fullerov

fullerov

На Пикабу
поставил 141 плюс и 90 минусов
- рейтинг 2 подписчика 0 подписок 51 пост 0 в горячем

Путка манипулятор

[Подробнее о манипуляции гражданами:](http://www.shapovalov.org/news/2014-02-15-2556)
Путка манипулятор [Подробнее о манипуляции гражданами:](http://www.shapovalov.org/news/2014-02-15-2556)

Кто мы?

Это поразительно, но из многих миллионов живущих на Земле мужчин и женщин лишь очень немногие понимают, почему и зачем мы живем, зачем рожаем детей, почему умираем, зачем вообще нужны мужчины и женщины, кто это все придумал и в чем, в конце концов, заключен смысл нашего человеческого существования?

Поразительно это и потому, что эти, не безынтересные для каждого человека вопросы достаточно хорошо осмыслены современной наукой, но почему-то до сих пор не осознаны и не приняты основной массой людей. Казалось бы, смысл существования должен всех нас интересовать, но попробуйте задать эти вопросы своим знакомым, и в ответ вы получите или пожимание плечами или рассуждения, что так, мол, устроено высшими силами, природой или, если вообще не знают, что сказать, то ответят – смысл жизни в любви… И все.

Увы, сиюминутные проблемы для большинства людей куда важнее философии о месте человека в природе, что, впрочем, объяснимо краткостью нашей жизни, в течение которой мы не успеваем действительно серьезно поинтересоваться, зачем и по-чему мы приходим в этот мир. Отчасти это связано, на мой взгляд, с тем, что объективные ответы на эти вопросы не так уж приятны для нашего самолюбия, и это интуитивно понимают многие люди, а поэтому и не спешат слишком погружаться в эти вопросы.

Однако нам придется попытаться в этом хоть немного разобраться, чтобы понять некоторые ключевые вещи, необходимые для понимания проблем, связанных с переходом. (Кстати, воз-можно, это и не самый лучший термин, но пока ничего лучше нам придумать не удалось.)

Цель нашей жизни

…Начать можно сразу с главного вопроса – в чем цель нашей человеческой жизни?! Ответ очень простой, и к нему приходят эмпирическим, так сказать, путем, довольно многие люди: цель нашей жизни в самой жизни и больше ни в чем. Это — говоря
кратко и афористически. А если пояснить немного шире, то цель существования любого живого существа состоит в продолжении жизни его биологического вида. И амеба, и слон, и человек, сло-вом, любые биологические создания стремятся в большинстве случаев действовать в жизни так, чтобы их род постоянно про-должал свое существование, не прервался, не прекратился, не вымер.

Самоустанавливаемая цель

Возникает законный вопрос: ну, хорошо, предположим, что смысл жизни только в продолжении самой жизни. Но кто же поставил перед всем сущим, включая нас, людей, такую довольно прозаическую задачу? Куда интереснее, престижнее и благороднее звучат такие цели, как познание мира или самосовершенствование или даже искупление первородных грехов. Может быть, нас такой целью «наградили» некие высшие силы? Или пришельцы? Или еще какие-то иные мистические сущности? Ведь если есть цель, то кто-то должен был ее определить. Кто? Ответ на этот вопрос звучит парадоксально и просто – никто.

Никто, ни Бог, ни царь и ни герой не определяли этой цели. Она относится к разряду целей, которые можно назвать самоустанавливаемыми, самоопределяемыми внутренней логикой процессов, к развитию которых они относятся. Как такое может происхо-
дить? Довольно просто.

Представьте, для примера, что в незапамятные времена на свете появилось много совершенно разных видов разумных существ. Разных в том смысле, что романтические связи между представителями этих групп-видов невозможны или, по крайней мере, не приносят плодов. Разные они и в том, что жизненные цели у каждой группы (так уж получилось, случайно) разные – у одних это, скажем, совершенствование в поэзии, у других – в познании космоса, у третьих – в разведении цветов и так далее. Но среди них есть и такие группы, которые могут и розами интересоваться, и поэзией, но самый главный их интерес – это продолжение жизни их рода-племени! На этом вопросе они зациклены полностью! Это для них главная, основная, доминирующая цель. Что же произойдет с этими всеми группами через определенное историческое время? Очень предсказуемые вещи — через какое-то время все группы, недостаточно «уделяющие внимание» поддержанию своего рода, увы, по разным причинам
вымрут, и на свете останутся только те, кто посвящал этому вопросу все свои ресурсы и силы. Те, для кого это была самая важная, главная цель! Вот таким образом и получится, что через определенное время на свете остаются жить только те существа,
главной целью которых является их выживание.

