтверждение от гостиницы, полученное по электронной почте. К каждой брони я подкрепил справку из банка с печатью об оплате.

2. Предоставил оплаченные билеты на самолет. К каждому билету также приложил справку из банка с печатью.

3. Далее необходима выписка по любому из ваших счетов на котором достаточно средств, также с печатью из банка. По разным источникам на счету должен быть эквивалент ~100 USD на день поездки на человека. На 14 дней мы отражали 150 т.р. на человека.

4. На всякий случай предоставил справку с места работы.

Если вы подаетесь семьей, то в один пакет документов можно вкладывать счета и справки из п.1 - 3 одного члена семьи, как общие.

Если вы не можете подать документы сами, их можно подать через доверенное лицо в Москве. Доверенность пишется в свободной форме, заверять у нотариуса не требуется. Необходимая информация, которую нужно написать в доверенности, также указана на сайте посольства. В моем случае мне помог брат, проживающий в подмосковье. Я отправил ему документы транспортной компанией и он успешно передал их в посольство, а потом он же забрал готовые паспорта. Для справки - за услугу сбора и отправки документов компания "единый-визовый-центр.рф" предложил мне 15500 рублей с человека. По-моему, с учетом того, что виза бесплатная - сущий грабеж.

После того как документы были приняты, нам выдали одно уведомление о приеме на двоих с двумя штрих-кодами и датой вручения. Указали жену как +1. Через четыре дня мы получили обратно свои паспорта с визами.

В следующей статье расскажу про планирование маршрута, выбор и оплату отелей.