Серия «Мое косплейное "О том, как..."»

О том, как впервые в конкурсе косплея выступала (Classic Harley Quinn из "Batman: The Animated Series")

DAT Fest 2020. Некрупный уютный фестиваль, где я решила попробовать выступить в конкурсе косплея в первый раз.

Каждый фестиваль имеет свои номинации, свои требования к выступлениям, а также предоставляет свои возможности для участника в показе конкурсного номера.

Требования были такими: музыкальное сопровождение для номера не более 1 минуты, а также изображение персонажа хорошего качества, которое выводится на фоне при выступлении. Казалось бы, сделать номер менее 1 минуты не так и сложно, но практика показала наличие ряда сложностей. И они крылись в деталях.

О том, как впервые в конкурсе косплея выступала (Classic Harley Quinn из "Batman: The Animated Series") Косплей, DC Comics, Харли Квинн, Косплееры, Фотография, Видео, Девушки, Длиннопост

Важные параметры для создания хорошего номера и музыкального сопровождения к нему на основе собственного опыта (применимо к экшн-костюмам, в которых возможно и удобно активно двигаться):
1. Размеры и форма сцены
Определение размеров рабочего пространства. То есть понимание сколько (приблизительно) шагов/прыжков/ и тд. можно сделать в любых направлениях от начальной точки для дальнейшей проработки движений выступления. Моя ошибка: размеры сцены были немного меньше, чем мне было бы необходимо для осуществления задумки. Поэтому часть номера могла выглядеть скомкано (и скорее всего так и выглядела);
2. Наличие волонтеров
Использование дополнительного реквизита, который вам необходим до начала выступления. То есть для вас готовят сцену заранее. Очень сильно можно улучшить и разнообразить свой номер. Я воспользовалась этой возможностью;
3. Продумывание деталей номера: использование разных звуковых эффектов в такт движениям
Возможно, этот пункт слишком замороченный, но мое выступление было расписано практически посекундно (длительность трека получилась 48 секунд): под определённое звуковое сопровождение выполнялись определённые действия, отчего визуально выступление становилось более цельным и приятным глазу, с моей точки зрения, а сам эффект от сделанного движения усиливался. Кстати, сначала можно подумать, что 1 минута это немного, а по факту, если делать четко проработанный номер, то это может показаться вечностью;
4. Монтаж музыкального трека
Подойдёт любой видео-редактор. Я использовала демо-версию платного редактора, которая была бесплатна 7 дней с момента установки. Все специфические звуки (например, закадровый смех, звук аплодисментов, звук выстрела из револьвера и тд) есть в свободном доступе. Сама музыка может быть любой, если иное не прописано в требованиях конкурса. Моя ошибка: мой трек был тихим из-за отсутствия опыта работы с музыкой. Это выяснилось при тестовом прогоне на сцене (если есть такая возможность, то обязательно пользуйтесь ей!!). Большущее спасибо волонтеру, который отвечал за музыкальное сопровождение, за исправление моей ошибки;
5. Репетиции
Самый важный пункт! Шлифовка и полировка выступления. Совокупность музыки, движений, мимики и взаимодействия с реквизитом. Здесь вносятся все коррективы и формируется окончательный вариант выступления.

О том, как впервые в конкурсе косплея выступала (Classic Harley Quinn из "Batman: The Animated Series") Косплей, DC Comics, Харли Квинн, Косплееры, Фотография, Видео, Девушки, Длиннопост

Далее просто: вы знаете свою номинацию, знаете свой блок и порядковый номер в нем, идёте на сцену в положенное время (важно заранее присутствовать около сцены для выхода на нее) и собираете овации зала! Это был очень приятный и запоминающийся опыт.

Рисунок персонажа от Брюса Тимма:

О том, как впервые в конкурсе косплея выступала (Classic Harley Quinn из "Batman: The Animated Series") Косплей, DC Comics, Харли Квинн, Косплееры, Фотография, Видео, Девушки, Длиннопост

P.S. Спасибо за прочтение!

