fgsfdsfgsfds

На Пикабу
поставил 2 плюса и 2 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
- рейтинг 0 подписчиков 4 подписки 2 поста 0 в горячем

Добро

Добро победило боль

Добро победило разум

Добро победило соль

Добро победило сразу


Добро победило тут

Добро победило там

Добро — и злодеи умрут

Их трупы — к твоим ногам


Добро одолеет и рак

Последнему — повезло

Добро победило как?

Добро победило зло.

Клиент прежде всего — урод

Такой плакат висел в первой организации, где мне пришлось работать. Я уволился оттуда через полгода, осознав, что с этим плакатом не все так уж однозначно.


К посту: http://pikabu.ru/story/biznes_v_rossii_4303894


Сейчас я работаю в области создания и продвижения сайтов. Это сюр, слов нет. Плохо обрабатывают входящие звонки? Помилуйте, бывает и хуже. Вот только несколько ситуаций:


1) Продвигаем сайт сразу по нескольким регионам. Контора сетевая - есть филиалы в разных городах. С трудом добились присвоения сайту поисковыми системами нужной географии. Посещаемость растет, отчеты предоставляем ежемесячно, вроде все путем, но клиент недоволен - мало заказов. Решаем сами проверить. Прозваниваемся по филиалам под видом покупателей (такой был план). Внезапно, из пяти номеров (трубки были специально куплены, чтобы принимать звонки с сайта) отвечают только два. Остальные - не абонент. Уведомили заказчика. Выясняется, что люди на местах банально забыли про эти телефоны и даже не потрудились их зарядить. Не звонили первое время, они и плюнули на это.


2) За долгие годы работы у нас выработалась такая схема. Весь процесс согласования работ обязательно должен быть хоть как-то документирован. Никаких договоренностей по телефону - разговоры неизбежно забываются и понять, что и кто кому там пообещал не представляется возможным. Для крупных проектов есть техническое задание, но мелкие задачи мы просим отсылать в виде электронных писем.


Это была прелюдия, теперь быль.


Очередная контора назначила ответственного за сайты. Женщина в возрасте, эдакий "хваткий менеджер". Выслушала лекцию о нашей схеме работы, прониклась идеей, что все должно быть по полочкам. Но решила немножко ее доработать. Всю суть она излагала в ТЕМЕ письма, оставляя само сообщение пустым. И в ответ требовала от нас посылать ей такое же пустое письмо, с аналогичной темой, где в конце должно быть приписано "ок".


Не знаю, чем это объяснить, возможно она использовала почтовую программу как своеобразный органайзер и заглядывать внутрь каждого письма ей было некогда.


3) Делаем глобальный редизайн интернет-магазина. Фирменный стиль по согласованию с заказчиком остается прежним. Клиент давнишний, начинали работать с нуля (в интернете они до этого не были представлены никак). Хозяин магазина нанял девочку, которая должна была взять на себя работу по контент-менеджменту. Девочка активная, бойко отвечает на письма, пользуется профессиональными терминами. Высылаем первые макеты. Получаем в ответ: "это не вкусно и не стильно. Нам нужно, чтобы было вкусно".


Слово "вкусно" повторяется от письма к письму. Вызываем их на встречу.


Выясняется, что пока мы работали над новым сайтом, девочка в свободное время от скуки нарисовала новый фирменный стиль (по сути логотип и "поигралась со шрифтами и цветами"). На вопрос "А зачем мы тогда вообще подписывали тех. задание и придерживались бренд-бука", она захлопала глазами, а директор магазина опустил глаза в пол.


Я после этого предложил вернуть им деньги, и не связываться больше, но генеральный не поддержал. В итоге их проект тянется уже год, а конца не видно. При этом они еще и недовольны, что мы так медленно работаем.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!