Отношения с национальными общинами в перестроечный период. Одесса
Всем привет. Тема поста не для разжигания, просто воспоминание из детства, и пример, как такие конфликты сводили на ноль в Одессе конца 80-х.
1. Изначально хочу уведомить, что в конце 80-х основная Одесса и микрорайон Посёлок им. Котовского существовали практически отдельно. Разные миры. Если Большая Одесса состояла из исторического центра, и спальных районов, типа "Таирово" или "Черёмушки", куда со средины 60-х расселяли коммуналки из центральной части города и "Молдованки", то "Поскот" (Посёлок им. Котовского) - это было особенное место, с основным городом, конечно, связанное, но не сильно. Район этот начал развиваться, как жилые кварталы для работников нового градообразующего предприятия - завода "Центролит", и ещё ряда промышленных предприятий в рамках одного промузла. Весь металлолом в десятке соседних областей свозился сюда и переплавлялся в новую металлопродукцию. Серьёзное предприятие. Персонал для него пришлось чуть ли не заманивать хорошими условиями, новыми квартирами, и прочими плюшками. Так вырос район Поскот. Жители района в основном - переселенцы со всего Союза, ну и немного местных. Было много семей военных и бывших судимых. По генплану района - вдоль основных улиц - обычные 9-12-этажки (сюда могли и коренных и не очень требовательных одесситов поселить, как мою семью), а внутри кварталов - малосемейные общежития 5-9 этажей (это отдельный мир.). Частный сектор за пределами организованной застройки - это остатки бывших на этом месте деревень, которые планировалось снести для развития района.
География
2. 87-88 года, я был мледшеклассником, случилось ЧП. Появилась группа пацанов 7-8 человек, которые начали террор на районе. То кого-то изобьют, то велик у кого-то отберут. Очень они настаивали на своём превосходстве по причине магометанского вероисповедания, и сплочённости, они все друг-другу приходились родственниками разной степени родства. Сейчас не могу сказать, выходцами откуда были эти пацаны, но их семьи выкупили несколько частных домов, и организовали что-то типа "землячества". Милиция вопрос решить не могла, говорили, что даже с местными цыганами проще найти общий язык, чем с этими новыми. Пик конфликта - эти парни взяли на гоп-стоп сына какого-то бывшего зека, и чтобы он решительнее расставался с мелочью в карманах - убили его спаниеля.
3. Батя пострадавшего пацана организовал что-то типа патрулей. Тут ещё и совпало то, что "Я с такими сидел", и "я с такими служил". А в малосемейных ведомственных общежитиях, мало что все друг друга знают и работают вместе, так там семьи ещё через полгода - все друг другу крёстные/кумовья. За мелкой шпаной никто не гонялся, стали отлавливать отцов и старших братьев, и проводить "беседы". На попытку "землячества" сплотиться - отловили их "главу общины" и сломали ему обе ноги, и ещё тем, кто с ним был - тоже досталось. Бабский кипишь типа : - "Вы что за беспредел творите!!" - крылся тем, что они "ЭТИ ПО ДРУГОМУ НЕ ПОЙМУТ!". Беспредел закончился, когда выловили и провели "беседу с пристрастием" с их "лидером духовной общины". Это не был мулла или имам официально, при Союзе мы все были атеисты как-бы. Просто был мужик, который осуществлял все необходимые ритуалы. Обрезания наверное то же. Вот после того, как этому перцу выбили зубы - закончился весь конфликт! Папа пацана, который собаку убил, при людях попросил прощения на коленях за своего выродка. Его в принципе простили. Мужик этот, видимо, пересмотрел приоритеты, и всё-таки занялся сам воспитанием детей и всяческих родственников. "Выродок" уже через месяца 3 перестал быть "выродком", а оказался нормальным пацаном, я даже задружился с ним и его братьями на почве тренировок по карате и совместных походов в видеосалон на фильмы с Брюсом Ли. Он неплохо играл за школу в бескетбольчик, умер правда рано, в 90-е, от передоза, говорили...
Главное - про этот конфликт больше никто не вспоминал.
4. Подводя итоги. Дети - продолжение своих родителей. А родители - продолжение того социума, который их формирует. Если что-то хотите поменять - меняйте основы, и я не про религиозные, а про социальные основы. Если какое-то сообщество людей не проявляет индивидуальных социальных навыков - то его очень легко можно превратить в стадо умелому манипулятору или просто харизматичному проходимцу. Уберите подпитку ненависти - и всё сообщество будет радо социализироваться.. И идеология должна присутствовать правильная, ведь "лидерство", в хорошем его понимании, никак не связано со жлобством и агрессивностью.