За видео огромное спасибо Mind Maniac (там как раз есть часть моего конкурсного выступления. Помним, что я не актриса. Я инженер, который старался, как мог :D). В роли ОНО, что подкралось к Харли, но не застало ее врасплох, leatherfacex666, а запечатлел это danys__photo_. В стрелковой команде присуствует постапокалиптический рейдер от Лемартес Дорн. В своей номинации (Неигровое дефиле) я ничего не заняла, сложно конкурировать с талантливыми ребятами в великолепных костюмах (а чем сложнее костюм, тем более высокие шансы на победу).

Еще истории про мой косплей Харли можно прочесть здесь и здесь.

Показать полностью 3

О том, как тяжко бывает находиться в костюме любимого персонажа или мой косплей Женщины-кошки из фильма «Бэтмен возвращается», 1992

О том, как тяжко бывает находиться в костюме любимого персонажа или мой косплей Женщины-кошки из фильма «Бэтмен возвращается», 1992 Косплей, Женщина-кошка, DC Comics, Мишель Пфайффер, Фотография, Фотосессия, Длиннопост

Любила и продолжаю любить творчество Тима Бертона. Фильм «Batman Returns», 1992 навсегда останется в моем личном ТОП-5. А сцена, где персонаж Селина Кайл, которую сыграла Мишель Пфайффер, перевоплощается в Женщину-кошку прочно засела в памяти, потому что очень понравилась и впечатлила. Костюм Женщины-кошки был необычным: он сильно отличался от версий, которые существовали до этого на тот момент, а именно поэтому был таким привлекательным. Ее костюм был сделан из латекса, я на такие жертвы не готова была идти. Хотела все сделать из блестящей ткани. Теоретически казалось, что в создании и ношении такого костюма нет ничего особо сложного. Практика доказала, что предположения были ошибочны.

О том, как тяжко бывает находиться в костюме любимого персонажа или мой косплей Женщины-кошки из фильма «Бэтмен возвращается», 1992 Косплей, Женщина-кошка, DC Comics, Мишель Пфайффер, Фотография, Фотосессия, Длиннопост

На фотографиях в посте уже вторая версия костюма. Первоначальный костюм сшила из тонкой ткани с названием «Голограмма» (примечание: я совсем не разбираюсь в тканях и да и в шитье, действую по принципу «потрогала ткань - понравилось - беру и шью».) Он был удобный в плане ношения, но не был достаточно блестящим. Да и тканевый шлем выглядел, кхм, не очень. О покупном дешевом корсете и говорить не хочется.

О том, как тяжко бывает находиться в костюме любимого персонажа или мой косплей Женщины-кошки из фильма «Бэтмен возвращается», 1992 Косплей, Женщина-кошка, DC Comics, Мишель Пфайффер, Фотография, Фотосессия, Длиннопост

Поэтому были найдены иные решения для бОльшего соответствия оригинальному костюму.
А теперь по пунктам почему же тяжко:
1. Ткань костюма.
Плюс: очень блестящая ткань.
Минус: плотная ткань практически «не дышит».
2. Шлем.
Плюс: шлем из резины идеально держит форму.
Минус: трудное надевание/снятие, снижение слуха, отсутствие мимики из-за жесткого каркаса на лице, в нем становится жарко с течением времени.
3. Перчатки.
Плюс: соответствие оригинальному костюму (на каждый палец перчатки приклеен напёрсток).
Минус: практически ничего нельзя взять, самостоятельно очень тяжело надеть вторую перчатку.
4. Корсет.
Плюс: соответствие оригинальному костюму, небольшая утяжка.
Минус: корсет «не дышит», самостоятельно надеть не получится, нельзя совершать активные действия (иначе при сочетании всего, что уже надето, просто начинаешь задыхаться, а также становится неимоверно жарко).
5. Обувь.
Плюс: допущена вольность в форме каблука для бОльшей устойчивости.
Минус: со временем высота каблука в 11 см начинает о себе напоминать.

Казалось, что можно найти альтернативу латексному костюму, но нет. Оказалось, что все похожие на оригинал варианты тоже очень неудобные. На съёмке я провела в костюме чуть более 2 часов, не особо активно, но двигаясь при температуре внутри помещения ~20 градусов Цельсия. А по ощущениям, что отпахала тренировку на художественной гимнастике около 4-5 часов, как в старые добрые времена. Если выйти на полный день фестиваля (да ещё и в летний период) в этом косплее, то с вероятностью в 100% можно получить тепловой удар.

