shewwwchuk

На Пикабу
поставил 0 плюсов и 0 минусов
Награды:
5 лет на Пикабу
48 рейтинг 2 подписчика 0 подписок 3 поста 1 в горячем

ЗаказчиЦЫ

Отдельная и довольно трогательная тема – работа с заказчицами. Особенно, если это молодые женщины/девушки. Как бы это ни было забавно и даже немного смешно, но если сотрудничество хоть сколько-нибудь длительное (месяцы), рано или поздно между сугубо рабочим общением могут начать проскакивать элементы флирта.


А если ты еще и не совсем Квазимодо, презентуешь себя открыто, не боишься светить свою рожу хотя бы в аватарках, и тебе не 70 лет, «нерабочее» внимание со стороны женщины-заказчицы очень и очень вероятно. Это очень мило и трогательно, но добавляет тебе ряд дополнительных условий в, как бы поточнее выразиться, «поведенческую стратегию», что ли.


Начинается все, как и в реальной жизни – с малого. Первая острота, первый смайлик, первый разговор «за жизнь», первый рассказанный тобой (или ею) анекдот, и вот вы уже как бы и не совсем чужие.


Если ты достаточно коммуникабелен, это все будет происходить естественным образом, и ты можешь не придавать этому никакого значения. Но что в это время происходит в голове у девушки, может быть толком не известно даже ей самой. Но не в последнюю очередь именно за эту «квантовую неопределенность» мы их и любим.


Так вот, все это безобидное неформальное общение может довольно быстро выйти вообще за рамки рабочих отношений. Ладно если это будут просто комплименты и реплики по типу «ты такой умный!», «а у тебя девушка есть?», «приезжай в гости» (она в Якутске, ты в Белгороде, да и вообще тебе это даром не нать), «моя сестра/подруга хочет с тобой познакомиться». Но может быть и хрестоматийное «расскажи что-нибудь, мне скучно((», когда ты работаешь в поте лица над другим заданием, даже в туалет с ноутбуком ходишь, и тебе ну никак не улыбается перспектива ее развлекать.


А потом твоя заказчица где-нибудь в клубе с подружками чутка переберет мартини и напишет тебе таких ми-ми-мишностей, что ты просто тупо не будешь знать, что с этим всем делать.


Возможно, в это всё кому-то будет трудно поверить, но такое действительно вполне вероятно. И если это у тебя началось, то с этого момента ты начинаешь ходить по тонкому льду, рискуя сказать что-то не то, и разругаться в мясину из-за пустяка, как будто вы уже 10 лет женаты.


Одна такая моя заказчица с похожими «поползновениями» после того как я на серьезное повышение требований завел разговор о повышении оплаты выкинула меня всюду из друзей и слилась, прокомментировав чем-то типа «как ты мог, я думала ты не такой…». До сих пор я в тяжких раздумьях, что у нее было в голове, чтобы выродить такую формулировку. Да и что она имела в виду вообще.


Нет, конечно же, большинство заказчиц-женщин абсолютно нормальные и адекватные, разговоры ведут по делу и по существу без лишней болтовни и этой странной романтики. Но описанные ситуации могут быть, и к ним просто нужно быть готовым. Не то чтобы я советовал заранее продумывать, что делать в таком случае, это уже совсем паранойя, но положить на какую-то полку в голове подобный сценарий будет нелишним.

ЗаказчиЦЫ Копирайтинг, Фриланс, Мемуары, Совет, Длиннопост
Показать полностью 1

Крупняк на постоянку: плюсы и минусы стабильности

При плотной и упорной работе, после того, как вы успешно наработаетесь и наобщаетесь с десятками клиентов по разовым заказам, рано или поздно на вас выйдет Его Величество Крупняк.


Даже если вы идейно не желаете быть привязанными к одному единственному заказчику, чтобы иметь хоть какую-то иллюзию свободы, эта встреча рано или поздно произойдет. Ну, это, конечно, если вы действительно что-то из себя представляете в профессиональном плане.


Вас проверят парочкой-другой текстов и предложат постоянное сотрудничество со стабильной загрузкой в полный рабочий день и стабильной оплатой. Заявленная цифра месячной оплаты вернет ваше сознание в глубокое детство, когда вы еще верили в Деда Мороза, добрых волшебников, фей и прочую нечисть. Потому что иначе как чудом вы эту ситуацию называть еще некоторое время не сможете. Потом привыкнете, и это станет для вас нормой, но это будет потом.


