Легкий, местами нецензурный дайджест по планетуркам
Сей текст копипаста моего не столь давнего поста из ВК
Немного ранее просил накидать вопросов по теме. Пришло немного но развить можно. Сие чтиво не для механов, а скорее для пользователей и любителей «поумничать»
Сначала о наболевшем:
— А вы обслуживаете по мануалу? Окунаете в масло? Я видел там было так нарисовано!
Эм… Судари, если вы такие умные и наши мануал то что ж сами то не переберете по нему себе втулку?
А теперь в серьез: да, у шимы к каждой модели втулки есть такая картинка, но стоит копнуть дальше вот на маааааленький писюнчик и всплывут подробные мануалы где БЛЯТЬ НЕТ НИ СЛОВА О БЛЯДСКОМ масле!
На масле только 11 Alfine (из shimano) остальное на бентонитовой смазке! И то как показывает практика люди не готовы платит за окунание втулки в масло (ведь вся емкость идет в расход)
— Я это, решил сыграть в ихтиандра вместе с великом, а у меня планетарка, она выживет?
Выживет если у вас Alfine либо Nexusы последних выпусков. Но и то рекомендую поскорее вскрыть хотя бы правый пыльник и глянуть чо как там.
Остальные точно перемывать и перемазывать ибо влагозащита только от брызг.
— Я лютый стрицфер, дропчики переживет?
Неа.
Планетарки в принципе не любят ударные нагрузки как на ось так и по самому механизму через педали.
— Я лютый лось валю бреветы и разделки, мне подойдет?
Неа.
Вес, малая вариативность диапазона ну и меньший КПД, в общем не для вас.
— Я полярник! почему в — 45 она не фурычит?
То что на масле: да, масло оно такое, гадкое, густеет на холоде. Эксперименты с заливанием «пожиже» часто заканчиваются тем что оно начинает течь при заходе в тепло.
То что на густой смазке: Смазка тоже сучка такая густеет, особенно если старая уже и напитала водички. + проверить трос, в нем тоже может быть вода от того и не фурыкает. Есть аналог шимовской смазки для зимы, но только для втулок на собаках.
— А вот говорят что планетарки вечные, и обслуживать их не надо!
Ага, ну ну.
Любой механизм требует обслуживания. Так же «она пролежала 5-10-50 лет новой» то она не новая, внутри все высохло и наверняка скопился конденсат и привет ржавушка. Механизм в простое тоже умирает.
В среднем регламент обслуживания раз в 5К км, я же советую раз в сезон либо раз в 3-4К км. Если катать зимой то до и после сезонов. Или же после походов.
Тем более снять пыльник и проверить пора или нет довольно просто.
— А я вот ленивая жопа и поставил кареточный мотор на 1-10-мульен кВт и она кирдык, как так то?
А вот так!
Есть серии втулок под моторы, но и они рассчитаны на моторы до 250 Вт. (Евронормы и все такое) Все что больше порвет твою втулку довольно быстро.
Да. есть кто ездят долго и успешно, но это те кто знает как этим пользоваться либо стоят умные моторы с датчиком переключения.
И да есть исключение которое переваривает Полкило: Enviolo HEAVY DUTY Но у вас его не будет так что можете забыть.
— Мне дед из деревни Говноструево сказал что можно переключаться под нагрузкой!
Ага, Щаз.
Но в теории можно. Но только на 1 передачу. Внутри есть механизм защиты «от пользователя» но он только на 1 передачу.
В идеале делать так: переключать при вращении но без сверхусилия.
— Натяжение цепи: чтоб не провисала сильно но и не в струну. не забывайте что звезды не идеально круглые и натяжение может скакать.
— Цепи: Alfine — 8 скоростные. Nexus — сингловые.
— Шифтеры от обычных трансмиссий не подходят.
— Планетарки SRAM говно.
— Планетарки на фэтбайк: существуют.
— Так а нафига это капризное создание?
Патамушта прикольно.
На самом деле для ситибайков и круизеров ваще мастхэв.
Для туринга тоже вполне хороши, это не для спорта а для езды.
Сей разбор весьма обобщен, нет тут ни Nuvinchi, ни VBOXX с Pinion.
Это уже частности, но вопросы коплю.