"Я управляю оркестром" или четыре причины посмотреть "Стива Джобса"
1.Майкл Фассбендер
Когда ирландский актер Майкл Фассбендер был утвержден на роль, то сразу послышались возмущенные крики, мол, не похож. Но режиссер фильма Дэнни Бойл и не пытался достигнуть портретного сходства между актером и реальным Джобсом. Даже знаменитая черная водолазка появляется уже под конец ленты, но она и не нужна, ведь режиссер делает акцент на характер и образ персонажа, пытаясь как можно точнее передать не внешний вид героя, а его внутренние метания. И вот тут Фассбендер делает что-то невероятное. Актер, порой, одними глазами показывает бурю бушующую внутри. Поэтому, номинация на «Оскар» вполне очевидна.
2.Образ Джобса
Джобс Дэнни Бойла – это саркастичный циник, готовый, иногда, даже пойти на обман ради достижения своей цели. Но в тоже время он любящий отец, для которого дочь Лиза значит в жизни очень многое. В фильме Стив не гений, но обычный человек со своими слабостями и пороками. Именно этот, не пытающийся ничего идеализировать, образ как по мне, максимально точно отражает то, каким был Стив Джобс на самом деле.
3.Актеры второго плана
На ролях второго плана в ленте засветилась целая россыпь отличных актеров. Кейт Уинслет играет этакую «боевую подругу» Джобса – Джоанн Хоффман. И, нужно признать, она весьма убедительна в образе женщины, вынужденной терпеть выходки Стива. Так же порадовал Джефф Дэниэлс, исполнивший роль главы Apple Джона Скалли. Артист, как обычно, держит планку. Но все же, наибольший вопрос представляет Сет Роген в роли соучредителя Стива Возняка. Актер, обычно снимающийся в тупых комедиях, тут на удивление органичен. Особенно сильно цепляет один его монолог… но это уже спойлеры.
(Кейт Уинслет)
(Джефф Дэниэлс)
(Сет Роген)
4.Сценарий
Наконец, сценарий фильма написал небезызвестный Аарон Соркин (2 номинации на «Оскар» и 6 на «Золотой Глобус») очевидно мастер своего дела. Неудивительно, что и в этот раз он не подвел. Сценарий ленты выделяется реалистичностью, градус пафос сведен к минимуму, а диалоги живые и интересные. Яркий тому пример – сцена ссоры Джобса и Скалли в которой совершенно немыслимое напряжение достигается лишь благодаря разговорам и флэшбекам.