Пробуждение силы.
Присутствуют спойлеры.
В глаза сразу бросаются слишком явные параллели с предыдущими трилогиями. Сирота с пустынной планеты внезапно ставший джедаем. Дройд с важным посланием для сопротивления оказавшейся на той же самой планете по вине имперцев, твою мать он даже говорит как R2-D2. Джедай перешедший на темную сторону, повстанцы обсуждающие план нападения на очередную звезду смерти, только побольше. О этот момент когда в воздухе повисли их голограммы. Они даже взорвали ее похожем путем. Им пришлось отключить шиты, как в шестом эпизоде, правда в этот раз почему то понадобился технический специалист. Видимо прогресс таки не стоит на месте в далекой далекой галактике. Но давайте немного разберем действующих лиц:
Рея (ака Люк Скайокер в юбке) вызывает ряд вопросов, в частности - как мусорщице с третьесортной планеты удалось пилотировать Тысячелетний Сокол? Выдавать такие потрясающие маневры? Совершить его ремонт? И если ответ на эти вопросы еще можно попытаться найти в том тумане что напустил великий и оригинальный дисней на ее прошлое, то вот вопросы по типу ее невъебенной одаренности объяснить уже нельзя.
Каким образом она, будучи необученным джедаем смогла заставить исполнить свою волю штурмовика? Человека с раннего детства натренированного убивать, и вполне вероятно не раз учувствовавшего в боевых действиях, а потому с вполне устойчивой психикой. Да и дело даже не в штурмовике. Это выглядело примерно так: Рея узнает о том что чувствительна к Силе и через пару минут уже во всю манипулирует чужим сознанием. Это было настолько нелепо что в зале раздался возглас, я цитирую - "Что, серьезно?!"
В четвертом эпизоде Люк узнает о том что он джедай, в начале пятого фильма с трудом притягивает световой меч. Рея же, чуть позже, не только с легкостью справляется с подобной задачей, но и приложив чуть больше усилий на равных фехтует а после и побеждает Кайло Рена, Ученика Люка Скайуокера и адепта темной стороны. Безусловно Кайло был ранен, что впрочем не помешало ему уложить Финна, здоровенного негра с лучшей в галактике военной подготовкой, чей опыт владения световым мечом, кстати говоря, превышал опыт владения новоявленного джедая. Да сила была с Реей, но и с Кайло Реном сила тоже была, а так же опыт и как я подозреваю многие годы тренировок. Я уже молчу о том что свое ранение он получил только для того что бы хоть как то оправдать нелогичную победу очередной избранной перед зрителем.
Кайло Рен (ака дарт вейдер недоучка).
В начале фильма мы видим интригующего ситха. Весь в черном, в маске, с тягой к светлой стороне, ну прямо современная интерпретация Дарта Вейдера. Да идея вновь повторяется, но Вейдер хорош, а этот парень казалось бы может стать неплохой заменой. Однако все меняется после снятия маски. Образ некого Адама Драйвера играющего Кайло представляет собой лишь жалкую попытку походить на Энакина Скайуокера с вечными душевными метаниями. Но если у Энакина был целый список причин для перехода на другую сторону (к примеру полное не понимание в Совете, чувство не реализации собственного потенциала, и женщина которую стоило спасти), то что руководило этим парнем? Мы, разумеется, можем строить лишь догадки но при взгляде на его персонаж в ответ напрашивается только конфликт с родителями, да то что его окунали головой в галактический унитаз средней школы. Ну кого может напугать педиковатый парень с крысиным лицом?
Его герой не представляет из себя ничего интересного. Да переметнулся на темную сторону, но значительная часть ситхов это перебежчики (Вейдер, Дуку). Разрыв на две стороны тоже не нов, и если колебания Вейдера выяснились только в конце шестого эпизода, то смятения этого парня выливаются в нытье на протяжении всего фильма и показывают его как нерешительного сопляка, глупого мальчишку заигравшегося с Силой.
Всегда их двое, не больше и не меньше: учитель и его ученик. ©
Правило двух действовало на протяжение всей киновселенной. Из-за власти Палпатин убил своего бывшего учителя. Вейдер хотел убить императора и убил, пусть уже и с другими намерениями. Способен ли на подобное Кайло Рен? Сомневаясь.
