Документооборот по-казахстански
Прочитав данный пост решил описать проблему не одной компании, а целой страны.
В Казахстане по приказу Президента большая часть документооборота должна быть переведена в электронный вариант для более лёгкого доступа народа и органов к документам, более удобного хранения и сокращению бюрократии. Сказано - сделано. Документацию все органы переносят в электронный вид, все услуги в электронном варианте можно получить из дома, благодать. Ноооо... Это то, что видно на поверхности этого пиздеца инноваций.
Чтобы получить государственную услугу дома тебе нужно купить спец штуку для чтения чипа удостоверения личности. Возможно для ИП вещь крутая и полезная , но для бытовых вопросов вещь неактуальная и когда тебе нужно раз в год получить адресную справку, то покупать этот ридер за 4-5к (цены на год 2015 говорю, ибо сейчас не знаю) не круто
Так выглядит ридер, его можно купить, а ещё такие стоят в ЦОНах, который, кстати, не прочтёт твоё удостоверение личности если оно выпуска до 2012-2013 года как у меня(и придётся идти делать всё через бумагу, но об этом дальше).
Сама задумка заключается в том, что все документы (лицензии на деятельность, открытие портала на операцию, получение справки о несудимости, выписку с ГЦВП) можно получить за 1 клик, ноо, межведомственностью тут вообще не пахнет. Чисто теоретически, любой государственный орган может запросить любую информацию о физ или юр лице отправив заявку. Хорошо, но вести все дела всё равно приходится на бумаге и перенос с электронного варианта на бумажный очень затратно по времени и со стороны это выглядит очень забавно.
Если у вас не читает чип-код на удостоверении старого образца вы можете получить ЭЦП (электронно-цифровую подпись). Чтобы её получить вы должны написать письменное заявление, которое должно быть оформлено на бумаге и электронном варианте, подтверждено сотрудником и начальником ЦОНа. И вам выдают ответ. В таком же порядке об открытии ЭЦП(по факту это номер удоса + пароль). И только тогда вы сможете через электронные услуги получить с помощью вручную вводимых данных отправить заявку на получение, и после одобрения заявки вам дают ответ о предоставлении данной услуги, которая вам становится доступна и только тогда печатается. Для человека это -1-1.5 часа жизни. Для человека, который не шарит в компах -2 -2.5 часа в зависимости от возраста и разницы в знании компухтерных технологий.
Приносите вы заявление в больницу об открытии портала на стационарное лечение. Чтобы встать в очередь врач должен оформить посещение пациента на сайте, пациент должен принести документ подтверждающий страховку (хотя всю информацию о страховке получить очень даже реально ибо вся информация есть в единой базе), врач должен перенести скан этого документа и прикрепить его к документу о посещении врача. Дальше выписать электронно все направления на прохождение врачей, распечатать их, расписаться. Приходишь по этим врачам и происходит ровным счётом тоже самое, у тебя берут бумажный вариант направления, открывают и проверяют по электронной системе правда ли есть такое направление в базе.... Как вы понимаете это выглядит на грани абсурда, когда врачи имеют электронно-цифровые подписи (такая карточка выдаваемая каждому врачу) и ты сам лично выписать такое направление не сможешь. Все крепится и формируется в документе о прохождении мед. осмотра , как вы уже понимаете в бумажном и письменном варианте соответственно.(нельзя сделать только письменный или только электронный и врач обязан проверить и тот и тот вариант) По итогу, мы имеем такую же бумажную работу, плюс мозготрёпство с электронной системой(которая как я уже можно понять не убирает бюрократию, а развивает её до нового уровня пиздеца инноваций).
Может показаться что я взял однобокую ситуацию в сфере здравоохранения где всегда происходит и происходил треш, но увы... Хотел бы я так считать
Был связан с судебной системой по работе и ... Тоже самое. Человек приходит, приносит исковое заявление, во внутренней канцелярии его перепечатывают (сканируют) и вводят в единую базу, в которой назначенный судья должен поставить свою подпись. Теперь абсурд. Судья должен расписаться в определении о начале производства в электронном и письменном варианте. Далее в конце дня за каждую подпись поставить свою подпись-подтверждение в письменном варианте, после этого канцелярия подтверждает что подписи поставлены правильно. Хорошо. С иском разобрались. Теперь определение должно быть распечатано и закреплено в деле(в бумажном варианте, он обязателен) и определение в электронном варианте должно быть закреплено за этим делом (конечно с подписью которая подтверждена подписью-подтверждением), все документы (а документов бывает под 5-6 томов, 1 том это 160 листов), каждый документ должен быть подтверждён и внесён в электронную базу наравне с бумажной.После окончания дела. Электронный вариант отправляется к председателю на проверку. После его подписи и подписи-подтверждения для подписи дело можно закрывать и отправлять в архив бумажный вариант. По итогу мы тратим кучу бумаги, работа утяжелена в несколько раз, электронными версиями пользуются только сотрудники и крупные компании , которые не имеют доступ к материалам дела. Да, удобно, да хорошо для компаний и людей, но делать двойную работу это бред, трата бюджетных денег и это коснулось всех гос. учреждений и органов.
Надеюсь, что вам было интересно узнать что то новое, кто не знаком с электронным правительством РК. Картинка не моя, нашёл в сообществе электронного правительства.