Рассказчик из меня не айс и вообще это мой первый текста пост, но очень уж хотелось поделиться.
В это воскресенье у меня был третий прыжок с парашютом после которого мне должны присвоить 3 разряд по парашютному спорту.
Первые два прыжка были совершенно обычными - приезжали на аэродром в Подмосковье, взлетали на Аннушке (он же кукурузник, он же самолет ан-2) отделялись на высоте 700-800 метров, 3 секунды стабилизации (это когда летишь на стабилизирующем парашюте) дергаешь кольцо и болтаешься в воздухе на подтяжках еще какое-то время, потом брякаешься об землю как мешок картошки (прости Батька).
А вот третий прыжок был самым веселым. Отделялись мы на высоте 400 жалких метров над землей с принудительным раскрытием ( в простонародье на веревке). Если вкратце то после отделения фал (веревка такая), зацепленный карабином за трос в самолете, раскрывает ранец парашюта и вытаскивает парашют в чехле, а затем стягивает чехол (фал с чехлом остаются висеть за самолетом, а инструктор обратно его затягивает в самолет и кидает комом в угол). Отделялись на д-6 , хотя из-за низкой облачности и тумана хотели выдать Юниоры или Д1-5у.
Итак нас 8 человек плюс инструктор летим на высоте 400 метров. Инструктор нас посчитал по выбросам, я отделяюсь первым, за мной еще трое. Потом Аннушка заходит на второй круг и выбрасывает остальных. Звучит сигнал, инструктор открывает дверку, я встаю на выход, руки на том месте где должно быть кольцо и смотрю в туман войны) Такой ровный серый цвет вокруг и никакого гуглмапс не видно. Звучит второй сигнал и я сигаю вперед в неизвестность, считаю положенные 3 секунды и проверяю купол - а с куполом что-то явно не то! Вместо купола надо мной жопа - большая круглая и белая- ровно через центр купола перекинуто несколько строп которых там явно не должно быть. В голову пришла первая мысль после отделения короткая, но емкая -"Ну бл@ть". Пока любовался куполом и дергал за стропы (авось сползут) вылетел из облака и осмотрелся. Низ-горизонт, снова жопа! Спускаюсь хоть и медленно, но все равно раза в 2-3 быстрей положенных 5 м/с. Выдергиваю кольцо запасного и выкидываю запаску куда-то в бок чтобы раскрылся быстрей. Парашют раскрылся, был осмотрен и вызвал вторую мысль - "эээ, а как им управлять то?" Поуправлять им я не успел, развернуться не успел, но сгруппировался и встретил землю (Привет, скучал!). По инструкции после этого нужно погасить купол если есть ветер, собрать его в мешок, взять его в одну руку, рюкзак с запаской в другую и хреначить через все поле. А у меня же 2 открытых, я их просто не утрамбую в сумку! Стою-туплю перевожу взгляд с одного парашюта на другой и вижу как ко мне уже 3 инструктора по полю бегут, грациозные как лани. Ну я им палец показал, все - равно бегут. (в смысле большой палец вверх). Как прибежали (извиняюсь за тавтологию) сразу начали хвалить, молодец, говорят, орел говорят, какой прыжок спрашивают, руку жмут, второй раз родился и т.д. Один из них распутал мой основной парашют, сказал - 5 строп через центр купола перекинулись, в самом парашюте дыру прожгли с кулак размером (тоже показал). Приперлись мы к месту сбора, ну а так как в конце октября желающих прыгнуть не много, то что-то неординарное случилось только у меня, следовательно я и стал объектом расспросов прыгунов и инструкторов.
Собственно вот так я и освоил новый для себя парашют з-5 и в следующем месяце иду на прыжок со стабилизацией в 5 сек. Спасибо если вдруг кто дочитал, извиняюсь за сумбурность рассказа и обилие скобочек (люблю скобочки).