Да и командующий из него не умелый, по чьей вине была проебана карта с координатами Люка? И что это за постоянные психи с разрушением государственного имущества?
В момент когда он снимает шлем на мосту, смеялся не только я, смеялся весь зал и это без преувеличений. Русский ли то менталитет или не удачный подбор актера, но факт остается фактом в лице современного зрителя новоявленный ситх сосет.
Кайло Рен никогда не достигнет могущества ни то что Дарта Вейдера, а даже Энакина Скайуокера.
Финн
Расово верный Финн-парнишка, опять же откуда такое умение в управлении корабельных бластерных пушек у сантехника? Ну да ладно, видимо словом "талант" дисней объясняет все свои пробелы в сценариях.
Как я понимаю он что то вроде ручной обезьянки Реи, его зафрендзонившей.
Моя главная претензия к нему заключается в том что он черный. Дисней сколько угодно может стараться угодить цивилизованному толерантному обществу, но вписать Эдди Мерфи из типичной комедии девяностых в главную космическую сагу массовой культуры решение обреченное на провал еще в момент его рождения. Порой конечно же нам пытаются показать и серьезность персонажа, и некую драму которая видимо должна выражаться в плохих имперцах что забрали его у родителей, но все это выглядит так неумело и нелепо что в итоге Финн остается не раскрытым. А игра черного комика из девяностых дается ему лучше всего.
Хан Соло
Вот за эту хуйню вы действительно попадете в ад, ребята. Его расставания с Леей и возвращение к старым авантюрам будучи престарелым героем войны вызывает жалость, а жалость это худшее из всех чувств. Потому что одно дело убить персонажа, и другое отнять у него жену, сына и до некоторых пор Тысячелетний сокол. Не таким я запомнил Хана Соло своего детства, удачливого контрабандиста осознавшего что жить можно не только ради себя. Теперь же он превращается лишь в тень себя прежнего. Но я не стану писать про это дальше. Не хочу.
Вообще тенденция неудачной любви довольно четко прослеживается на протяжении, как выяснилось, всей киновселенной. Но если в случае с Энакином и Падмой все было в рамках печальной реальности, то Лею с Солом разлучать было совсем не обязательно. Самый банальный пример - в сценарии у них могло быть двое детей, один из которых на темную сторону, внезапно, не переметнулся. Это позволило бы сохранить их отношения и тем самым не портить судьбы любимых героев. И самое главное - это не помешало бы вам убить Соло. Его смерть это один из немногих моментов которые были показаны действительно хорошо.
Сноук (ака Палпатин/Дамаску) - интригующий персонаж, хотя бы тем что - откуда ты блять взялся?
Кстати забавляет попытка диснея сделать из ситхов, да и вообще из всех имперцев, плохих ребят. Ненужные расстрелы мирных жителей в начале фильма сразу задают свой печальный тон. А при пламенной речи местного генерала, за плечами которого развивалось кроваво красное знамя, прямо создавалось впечатление что перед тобой Адольф Гитлер во плоти. А нет, не создавалось. Просто в очередной раз захотелось ударить себя по лицу от жалкой диснеевской попытки переиначить сюжет. Имперцы это вам на хуй не третий рейх, а повстанцы не мирные солдаты демократии. Это просто две армии сражающиеся за чужие интересы. Но нахуя нам разбираться в этих тонкостях.
Подводя итог хочется все же оглянутся на положительные моменты фильма. Игра Харрисона Форда была как и прежде - великолепна. Пожалуй стоит упомянуть что при его появлении в зале раздались аплодисменты. Их дуэт с Чубаккой напоминал старую добрую оригинальную трилогию.
Если отбросить пару явных параллелей с эсесовцами, то очень здорово показан Первый Орден, во главе с таинственным Сноуком. Стоит отметить игру Донала Глисона, да и в целом персонаж проработан отлично, наглядный пример истинного моффа. Умен, расчетлив, незаменим.
В целом фильм получился на уровне и значительно лучше первого эпизода. Но оправдывает ли он ожидания фанатов?
7/10