Таким образом, нельзя сказать, что кто-то высший наделил их этой жизненной целью. Просто выживают на свете те, у кого эта цель доминирует, и исчезают с лица земли те, у кого эта цель ослаблена. Таким образом, эта цель никем не задается, а становится присущей живым существам как бы сама собой, просто по логике развития.

…Теперь посмотрим, как выживание биологического существа можно обеспечить на практике, и почему одни виды живут и выживают долго (акулы, например, или крысы), а другие (динозавры и еще тысячи и тысячи видов животных) исчезают с лица земли.
Для чего, вообще говоря, нужны мужчины и женщины? Зачем их придумали? Можно ведь жить и без двух полов?

Самый романтический ответ, конечно, мужчины и женщины нужны для любви. И он недалек от истины, если учесть, что результатом взаимной и успешной любви бывает, как правило, «занятие любовью».

Но прежде чем углубиться в эту тему, давайте зададим себе еще один вопрос — отчего исчезли динозавры? Есть разные теории, которые, однако, сходятся в одном – по каким-то при-чинам изменились природно-климатические характеристики среды в сторону, неблагоприятную для жизни динозавров, и они погибли. Погибли — не значит, все внезапно заболели простудой и умерли, а просто число рождений стало меньше числа смертей, и в относительно короткий период это привело к исчезновению динозавров.

…Вообще говоря, за всю историю жизни на Земле исчезло, прекратило свое существование или, как мы говорим, вымерло, огромное число различных видов живых существ. На их месте появлялись постоянно новые виды. Появлялись – т.е. трансформировались из других видов. В какой-то момент так появился человек. Почему в какие-то периоды тот или иной вид живых существ начинает исчезать, а другие виды нет? В чем тут дело?

Дело в том, что вымирание видов связано или с негативными изменениями среды обитания, или со снижением по разным причинам их «жизненной силы», их групповой способности к продолжению рода. Изменяется климат, исчезают пригодные
для этого вида существ кормовые растения или уходит дичь, и число рождений становится меньше числа смертей. Вот и начало вымирания вида. А в некоторых случаях может просто накапливаться некая генетическая составляющая, некий комплекс внутренних качеств, влекущие за собой снижение воспроизводства новых жизней в популяции, и это также приводит постепенно к ее гибели.

Надо заметить, что климат на Земле менялся и меняется по-стоянно. Наша планета то вступает в фазы похолодания и обле-денений, то в фазы существенного потепления. Это приводит к изменению растительности, основной базы питания животных
и, соответственно, приводит к самым серьезным изменениям условий для их существования.

Изменчивость

Но ведь даже при самых серьезных изменениях климата вымирают не все живые существа! Почему так происходит? Почему некоторые животные могут приспосабливаться к изменениям? Что или кто защищает выживающих животных? Их защищает
поистине жизненно важный механизм, называемый изменчиво-стью, который и обеспечивает так называемую приспособляемость организмов.

Что это значит? Это значит, что часть динозавров, крупных, вымерла из-за неприспособленности к изменившемуся климату, а часть их, видоизменившись, благополучно дожила до наших дней, что очень хорошо видно, если вы посмотрите на скелет древнего динозавра и на скелетик любой современной птички – сходство полное. Маленькие динозаврики сумели измениться, приспособиться и выжить, превратившись в птиц. Эти изменения обеспечила им повышенная способность к изменчивости, т.е. к
постепенному накоплению позитивных изменений строения тела и органов, делающих их жизнеспособными в новых условиях.

Вот тут-то мы и приходим к пониманию того, почему приро-да «придумала» такие удивительные вещи, как мужчин и женщин, самцов и самок и такую грустную вещь — смерть. Не вдаваясь в подробности, которые при желании можно найти в литературе,скажем только, что существование двух по-лов обеспечивает самый эффективный механизм накопления позитивных изменений организмов при изменении параметров внешней среды обитания. Изменяется среда – происходят изменения в организмах – вырастает густая шерсть, появляются перья или плавники или острые зубы, и существа получают возможность жить дальше в изменившихся условиях. И эту способность к приспособлению обеспечивает именно двуполая система воспроизводства.

Смерть – это плата за жизнь…

Если бы не было изменчивости, то организмы не изменялись бы, не могли приспосабливаться к изменениям среды и погибали бы. Эту изменчивость, а через нее и приспособляемость к изменениям среды обеспечивает механизм смены поколений, когда незаметное, постепенное накопление нужных, полезных изменений организмов происходит в каждом из следующих, «новых» поколений. «Старые» поколения нужны природе только для того, чтобы передать новым поколениям позитивные изменения и по-мочь подрасти этим новым поколениям до момента, когда они сами станут способными накапливать генетические изменения и передавать их следующим «новым» поколениям. После выполнения функции рождения и выращивания потомства «старые» поколения становятся не нужными, даже в некотором смысле вредными, т.к. являются потребителями ресурсов и поэтому природой придуман такой прием, как смерть.

