Альтернативный подход к выбору мотоцикла первосезоннику
Пришла весна, всё больше стало появляться вопросов, какой мотоцикл купить.
Предложу откинуть в сторону стереотипное разделение по объему: чекушка, 400 кубов, 600+ , очень страшный литр, всякая дичь...
И посмотреть на характер будущего мотоцикла через крутящий момент.
Что такое крутящий момент?
Упрощённо - величина, показывающая, насколько сильно мотоцикл отталкивается колесом от асфальта за один оборот коленвала. Высокий крутящий - сильно толкает, прыгает вперёд.
Если привязать эту энергию толкания ко времени, (оборотам в минуту) получим мощность.
Но двигатель сложная система, работающая по законам физики. Крутящий момент, выдаваемый двигателем - неравномерный на всем диапазоне оборотов.
Посмотрим на график зависимости момента от частоты вращения коленчатого вала.
Выделил 3 характерные зоны.
Зелёная - крутящий момент растет с оборотами, всё круто : классно разгоняемся, понятная реакция на ручку газа.
Жёлтая - момент не увеличивается, разгон уже не такой бодрый, да ещё появляются провалы, мотоцикл непропорционально откликается на газ, дергано.
Красная - чувствуем второе дыхание, снова набор скорости.
Последний участок - медленный набор, затем просто поддержание скорости.
Не очень хорошо, как по мне.
Самый продаваемый мотоцикл немецкой марки
Примеры момента из разных классов.
Многие графики в неметрических величинах, обращайте внимание.
Новичковый лидер прошлой эпохи, CB400SF.
Очень дерганый на низких, момент растет с увеличением частоты вращения, нормальный отклик после 6000 оборотов, это где-то около 80км/ч на 2 передаче. Абсолютные значения по моменту, около 30н/м - впритык.
CB400SF
Популярные недорогие 600:
ER6 - довольно ровный, абсолютное среднее значение момента - порядка 45н/м - достаточно почти для всего.
Kawasaki ER6
Yamaha xj6 (диверсия)
Тяготеет к высоким оборотам и соответственно, скоростям.
Yamaha xj6
Текущий бестселлер в классе дорожных городских мотоциклов, Honda NC750
Порядка 60 н/м, до 5 тыс оборотов, гораздо бодрее шестисоток в первой половине их тахометра. Да, они едут на высоких оборотах, на трассе и высоких скоростях, но NC750 лучше до 80км/ч.
NC750X 2018
Ещё несколько примеров
Honda Shadow - плавно перемещаемся в пространстве, динамика чуть лучше лады Веста.
Honda Shadow 750
Bmw G310GS, рано или поздно приедем, вытирая пот со лба.
BMW G310GS
Чтобы хватило до конца жизни. Бодро едем от 4000 об/мин и до 299 км/ч
SUZUKI GSX 1300 R Hayabusa
Honda GoldWing 1800, просто быстрее или медленнее ручкой газа скроллим окружающий пейзаж. Главное, кепку не забыть.
Honda GL 1800
Ну и про массажёры, от 2000 до 4000 концентрированное воздействие на простату через упор в сиденье.
HD ROAD KING
В общем, довольно весомый вклад на чашу мнений при выборе.
Достаточно написать в поиске
****** Dyno chart
И тогда, кроме внешнего вида, ломучек и болячек, эргономики, уже можно заочно понять будущие ощущения от езды.