С этого момента, если вы уж очень свободолюбивый, в вас может начаться внутренняя борьба. Ведь по сути вам предлагают хоть и удаленную, но «обычную» работу. А вы ведь «не такой», вы ведь «независимый» во всех местах фрилансер. Но если цифра достаточно соблазнительная, вы для проформы посомневаетесь и примете предложение (это я все на собственном примере, естественно).


Ну, а если вы поиском подобного стабильного заказчика занимаетесь целеустремленно, то эта встреча произойдет гораздо раньше, только сомнений у вас не будет никаких. Огромные толпы фрилансеров втайне мечтают о таком повороте судьбы, хотя виду не подают и «хорохорятся» своей независимостью и тем, что как бы не работают на дядю. Но мы то знаем…


У меня такая ситуация была. И я, собственно, на тот момент (да и сейчас) был из разряда «свободолюбивых». Сомнения меня пожирали очень серьезные. Да и цифра была заявлена не такая уж заоблачная, чтобы я в нее прям не верил. Просто открывшаяся перспектива была способна существенно изменить качество моей жизни, хотя я этого тогда даже не понимал и не осознавал. Слаб человечишко. Предложение я, конечно же, принял.


С тех пор прошли годы, с этой организацией был съеден не один пуд соли, и ее, к сожалению, уже нет. К сожалению, потому что это были замечательные ребята, работа с которыми многое изменила в моем понимании, что значит настоящая работа. Я крепко осознал, что до этого занимался попросту какой-то фигней.


Возвращаемся. Итак, вы приняли предложение Крупняка, пообтесались, познакомились в скайпе с вашими новыми коллегами, получили первую оплату (писаясь от радости и не до конца еще веря, что это все не сон), и… И все. Дальше просто работаете себе изо дня в день, из месяца в месяц. Как на обычной работе. На месте нужно в рабочее время быть, норму выполнять, начальство слушаться.


Вот и главный минус – где во всем этом «фрилансе» то самое «free»? «lance» - понятно. Ты каждый день с 9 до 18 «кидаешь копье». Но где здесь та самая свобода фрилансера? Нетути. Если завтра тебя позовут друзья на рыбалку, тебе нужно будет отпрашиваться, как на обычной офисной работе. Ты не можешь самостоятельно перестроить свой график, что-то куда-то перенести и освободить время. Ты больше не свободен. И если для тебя важно иметь возможность самому рулить своей работой, а по желанию и вообще на неделю-другую приостановить принимать заказы, чтобы съездить куда-нибудь на моря, то на такой вот удаленке, где ты всему миру обязан, ты довольно быстро загрустишь.


Теперь о хорошем. Конечно же, самое соблазнительное и привлекательное в «постоянке» - это стабильность и предсказуемость. Повторюсь, очень многие «воннаби фрилансеры» мечтают о постоянном крупном заказчике со стабильной оплатой или стабильной загрузкой заказами. В этом нет ничего плохого, но с такими стремлениями лучше уж сразу искать «нормальную» работу с трудовой книжкой и всеми прочими плюшками.


А теперь о перспективах. Да, конечно, такой заказчик может существовать вечно и все у него может быть хорошо. Но чаще всего бывает, что со временем клиент «сдувается». Особенно это касается стартапов.


Молодые парни замутили бизнес, ухватили где-то инвестиции, и давай набирать коллектив и платить увесистые зарплаты. Но бюджеты заканчиваются, результаты кислые, инвестор недовольно шевелит бровями. Начинает выдавать сухпаек, чтобы молодые бизнесмены с голоду не перемерли, параллельно сдирая с них три шкуры, чтобы работали бодрее.


Вы в этом всем веселье попадаете под раздачу – урезают зарплату (если фиксированная) или объем заказов. Вариант с понижением стоимости 1000 знаков не рассматриваем, так как в этом случае однозначно надо валить. Соответственно, у вас высвобождается время, и вот, наш Крупняк становится обычным постоянным заказчиком, коих у вас и до него было достаточно.


Что вы делаете? Правильно. Возвращаетесь на вашу любимую и привычную площадку. Вам теперь нужно заполнить освободившееся время и вернуть утерянные позиции в заработке. Все вернулось на круги своя. С той лишь разницей, что на постоянке вы проработали год, полтора, два или и того больше, и тупо привыкли к такому стилю работы и жизни.


Но, вернуться "на вольные хлеба" можно всегда, в любой момент, в любую секунду. Этим и хорош фриланс.

Показать полностью

Негативный отзыв: страшный сон копирайтера

Жуткий ночной кошмар, от которого копирайтер писается в постель, плачет и зовет маму. И тем этот кошмар страшнее, чем более старый, прокачанный и в целом «нажористый» у вас профиль. С идеально вылизанным портфолио, тщательно выверенными офферами, любовно и скрупулезно собранными десятками положительных отзывов.