Природа реализовала приспособляемость через механизм по-стоянного обновления поколений: рождение новых существ и смерть родивших их. Таков биологический механизм приспособ-ления. И существование, столь привычное для нас, мужчин, женщин и детей и тысяч, связанных с этим моментов – секс, любовь, брак, семья, рождения и похороны, это есть не что иное, как следствие и реальное проявление механизма изменчивости через см
Показать полностью

Обычное в необычном

Странное. Непонятное. Загадочное. Необыкновенное. Необъяснимое. Диковинное. Непостижимое. Чудесное… Богат набор слов, которыми мы отмечаем неведомое, не виданное ранее в природе. Безграничная в своих проявлениях, она не устает поставлять нам новое – то, что восхищает, удивляет, поражает наше воображение. И если человек не знает сути таких явлений да к тому же склонен верить в существование сверхъестественных, надприродных сил, то это новое может представиться ему не просто чем-то еще неизвестным, а таинственным, чудом, неподвластным разуму...

Оле, оле, оле, оле, Россия ...

Оле, оле, оле, оле, Россия ... это что?
Оле, оле, оле, оле, Россия ... Оле, оле, оле, оле, Россия ... это что?
Показать полностью 1

Не буду!

Будешь?
Не буду! Будешь?

- Какая подтяжка лица? я просто сфоткаюсь в низком разрешении!

- Какая подтяжка лица? Я просто сфоткаюсь в низком разрешении! И замылю фото! P/S Приват девушкам с сайтов знакомств )
- Какая подтяжка лица? я просто сфоткаюсь в низком разрешении! - Какая подтяжка лица? Я просто сфоткаюсь в низком разрешении! И замылю фото!   P/S Приват девушкам с сайтов знакомств )

Фетишизм

Не ставя вопроса о социальных корнях религии, сосредоточив все свое внимание на дискуссии о первоначальной форме религиозных верований, буржуазные исследователи зашли в тупик в этом вопросе определения характера древнейших верований.

Такое состояние современного изучения истории религии является отражением общего кризиса буржуазной науки. В 1945 г. в третьем номере журнала «Ethnos» была опубликована статья Вингрена «Эволюционизм и проблема происхождения религии», в которой утверждается, что невозможно вообще определить, как возникла религия. Нельзя не поставить подобные воззрения в связь с походом буржуазной социологии против эволюционизма. Эти реакционные взгляды буржуазной философии и социологии отразились и на этнографии. Видный английский этнограф Б. Малиновский в «Энциклопедии социальных наук» выступал за то, чтобы вообще снять с обсуждения «проблемы происхождения», ибо все они связаны с идеей последовательных ступеней развития, с понятием прогресса в общественной жизни....

Термин «фетишизм» встречается в трудах Маркса и Энгельса и далее. В 1882 г. Энгельс употребляет этот термин для обозначения первобытной религии в Африке 15. Говоря о процессе христианизации, Маркс в своих хронологических выписках, относящихся к последним годам его жизни (после 1878 г.), снова характеризует древнюю религию христианизируемых народов как фетишизм: псы-рыцари «уничтожают свободу и фетишизм коренного населения…»

В разработке Марксом теории пролетарского воинствующего атеизма замечательная мысль о дикарском фетишизме, конечно, не стоит изолированно....

Самый термин «фетиш» стал известен с XVI в., когда португальские мореходы познакомились с дикарскими предметами культа и назвали их feitico — «деланный, сделанный» (facticius). С тех пор всякие дикарские предметы культа начинают называться фетишами. На поклонение самим предметам и явлениям природы, как мы уже отмечали, касаясь взглядов материалистов прошлого, указали французские материалисты XVIII в. Гольбах писал в своей «Системе природы»: «Первая теология человека заставляет его сперва бояться и почитать сами элементы, предметы материальные и грубые, он воздавал также почнтанне агентам, управляющим элементами, гениям могущественным, гениям низшим, героям или знатным людям». Гольбах здесь намечает две стадии развития религии. Развивая эту мысль о поклонении предметам, явлениям природы, Гольбах пишет: «Дикарь приписывает добро или желание сделать добро какому-нибудь предмету, одушевленному или неодушевленному, камню определенной формы, скале, горе, дереву, животному п т.д., если каждый раз, когда он встречает эти объекты, обстоятельства складываются так, что он имеет успех на охоте, на рыбной ловле, на войне или в другом предприятии»...

Далее изучение начальных форм религии упирается в общий вопрос о генезисе представлений о сверхъестественном. Позволяют ли нам данные науки, подлинной материалистической науки, понимать процесс так, что представления о сверхъестественном появляются в голове дикаря сразу в готовом виде, в виде веры в духов, в души?

