Работал я курьером...
Конечно, это был курьер)
Конечно, это был курьер)
Работаю в сервисе по ремонту телефонов, сам мало какие ремонты выполняю, в основном бухгалтерией занимаюсь, да софтовыми иногда проблемами могу помочь, но за время работы не раз ставил себя на место клиентов, которые совершают одни и те же ошибки, дабы предостеречь вас от них - делюсь.
1) Если ваш телефон намок, то не пытайтесь его заряжать. Казалось бы, что это и так очевидно, но далеко не всем. То и дело слышишь "Ну он еще работал, но плохо", "Я его только проверить поставил", и так далее. Можете просушить его феном аккуратно, но не перегревайте, а лучше несите в сервис. Сразу! Иногда счет идет на часы, успели привезти ремонт обошелся в 600 рублей, не успели - 6000.
2) Говорите правду. Честное слово, много клиентов врут, как школьники на ковре у директора. Разбили телефон? Намочили? Отнесли в другой сервис? Сообщить об это обязательно, анамнез очень важен, если вы приходите в платный ремонт смысла врать нет, только вред.
3) Помните, что любое место может быть сомнительным, к сожалению, нет ни одного сервиса, в котором вас не могут обмануть. Это не повод запереться дома, и отказаться от сервиса вообще, но лучший способ - обращаться в проверенное место. Известное имя тоже не гарант безопасности.
4) Официалы берут много денег. Если вы обратились за платным ремонтом к официальному сервису вашего бренда, то скорее всего вы заплатите гораздо больше денег. Многие частные сервисы (как тот, в котором я работаю) имеют знакомства и связи у официалов и ремонты делают через них в том числе, но с гораздо большей скидкой, так вы можете сэкономить.
5) Не пытайтесь сделать ремонт сами. Да, я уверен найдется масса примеров людей, которые по роликам на ютубе произвели ремонт сами, но в этом деле есть слишком много рисков. Если вы не родились с паяльников в руках из плеч, и никогда не делали ни одного ремонта под руководством более опытного человека, то вы можете сделать только хуже. Практика показывает, что так чаще всего и происходит. Также, если речь идет о замене запчасти, то как вы можете быть уверены в качестве самой детали, даже, если ремонт произведете правильно. То же самое следует помнить при перепрошивке устройства, даже софтом можно сделать из телефона кирпич.
6) Не лезьте в то, в чем не разбираетесь. Часто клиенты говорят: "Да у меня всего-то кнопка плохо работает, почему это так дорого? Кусочек пластика же!", а то, что кнопку нужно менять со шлейфом, а на кнопке еще и сканер отпечатка пальца человека не волнует. Не хочется верить работнику мастерской на слово? Разберись в вопросе, прочитай про устройство, тогда скорее всего вопросы отпадут сами собой.
7) Если вы купили устройство в какой-нибудь крупной сети, или просто в магазине, которому есть, что терять, года не прошло, с устройством что-то не так, а документы потеряли, то идите восстанавливать документы, и ремонтируйте по гарантии. Потеря документов - устранимая проблема в большинстве случаев, сэкономите денег.
8) Если у вас проблемы с сетью, в первую очередь смените сим-карту. Последнее время операторы любят сэкономить на качестве оных, поэтому уберите сначала очевидный вариант, а потом уже обращайтесь в ремонт.
9) Если вы купили новое устройство, и не слышите собеседника при разговоре, то снимите пленку! Серьезно, толпы людей тратят свое время и нервы обращаясь к магазину-продавцу с претензиями на динамик, не сняв заводской пленки, они очень часто закрывают весь дисплей со всем отверстиями. И смех и грех.
10) Будьте аккуратны со своими гаджетами. Сколько бы вы не посмотрели видео, где они летают об стену и не мокнут в воде помните, что зачастую в таких видео воссозданы идеальные условия. В реальной жизни заглушки на телефоне забиваются пылью и начинают пропускать влагу, а падение может не разбить корпус, но повредить внутренности. Лучший способ не обращаться в ремонт - не ломать устройство, больше половины всех проблем люди делают себе сами.
11) Будьте вежливы. Все мы люди, и для людей, к которым хорошее отношение хочется сделать быстрее и лучше, помните это обращаясь за помощью.
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь что-то будет новым и полезным! Большинство того, что я написал банально, но поверьте, что к надобности данных советов я пришел из личного опыта общения с клиентами.