Soren

Soren

Пикабушник
поставил 19647 плюсов и 590 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 1 редактирование
Награды:
10 лет на Пикабу За пятничные ребусы За космическую внимательность За победу в продуктовом сёрфинге За исследование параллельных миров За подвиги в Мире PlayStation 5
6480 рейтинг 14 подписчиков 78 подписок 64 поста 4 в горячем

Холодное

Холодное Пикабу, Без рейтинга, Длиннопост

Как вообще это попадается в горячем? Я чего-то не понимаю?

Показать полностью 1

Стулья убрали? Не беда!

Стулья убрали? Не беда! Новости, ДТП, Журналисты, Александр Кокорин, Истории из жизни, Нарочно не придумаешь
Показать полностью 1

О кондукторах с деталями. Mutta rehellisesti.

После прочтения комментариев к чудной фотографии, возникло желание соорудить пост, основанный на собственном опыте. Информация была актуальна два года назад для СПб, но не думаю, что многое кардинально поменялось. Сразу (на всякий случай) хочу извиниться перед теми, кому невольно насолю этой информацией. Итак, приступим.

О кондукторах с деталями. Mutta rehellisesti. Mutta rehellisesti, Кондуктор, Работа, Опыт, Санкт-Петербург, Длиннопост

Работал кондуктором я дважды за годы своей студенческой жизни. И оба раза уходил по причинам, не связанным непосредственно с работой. После получения разностороннего опыта, признаюсь, что по-прежнему данный вид деятельности в моей памяти не потерял положительных черт. Хватит обо мне, пройдусь по ключевым вопросам.

Какой график работы у кондукторов?

Стандартный график работы - 4 дня в утро, 2 дня выходных, 4 дня в вечер, 2 дня выходных. Утренние смены начинаются в промежуток 4:45-9:45, при завершении в 13:00-17:30. Вечерние - 12:30-17:30, при завершении в 21:15-01:30. Время незначительно меняется в зависимости от маршрутов и времени года. Это стандартный, однако не самый распространённый график. Значительное количество работников работают по 2 смены сразу (водителям так нельзя), либо без выходных. Также нередки случаи "утренних" и "вечерних" кондукторов, которые смены не меняют. Но это из разряда "блатных", о коих ниже.

Как проходит рабочий день кондуктора?

Предположим, у меня утренняя смена с ранним выездом (эдак в 4:55). Встать я должен около половины четвёртого (+- в зависимости от потребностей перед выходом), дабы успеть на развозку (их две, одна проходит мимо дома в 4:15, вторая в 5:15), которая довезёт меня до парка. Прибыв на место, быстренько отмечаюсь, получаю билеты (катушка закреплена за человеком) и валидатор. Сажусь в троллейбус, откатываю маршрут и, пожалуй, всё. Чаще всего, завершение утренней смены происходит на конечной станции, после чего кондуктору необходимо добраться до парка и сдать выручку. Такие дела. Ниже улица под оригинальным названием "Троллейбусный проезд", ведущая к....*интрига*.....троллейбусному парку.

О кондукторах с деталями. Mutta rehellisesti. Mutta rehellisesti, Кондуктор, Работа, Опыт, Санкт-Петербург, Длиннопост

Что такое валидатор?

Валидаторы бывают двух типов: обычные и считывающие. Если в троллейбусе исправен СЭКОП (система электронного контроля оплаты проезда), то выдают обычный валидатор. Он служит исключительно для понтов проверки оплаты проезда и списать деньги/поездки технически не может. Очень редко, но его проверяют контролёры для того чтобы понять, проверяет ли кондуктор пассажиров. Если же троллейбус старый, или СЭКОП в нём неисправен, выдают считывающий валидатор, который как раз и может списывать средства. Как бы не возмущались неосведомленные пассажиры, в системе установлен запрет на списание средств с одной карточки дважды в течение рейса. Именно поэтому нельзя по одному е-кошельку оплатить проезд двух людей. Рейс в СЭКОПе переключается водителем на конечных станциях. Кондуктор переводит рейс на валидаторе путем считывания специальной карты (фотографию не нашёл, к сожалению).

О кондукторах с деталями. Mutta rehellisesti. Mutta rehellisesti, Кондуктор, Работа, Опыт, Санкт-Петербург, Длиннопост

Как происходит контроль за оплатой проезда?

В начале рабочего дня, в маршрутный лист вписывается место начала работы (парк/конечная станция), время, а также верхний билет катушки. После каждого рейса это действие повторяется.

