Немного наподобие http://pikabu.ru/story/yeto_realno_rabotaet_3855748 и
http://pikabu.ru/story/yeto_poroy_rabotaet_3856862. Не городские власти, конечно...
Живу в Москве, езжу на работу на троллейбусе, у него длинный маршрут, проходящий через несколько станций метро одной и той же ветки. А я сажусь недалеко от первой остановки, в совершенно спальном районе. И очень часто стала попадать на такие троллейбусы, которые вроде бы как и должны меня довезти до работы, но за несколько остановок до этого водитель просто объявляет, что дальше не идет, и едет в парк. При этом объявлять о том, что не доедет до конца, он начинает (если начинает) минут через 20 после того, как я села. Никаких табличек на стекле у водителя, как было бы логично сделать, нет.
Меня очень возмутило такое отношение водителей. Вроде как троллейбус - не транспорт для народа, а благодать, и надо радоваться тому, что есть. Я им пользуюсь, чтобы экономить поездки на проездном, хотя могу добраться быстрее с одной пересадкой на метро. Ну и комфортно: сел и качаешься себе 40 минут, книжку читаешь.
И получается, что я и время трачу, и деньги лишние, и никакого комфорта. Да и я ни разу не видела, чтобы в случаях, когда троллейбус ломается или не доезжает, водитель вернул пассажирам деньги за проезд!
Короче говоря, записала я номер этого троллейбуса (4 цифры у двери водителя или снаружи на боку написаны), и стала писать жалобу в Мосгортранс. Все описала, предложила убедить водителей ставить таблички и объявлять, куда они едут, ДО посадки пассажиров. Срок рассмотрения - 30 дней.
На следующий день стою на остановке, подъезжает троллейбус с табличкой, и водитель громко объявляет, что едет не до конца! Я порадовалась.
А через 2 дня мне пришло письмо от троллейбусного парка (за качество извиняюсь, так уж мне пришло):
И вот тут я:
1) расстроилась. Из-за какой-то моей дурацкой жалобы лишили кого-то премии перед Новым годом. Как сказали подруги, "ему же теперь на икорку не хватит и на подарки". Правда, муж успокоил, говорит, вряд ли их из-за каждой такой почти анонимной жалобы премий лишают, а письмо написали, чтобы "вредную тетку успокоить".
2) порадовалась оперативности. Троллейбус меня не довез до работы 14 декабря, жалобу я тоже написала 14. А Мосгортранс отреагировал еще 13 декабря (судя по датам в письме)... Вот это они шустрые. На опережение. Молодцы!
Вот так. Жалуйтесь, если что-то объективно работает неправильно, так реально можно что-то исправить.
Пишу впервые. Спасибо за внимание!