Попытаемся разобраться в вопросе, действительно ли устарела мысль Маркса о «чувственно-сверхчувственных» вещах как основе дикарских религиозных верований, следует ли бесповоротно отбросить идеи Гегеля, Гефдинга, Узенера и других ученых, сталкиваясь с материалами современной науки?

Читать полную версию
Показать полностью

Зомби апокалипсис уже сегодня!

В этой статье я расскажу о том, что зомби апокалипсис, возможно, является не фантастическим сюжетом, а актуальной реальностью. Многие религии предвещали конец цивилизации, который вот-вот должен был наступить. Конечно, сторонникам религии видней, ведь может оказаться, что именно религия не столько является вестником апокалипсиса, сколько становится его причиной. Я собираюсь обсудить два представления о религии.

Первое основывается на современном представлении о религии, как о меме, принятом в среде антропологов. Второе представление является смелой и пока не подтвержденной гипотезой с колоссальными социальными последствиями, о ней будет сказано подробно ниже. Третье представление – о нейрофизиологической и наследственной компоненте религиозного мышления описано в статье “Нейротеология” и касаться его я в этот раз не буду.

Первое представление

В своей книге “Эгоистичный ген” Ричард Докинз рассматривает наши гены, как носители информации, которые стремятся к собственному размножению, используя наши тела. В этом смысле они «эгоистичны». Наши собственные гены передаются только в результате полового размножения и только из поколения в поколение. Если эта цепочка прервется, исчезнут наши гены, а значит, наши гены “заинтересованы” в нашем выживании и благополучии в той же мере, сколь они заинтересованы в своем распространении. Чуть меньше заинтересованы в выживании своих хозяев паразиты, которые легко распространяются от особи к особи. Гибель одного хозяина оправдана, если это способствовало заражению двух новых. Эффективные способы размножения биологических паразитов – через прямой контакт или воздушно-капельным путем. Так, через воздух распространяется возбудитель туберкулеза, который, несмотря на наличие антибиотиков и современных программ лечения, уносит более миллиона жизней каждый год. Но ни один паразит, ни один вирус, ни одна бактерия не изобрели самого эффективного способа распространения: ничто так легко не передается от человека к человеку, особенно в век цифровых технологий, как информация в ее наиболее чистом виде, – мем.

В начале было слово. Мемы, в том числе религия, распространяются легче любого вируса или бактерии, влияют на поведение больше, чем вирусы, бактерии и простейшие вместе взятые, при этом эволюционируют.

Мему не нужно кусаться, раздражать слизистую, ему даже не нужен воздух. Ему достаточно постучаться в вашу дверь со словами: “Простите, у Вас нет минутки, чтобы поговорить о Боге?” И только мем может безоговорочно поставить свое выживание выше, чем жизнь своего носителя, что мы и наблюдаем в лице святых мучеников и террористов-смертников, которые с радостью отдают свои жизни ради идеи, вдохновляя всех, кто “инфицирован” тем же самым штаммом.

Инфицированные мемом “зомби” разных типов бьют друг друга кулаками по щекам там, где по их же соображениям – нужно было просто подставить другую щеку, разжигают идеологические, религиозные войны и призывают к устранению или наказанию тех, кто препятствует размножению того штамма мема, носителями которого они являются.

Давайте перечислим некоторые религиозные конфликты настоящего и прошлого. Крестовые походы, тридцатилетняя война, войны трех королевств, гугенотские войны во Франции, гражданская война в Ливане, религиозные конфликты между евреями и мусульманами на ближнем востоке, Эфиопия и Сомалия, Шииты и Сунниты, религиозные конфликты в Нигерии, Индия и Пакистан, конфликт между буддистами и мусульманами в Бирме, гонения старообрядцев на Руси. Все это – человеческие жизни, принесенные в жертву мемам, во имя их успешного размножения.

Готовности убивать или умирать не ради собственного выживания, не ради спасения детей, родственников и друзей, вопреки установкам, обусловленным биологической эволюцией вида, во имя идеи – вот признак того, что мем перестал быть безобидным, а стал настоящим паразитом, взломал врожденные инстинкты самосохранения и превратил своих носителей в своеобразных “зомби”, служащих не себе, а мему. Процесс же обращения людей в носителей таких паразитических мемов в народе так и называется… «зомбированием». Весьма подходящий термин. Вариацию на тему “религии, как мема” можно прочитать в статье религия.exe. Интересно, что с развитием компьютерных технологий, роботов, спам ботов и средств автоматизированного производства, мемы могут вовсе утратить потребность в живых людях, но этот сюжет уже многократно описывался в фантастике...

Читать далее >>
Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!