И вот, это случилось. Как всегда, ты думал что-то типа «это может произойти с кем-угодно, но не со мной». Но факт налицо – у тебя отрицательный отзыв. Здесь, как в том анекдоте – два варианта. Либо пытаться договориться/добиться снятия отзыва, либо аккаунт попросту «хоронить». Да, с отрицательным отзывом работать катастрофически трудно. И здесь есть целый ряд причин, почему так.


Во-первых, ты теряешь львиную долю потенциальных заказчиков уже просто вот так, с лету. Очень многие заказчики, получая от тебя заявку на проект, видя один-единственный отрицательный отзыв, даже не читают твое предложение априори. Тупо пропускают.


Потом, даже если заказчик прочитает предложение и заинтересуется, конкурентные преимущества твои по сравнению с другими кандидатами будут довольно грустными.


Не забываем про «самотек». Значительный процент заказчиков мониторят сначала рейтинговую таблицу фрилансеров, и пишут подходящим кандидатам в личку, а не публикуют сразу проект на главной. Нетрудно догадаться, что здесь ты тоже будешь в пролете.


Это все я описывал, что происходит «по ту сторону» монитора, когда ты бомбишь появляющиеся проекты заявками. А теперь представь, что в это время происходит в твоей голове, если ты хоть сколько-нибудь думающий человек. Клубок сомнений: «Блин, ноль реакции, наверное, это через негативный отзыв. А не будь этой красной единички, наверняка бы уже хоть в кандидаты добавил, или спросил чего. Блин, ну как же это я тогда лоханулся…» И теперь представь, что этот клубок сомнений будет тебя пожирать КАЖДЫЙ раз, когда ты подаешь заявку на проект.


Даже если все остальные заслуги твои впечатлили заказчика до глубины души, так что он вышел с тобой на связь и начал диалог, тебе, скорее всего, придется объяснять как, почему и при каких обстоятельствах ты заработал красную единичку. Даже если в ответном отзыве или в комментарии ты себя как-то оправдал. И велика вероятность, что заказчик все-таки в конечном итоге передумает.


Не, чувак, с этим жить и работать невозможно. Ты просто себя сожрешь изнутри. Справь тризну по аккаунту, помяни, отправь в последний путь и забудь о нем навсегда. Регистрируй новый и начинай все с нуля. Только имей в виду - не всякая площадка поощряет регистрацию нескольких аккаунтов. И если это запрещено, но площадка для тебя дорога, то ты теперь априори будешь под огнем с риском нарваться на бан. Но, что поделаешь. Это интернет, детка, здесь могут и на**й послать.


Отдельно пару слов о личностях, которые продолжают работать с отрицательным отзывом. Делятся эти личности на две группы. Первые – это «отчаянные головы». Пытаются в минимальный срок заработать как можно больше положительных отзывов и «перевесить» таким образом один-единственный негативный. Они действительно накручивают «зеленую» цифру до каких-то бешеных сотен, но их усилия слишком очевидны и вызывают смешанные чувства с изрядной долей жалости.


Вторая группа – это полные неадекваты и деграданты, которые заработали негативный отзыв по причине тупости и наглости, умноженных на заоблачное ЧСВ и сдобренных полнейшей неадекватностью. Это существо получает первый негативный отзыв не за ошибки, не за огрехи, не за срыв сроков, не за грубость в общении с заказчиком. Оно получает красную циферку за все в совокупности. За то, что оно – тупое животное, которому не место не то что в профессии, а в обществе вообще. Оно, скорее всего, ходит под себя и из лужи пьет, но мнения о себе самого высокого, и вот оно прилезло в копирайтинг. Писать. Для людей.


Оно на негативный отзыв пишет хамский комментарий и спокойно продолжает себе дальше предлагать свои, с позволения сказать, услуги. Зарабатывает второй, третий, четвертый отрицательные отзывы, старательно под каждым из них строча хамские комментарии. Наконец, на каком-то этапе оно понимает, что вокруг одни уроды (по его мнению), а «в копирайтинге денег нет»™, и наконец уползает обратно в ту нору, откуда оно вылезло. Я не выдумываю, я видел таких кадров. Как говорят поляки, W dupie byłeś, gówno widziałeś («в заднице бывали, говно видали», - пол.).


Такие дела. Это если кратко. Дальше как-то поговорим еще о чем-то веселом и увлекательном из профессии «копирайтер».

Негативный отзыв: страшный сон копирайтера Копирайтинг, Фриланс, Длиннопост
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!