Bifold wallet ручной работы. Процесс. Длиннопост.
Привет моим пятидесяти подписчикам. Повторять изделия в постах желания не было, ответы на вопросы о ремесле, с моей точки зрения, я дал через комментарии и контакты для связи. Настало время для чего-то нового. Решил поделиться классикой в моем исполнении или, по-модному, Bifold wallet.
Изначально, как и многие, в работе использовал доступные каждому выкройки, но со временем научился проектировать свои. На мой взгляд, это правильный путь, т.к. именно изделия, созданные с нуля, имеют индивидуальность и почерк мастера, не говоря об уникальности.
Само по себе проектирование очень интересный процесс, и может занимать времени больше, чем создание самого изделия. Конечно все зависит от сложности желаемого. Как правило, проектирование нового изделия происходит в 4 этапа:
- зарисовка в виде набросков, тут рождаются мелочи, определяющие внешний вид изделия
- создание макета из бумаги.
- перенос размеров макета в электронный вид: теперь все выкройки доступны для печати и редактирования в любой момент.
- сборка тестовой модели из кожи. Если на этом этапе выявляются недочеты то возвращаемся к пункту 2 или 3, в зависимости от возникшей проблемы.
Для своих кошельков я выбрал три форм фактора: с шестью горизонтальными кармашками для карт; с тремя горизонтальными кармашками, отделом под мелочь и одним потайным; с вертикальным положением карт на шесть кармашков. Приступаем к процессу.
Когда выкройки готовы, примеряем на шкуре и вырезаем кусок под все детали. По своему опыту общий кусок кожи до разметки и вырезания я беру с допуском, т.к. после покраски, обработки бахтармы размеры заготовок могут измениться, а каждый миллиметр может испортить картину.
После покраски, жирования, обработки бахтармы и полной просушки можно смело вырезать детали. Затем, заготовки кармашков и монетницы я шерфую, чтобы при наложении кармашков и карт друг на друга ничего не топорщилось и не казалось громоздким. Еще на этом этапе нужно обработать края, которые после сборки будут труднодоступны.
Все заготовки имеют должный вид, значит можно покрывать лаком, главное не забыть те самые труднодоступные торцы. После полной просушки можно сделать примерку будущих изделий.
В моделях с отделом для мелочи в первую очередь собираем монетницу, и пришиваем к внутренней детали. Если предусмотрен хлястик, его также нужно установить заранее. Далее, устанавливаем кармашки на свои места от верхнего к нижнему (основания 2-х кармашков пришиваются, а самый нижний приклеивается). Пробиваем периметр кармашков с внутренней деталью, но прошиваем только сторону у сгиба, т.к. остальной шов соединит все детали кошелька вместе с лицевой деталью.
Пора приклеивать внутрянку к внешней заготовке. Добиваем по уже имеющимся отверстиям шов и сшиваем.
Наступает самый ответственный момент - торцы! Первым делом приводим торцы изделия к одной плоскости, я это делаю наждачкой и гравером с наждачными насадками, по готовности скругляем торцы торцбилом. Если задумка требует, то торец надо покрасить, в моем случае, красил той же краской, что и все изделие. Далее я выполняю полировку торца с Tokonole обычным сликером. После просушки выявляются мелкие неровности и дефекты, повторяем процесс наждачка - tokonole по кругу до получения желаемого результата.
И наконец, финишный штрих - закрываем торцы лаком и просушиваем. Так, вкратце, выглядит процесс создания классического кошелька. А вот и результат:
В соответствии с правилами сообщества "Рукодельники" - контакт для связи:
Не обойтись и без летнего кота.