Прочитала сейчас пост https://pikabu.ru/story/o_zashchite_studentov_5762830. В первом случае солидарна с автором, вытащил билет - отвечай на него, доп вопросы по этой же теме и т. д.
Но вот второй случай достаточно спорный.
Сама я работаю в университете на кафедре секретарем, сначала на факультете, потом перевели на общеуниверситетскую. И там, и там работа была у меня связана с преподавателями и много раз я от них слышала о том, как студенты достаточно нагло приходят к ним на зачеты/экзамены (при 0 посещаемости) и просят им поставить что-нибудь выше 2/незачета. Пишу выше 2, так как были такие, что просили поставить 5. Просто потому что.
Дабы не быть голословной, могу описать пару общих случаев.
Случай 1.
Первый курс, дисциплина "Математика", направление подготовки "Туризм", из группы 35 человек (примерно), сдало только 10. То бишь 25 человек - около 70% группы - не смогли сдать предмет. Не скажу, чтобы там было что-то прям ужасное и нерешаемое: решить систему линейных уравнений, найти обратную матрицу, определитель матрицы и в таком духе.
Так вот, получила группа 2, насупилась и пошла в деканат ломатькрушитьпиздыдавать требовать справедливости. На резонный вопрос, заданный деканатом, почему так много идет на пересдачу, Иван Иванович (имя вымышленно) показал журнал, где кол-во Н-ок сильно превышало кол-во + по посещаемости. Математик у нас принципиальный, сказал, что ведомость не будет менять и ждет их всех на пересдачу. И таких групп у него, да и у всех преподавателей, немало.
Случай 2.
Сейчас я учусь на 2 курсе, у есть у нас дисциплина "Базы данных". Об преподше ходило много историй о том, как она приносит студентов в жертву во славу Сатане жестко ебет на экзамене, спрашивает не по теме, в общем творит беспредел. Вам примерно понятно, как мы всей группой сидели на 1 паре, ожидая ее?
В общем, преподша оказалось на редкость милой дамой, рассказывает очень интересно, но с один жестким условием. Мы должны знать ее предмет. И не потому, что это ее прихоть, а потому что без знания этого предмета, мы тупо не сможем нормально работать в будущем. Если что, направление подготовки у меня "Математическое обеспечение и администрирование информационных систем". И да, знание баз данных там важно.
И вот таких "жостких" преподавателей много.
Я не утверждаю, что все преподаватели святые, а все студенты - редкостные редиски, которые хотят не учиться и получать 5.
Просто сейчас слишком часто видишь, что всю ответственность перекладывают на преподавателей. Студент получил 2? Это преподаватель плохо объяснил, наша диточка не виновата! Не приходит студент на пары? Это преподаватель не может мотивировать ходить на занятия, а то, что студенту лень и похер - все забывают. Ведь потом родители придут в вуз (были случаи), надавят на проректора, тот на заведующего, тот на преподавателя и в итоге поставят бедному студенту 5, а потом этот студент закончит вуз и пойдет работать с 0 багажом элементарных знаний. И такое происходит не только в ВУЗах, но и в школах, к примеру.
Мне больно видеть, как преподаватели, которые любят свой предмет, получают такой плевок от студентов. Они не требует ничего сверхъестественного, просто знать их предмет. Если сложно - посидите дома над учебниками или попросите объяснить тему еще раз у преподавателя. Если знать не хотите, тогда какого хрена вы вообще поступаете на это направление?
Не спорю, есть и такие преподаватели, которые на парах присутствуют минут 20-30, а на экзаменах спрашивают, как зовут их кота и какие конфеты они любят. Или тупо не знают своего предмета.
Каждый случай уникален и он требует разбора с точки зрения всех сторон. Иначе получается, что только студенты твари или что только преподаватели сволочи.
Пост сумбурный, написан на эмоциях, можете швыряться в меня чем хотите. Есть вопросы - задавайте, постараюсь ответить.
Дамы, с прошедшим праздником!
З.Ы. Кот в пакете прилагается.