Как левачат кондуктора?

На мой взгляд, ничего секретного тут нет и саму суть понять мог бы сам любой заинтересовавшийся.
1. Взял деньги - не отдал билет.
2. Взял деньги - отдал старый билет.
3. Взял деньги - не отдал сдачу (я так никогда не делал, но, по слухам, довольно частое явление)

4. Взял меньше денег, чем необходимо.

Собственно, вот и всё. Никаких скрыто-замысловатых систем нет. Некоторые кондуктора специально в своём троллейбусе вешают корзину для того чтобы пассажиры оставляли ненужные билеты при выходе, прообраз которых создавался ранее официально.

Средним результатом подобной деятельности становится 800-1000 рублей на человека (при условии 50/50 с водителем) за смену. У блатных бывает намного больше. Особенно на 37.

О кондукторах с деталями. Mutta rehellisesti. Mutta rehellisesti, Кондуктор, Работа, Опыт, Санкт-Петербург, Длиннопост

Почему кондукторам нужно левачить?

Вопрос имеет несколько значительных ответов.

1. Необходимо делиться с водителем. На 100% выручка кондуктора зависит от водителя. Т.к., абсолютно все маршруты дублируются другими видами транспорта (а иногда и просто другими троллейбусами), собрать своих пассажиров порой бывает сложно. А вот ездить порожняком особого труда не составит. Пристроился за автобусом, пропустил маршрутку на повороте и твой кондуктор мёрзнет в пустом салоне. Однако после смены ты благодаришь водителя энной суммой, а завтра, в то же время, по тому же маршруту, он набирает тебе полный салон злых пассажиров, которым уже не терпится получить от тебя разрешение на проезд.

2. Необходимо делиться с персоналом парка. Приезжаешь ты в парк после смены, сдаёшь выручку (предварительно посчитанную тобой) в размере 4000 рублей, принимающий персонал её считает и говорит, что там 3600. И всё. Ты ничего не докажешь, а премии лишишься. 2-3 раза подобного и ты уже уволен по статье. Но стоит тебе при сдаче в окошечко выручки положить незаметно стопочку десятирублёвых или же выручка окажется чууууточку больше, тебе обеспечена улыбка и отсутствие недостачи.

3. Необходимо жить самому. Зарплата, при условии выполнении плана, будет, конечно, неплохая, однако чем больше, тем лучше, верно? Тем более, что штрафы и лишения премий вещь гораздо более стабильная, нежели выполнение плана.

О кондукторах с деталями. Mutta rehellisesti. Mutta rehellisesti, Кондуктор, Работа, Опыт, Санкт-Петербург, Длиннопост

Что такое план и почему его сложно выполнить?


Как я уже писал в комментариях, план формируется исключительно умными людьми (ИУЛ). Состоит он из двух частей - транзакции и карточки. Не буду углубляться в то, чего не знаю, поэтому начну с уровня парка. Парку приходит определённый план перевозок, который распределяется по маршрутам. Разумеется, от очевидных абсурдов ИУЛы оберегают работников. С 47 маршрута никто не попросит привезти 100 проданных билетов, в то время, как с 29 точно будут ждать больше полтинника. Но в остальном...обрисую несколько моментов:


1. Если план за месяц маршрутом выполнен - в следующем месяце его поднимут. Это аксиома и никакие косвенные причины на это не повлияют. Привезти план два месяца подряд на одном и том же маршруте практически нереально.

2. Выполнение плана зависит во многом от водителя. Но и он не всегда может помочь. Плохая погода часто сказывается на пассажиропотоке. Но более значительное влияние оказывают аварии и пробки. Например, очень частый "замес" в районе 13-14 часов рядом с ж/д станцией "Ленинский проспект", там можно и по часу и по три стоять... Пересчёт с оглядкой на это возможен, но делается далеко не всегда.

3. Для выполнения личного плана нередко и леваки помогают. Допустим, недобрал ты билетов 20 до необходимого - покупаешь за свои честно(не всегда) заработанные. А на следующий день в первую очередь продаёшь их.

4. Общие цифры, выданные парку видит ограниченное количество людей. Очень нередки ситуации, при котором кондуктора поголовно лишены премий за невыполнение плана, а парку приходит благодарность от ГОРЭЛЕКТРОТРАНСА за отличные показатели (110-150% плана). Доказать свою правоту, при желании, можно. Однако это грозит недоброжелательным отношением со стороны "блатных", да и остального руководства. Останешься ты со своей правдой, но один.