Разумеется, прилагаю изображение с Мишель из фильма:

О том, как тяжко бывает находиться в костюме любимого персонажа или мой косплей Женщины-кошки из фильма «Бэтмен возвращается», 1992 Косплей, Женщина-кошка, DC Comics, Мишель Пфайффер, Фотография, Фотосессия, Длиннопост

P.S. Спасибо большое за прочтение!

Косплей любительский, лицом на Мишель не похожа ни разу, но невероятно люблю ее Селину в фильме. Лучший внешний вид Женщины-кошки, имхо. Как тут удержаться и не сделать косплей. Но при ношении терпеть :D

Показать полностью 3

О том, как происходит выбор персонажа для косплея

Все люди индивидуальны: нам могут нравиться разные персонажи из гигантского количества фандомов, и, конечно же, каждый по-своему подходит к выбору персонажа для перевоплощения. Здесь я напишу о том, как этот процесс происходит лично у меня.

О том, как происходит выбор персонажа для косплея Косплей, DC Comics, Панчлайн, Фотография, Макияж, Длиннопост

Обычно процесс состоит из перечня действий (от пункта к пункту перехожу при условии, что каждый пункт был более-менее успешно пройден):
1. Обязательное знание фэндома. Речь, разумеется, не о всеобъемлющих знаниях. Просмотреть сериал/фильм, прочитать комикс/книгу, сыграть в игру - этого вполне достаточно. Не могу просто взять и начать делать костюм персонажа, о котором ничего не знаю, каким бы красивым или популярным этот костюм/персонаж не был (все это с поправкой на то, что косплей для меня это хобби, а не профессиональная деятельность);
2. Персонаж мне должен нравится хоть по каким-то параметрам. Комбинация или отдельно: костюм/макияж/черты характера/действия/мимика и тд.;
3. Подбор одежды/аксессуаров/париков и тд. из шкафа для «примерки» образа. Я должна понимать, хотя бы примерно, как будет выглядеть образ на мне;
4. Тест макияжа. Иногда требуется не одна попытка, чтобы понять, как сделать лучше: учитывается факт, что лицо персонажа и мое собственное могут отличаться, поэтому выбирается определённое решение по эстетическому виду макияжа и расхождения с каноном, если необходимо (конечно, можно делать косплей исключительно на персонажей, с которыми есть более 70% сходства по чертам лица, но это умышленное ограничение, от которого удовольствие от косплея целиком теряется, имхо. Вижу смысл косплея не в создании клона, а в своей радости от процесса создания/пребывания в образе персонажа. Любительский косплей все же.);
5. Воспроизведение мимики персонажа при нанесённом макияже. Часто бывало, что в статичном состоянии макияж выглядит отлично, но стоит изобразить ту или иную эмоцию, как это превращалось в полную катастрофу :D;
6. Запись мини-видео/фотографии для себя будущей. Прошлая я очень любит будущую себя, поэтому делает памятки об удачных «примерках» персонажа. Кстати, предметы, которые я не могу найти под рукой для приблизительного воссоздания образа часто дорисовываются в любом мобильном приложении. Качество дорисовывания оставляет желать лучшего, но цель не в получении хорошей фотографии, а в понимании целостности образа;
7. Начало создания костюма. Это уже другая история ;)

О том, как происходит выбор персонажа для косплея Косплей, DC Comics, Панчлайн, Фотография, Макияж, Длиннопост

Приложила 2 фотографии (с референсами) относительно успешных первых примерок персонажей, с моей точки зрения. Первая фотография это одна из близнецов Ди Ди из мультсериала «Batman Beyond». Вторая это Панчлайн, новая пассия Джокера (вот насчёт неё я не уверена). Моя слабость это цирковой грим. Поэтому не удержалась, чтобы хотя бы воссоздать макияж Панчлайн.

P.S. Спасибо за прочтение!

Я не могу похвастаться большим количеством персонажей, воплощённых в жизнь, на данный момент. Хочется верить, что большинство персонажей из списка успешно прошедших все пункты перечня, смогу воплотить в жизнь :)

Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!