Немного о неприятной ситуации
Я работаю продавцом консультантом, решил немного высказаться.
Ситуация 1. П — покупатель, Я — Я.
П: мне нужны батарейки, пальчиковые!
Я: батарейки АА, представлены тут, цена от 16 до 68 рублей за штуку, порекомендовать что-либо?
П: мне нужны батарейки в пульт, что взять?
Я: у пульта не высокое энергопотребления, смысла особо переплачивать нету, возьмите вот эти Noname за 28 рублей
П: они точно пальчиковые?
Я: да
П: я вам не верю, покажите их!
Я: хорошо (достаю, батарейку, показываю покупателю)
П: она длиннее, чем моя
Я: давайте сравним, вашу батарейку и нашу, они одинаковые
П: вам лишь бы продать, дайте за 49, она то точно подойдет
Ситуация 2.
П: хочу квадрокоптер
Я: для каких целей?
П: сыну, полетать, поснимать
Я: какие то требования к квадрокоптеру?
П: конечно, чтобы летал минут 20-30 хотя бы, камера обязательно, ну и с телефона смотреть картинку с камеры
Я: квадрокоптеры с такими параметрами стоят примерно от 20 000 рублей и больше, какой у вас бюджет?
П: ну… около 5000 — 7000
Я: к сожалению, в таком бюджете летать квадрокоптер будет не долго, примерно минут 10 в хорошем случае а картинка будет отвратительной, лучшее что могу предложить это Noname X8, неплохой аппарат за свои деньги, можем даже продемонстрировать как летает
П: я тут в интернете видел и получше квадрокоптеры за такие деньги, может все таки есть что получше?
Я: к сожалению ничем не могу помочь, попробуйте поискать в интернет-магазинах
П: а вы уверены в характеристиках?
Я: да
П: может есть более компетентный специалист?
Я: сейчас кого нибудь приглашу
История повторяется, мужчина уходит с недовольным лицом
Ситуация 3.
П: мне нужен переходник с HDMI на VGA
Я: в данный момент их нету
П: а что можно придумать?
Я: я сам сталкивался с такой проблемой, как вариант заказать в интернете, либо поискать по гороуд
П: не, не пойдет, давайте что-нибудь придумаем
Я: ???
П: есть идея, берем шнур HDMI и к нему цепляем переходник на DVI, потом с переходник с DVI на VGA и к нему шнур VGA
Я: ???(2)
П: я беру!
Я: это не будет работать, кто вам такое подсказал?
П: ваш стажер
Я: зря он так, работать это не будет, хотя бы потому что DVI бывает разных типов, и тот который вы хотите взять не совместим с VGA
П: ой да ладно, давайте не будем морочить друг другу голову, пробивайте, я проверю
Я: ок
Через день
П: не работает
Я: я вам говорил
П: почему вы меня не убедили?
Я: ???
Ситуация 4.
П: Нам нужен видеорегистратор чтобы снимал хорошо
Я: могу посоветовать вам Noname Yi Dash Cam, низкая цена, хорошо снимает, единственное что крепится только на 3М скотч
П: нам не интересны видеорегистраторы за такую цену, что у вас есть за 10 000
Я: есть такие и такие, но снимать они будут не лучше, могу вам сказать точно
П: послушайте я понимаю что ваша задача впарить, все таки процент, но давайте посмотрим что-нибудь адекватное, вот это например Noname Evo Z1
Я: я работаю по часовой оплате, и давайте я вам покажу примеры съемки и Noname Yi Dash Cam так и Noname Evo Z1
П: давайте
Я: (включаю примеры съемки и в день и в ночь) Вот видите, что тот, что этот видеорегистартор снимает одинакого, только Noname Yi может снимать еще и 60 к/с, картинка будет плавнее на высоких скоростях, да и сам он очень надежный, за год продаж, ни одного случая брака
П: хмм… не думали что всё вот так дело обстоит
Я: а еще по секрету, если пройдете две улицы, найдете это регистратор на 2 тысячи дешевле
П: спасибо вам!
Все это я к чему, покупатели не доверяют продавцам (правильно делают), особенно на фоне того что им советуют в магазинах-сетевухах. Мне как продавцу обидно из-за такого отношения (благо постоянные покупатели нам доверяют). Пожалуйста, бойкотируйте отвратительное отношение к себе в магазинах, покупайте в интернет магазинах. Это намного надежнее, есть отзывы (я советую всем перед покупкой почитать отзывы), есть характеристики. Либо пишите в книгу отзывов и предложений гневные жалобы. В нормальных магазинах, за плохое или непрофессиональное отношение к покупателю минимум влетит штраф, это касается и сетевых магазинов, название которых, вы и так все знаете. Оставляйте отзывы на сайте, пишите в поддержку и т.д. Не давайте им спуску. И возможно, спустя время, мы придем к качественному сервису, когда продавцы могут и проконсультировать, и помочь в выборе, так и покупатели, порадоваться покупке а не пожаловаться на измотанные нервы.
P.S решил высказаться, будучи сам покупателем, попадал в неприятные ситуации в магазинах, это сильно бесит