Смута и it
А давайте-ка сопоставим две парадигмы мышления сообщества.
Ну точнее я вам приведу примеры двух залайканых нашим пикабушным сообществом постов, попробую показать как одно из другого следует, и потом получу кучу говна в свой адрес.
Был тут пост «такойто» (не нашёл ссылку, но думаю поймёте о чем я – там тс жаловался на тупость заказчика, и его понты – мол пришёл какойто, сказал «бабло – не вопрос, сделай мне пиздато». Тс посчитал, выкатил прайс, клиент ахерел, а тс в ответ предложил оптимизацию бюджета в виде отказа от оптимизации (зная к каким проблемам это приведёт клиента) ну и тд.
Вопрос к тс – а тебе самому норм за деньги продавать то, что ты сам считаешь недоделанным гавном? А почему вообще в it сложилась практика, что такая штука как ревью кода или его оптимизация стоит отдельных денег?
А вот вам второй пост с разносом вышедшей игры про смуту «такой-то» (да опять берите любой который в горячее вылез)
Критика – справедливая, получилась по многим аспектам херня.
Только вот она получилась из-за того же подхода, что у первого упомянутого автора – «я могу сделать гавно за недорого, а потом высмеивать нищебродов, у которых недостаточно денег, чтобы удовлетворить моё чсв, и теперь они будут вынуждены быть в говне и смотрите какими жалкими они ко мне прибежали, пытаясь вырваться из этого говна».
Да, скорее всего, весомая часть средств, закинутая на разработку этой штуки, ушла по чьим-то карманам мимо фота на разработку (их украли, вывели ну и т.д).
Но остальные просто действовали по той же логике – «я возьмусь за это, но сделаю на отъебись, зато дешевле»
Критиковать коррупцию у нас в распределении бюджетных средств - конечно нужно и важно, и конечно она есть, и тут, наверное, имело место быть.
Только нужно еще и клеймить мудаками бракоделов, которым похер на результат, а главное получить свою денежку, даже если клиенту отдаёшь заведомо гавно.
На все доводы про « у клиента мало денег и он ничего не понимает и т.д.» ответ один – продукт который ты выдаёшь, должен быть качественным по твоим меркам. Если у кого-то на такое качество не хватает денег – ты его просто не обслуживаешь. (это всё равно что в автосалоне, где продают Феррари, случайно зашедшему покупателю без денег, предложили бы купить пару колёс, руль, или фару вместо машины, а не направили его в автосалон с жигулями или китайцами)
И, судя по отзывам про игру, часть коллектива делала свою работу хорошо – вроде визуальную часть, ну в статике, все хвалят или по крайней мере не ругают.
Не думаю, что художники в этом проекте существовали в какой-то другой парадигме, относительно тех кто писал сюжет, делал боёвку, кодил ну и т.д.
Только вот эта часть коллектива, видимо, придерживалась принципа «я постараюсь сделать так хорошо как я могу», а все остальные придерживались принципа « клиент ахерел от нашего прайса, так что я сократил бюджет убрав оптимизацию и код ревью».
Гавно получается не из-за того что где-то сидит плохой чиновник, укравший деньги (хотя такой в любой цепочке есть, и таких нужно изводить при любой возможности), гавно получается из-за того что исполнители готовы играть по этим правилам , правилам гнилых чиновников, с логикой « за нормальные деньги я сделаю хорошо, а за меньшие сделаю гавно».
Ну и вот мы имеем то, что имеем.
Я не про то, что крутой специалист должен всё делать супер качественно за копейки. Я про то, что крутой специалист должен делать супер качественно за те деньги, которых он стоит. А если ему предлагают меньше денег чем он стоит, он должен отказываться. Или не отказываться (у всех бывают моменты, когда деньги прям сейчас нужны) но делать всё равно на том же уровне качества, даже за меньшие деньги.