О кондукторах с деталями. Mutta rehellisesti. Mutta rehellisesti, Кондуктор, Работа, Опыт, Санкт-Петербург, Длиннопост

Ах, да. Блатные.


Назвал я их так сам и только исходя из своих стереотипов. Заключается их особое положение в следующих привилегиях:

1. Лучшие маршруты за ними. Самый "блатной" маршрут по моей памяти - 37. Он собирает людей со всего проспекта Ветеранов и привозит их к единственной в том секторе станции метро. Поток постоянный и невероятно большой. Самые большие планы, выручки и леваки именно там. И именно там зачастую работают пары (водитель-кондуктор), сформировавшиеся давным-давно. Супруги на маршрутах также не редкость.

2. Лучшие наряды им. Отличным нарядом для утренней смены считается так называемый "Парк-парк", который и начинается и завершается в парке, а значит самостоятельно добираться придётся только домой.

3. Они заранее знают о проверках и контролёрах. Контролёры, к слову, могут прийти сразу из трёх организаций (Парк, Горэлектротранс, Организатор перевозок). Все, кто выше также могут заглянуть, но насчёт них у меня в наличии только слухи.

4. Именно их троллейбусы имеют приоритет на замену, покраску, ремонт, обслуживание и т.п..

5. Может и ещё что-то есть, да я не знаю или подзабыл.


Вот Вам кривляющаяся фотография меня.

О кондукторах с деталями. Mutta rehellisesti. Mutta rehellisesti, Кондуктор, Работа, Опыт, Санкт-Петербург, Длиннопост

Мне кажется, что под конец поста я его слегка скомкал, поэтому добавлять что-то ещё сюда не буду. Появятся вопросы - рад ответить.

Спасибо за внимание.

Показать полностью 7

Я жива

У меня есть такая вот привычка, которая меня бесит: когда я сажусь в метро, я никак не могу выбрать дверь, в которую заходить. Нацеливаюсь на одну, но что-то внутри меня зловредно дергает и я иду к следующей. Страшно раздражают эти сомнения, но сегодня они спасли мне жизнь.

Сегодня днем я села в поезд на станции Петроградская и как всегда вошла не в ту дверь, у которой стояла. Двери вели в разные вагоны. Мы уже подъезжали к Техноложке, как вдруг рванул соседний вагон. Вагон, в который я изначально должна была зайти. Я что-то строчила в телефоне и помню только, как все мы встали и пошли в противоположный конец. Я вот думала, что это не все и следующий вагон наш. Мне было не страшно, шок. Я лишь думала о том, что не хотелось бы кончиться сейчас, что это будет больно, а я многое не успела - стандартно. Я думала о том, что могу не успеть достать телефон и решить, кому я могу позвонить, чтобы напомнить напоследок, что люблю. Или сказать впервые. И что сказать...


Вагон затянуло дымом, пахло гарью, паленой пластмассой. В соседнем вагоне уже не было света.


А потом мы выехали на станцию и накатило бессознательное облегчение: я жива, я выйду. Мы еще не понимали, что произошло. Какой-то дед вообще не заметил, что у нас тут проблема, Хьюстон. Я подхватила его под руку и несмотря на возражения потащила из вагона со словами: "Все, приехали, дедуль, поезд дальше не идет". Дальше его наверное вывели, станцию перекрыли.


В этот момент в двери соседнего ломились люди, в темноте вагона, освещения со станции было немного. Я вышла, а они лезли из окон и стоявшие на перроне подавали им руки, вытягивали: "Скорее! Скорее! Вызовите скорую! Дети есть в вагоне? Там есть дети?!"


Кто-то кричал, кто-то выл. Кто-то командовал. Я была в шоке и пользы от меня было ноль, еле ногами передвигала, послушно отошла, когда какой-то помогающий парень скомандовал отойти.


На перрон двое поспешно вытащили мужчину, оставляя на каменном полу кровавый след. У колонны сидела девушка - у нее была искалечена левая сторона лица. Она молчала и не понимала, что происходит. Люди суетились, многие в мелких ранах, кровоподтеках. И все они, все, кто выбрался из этого вагона были в крови других людей. Куски плоти и брызги крови. Я посмотрела на центральные двери - где-то там случился взрыв, они были выбиты наружу, такой он был силы. И я увидела то, что забуду нескоро. Я увидела развороченные тела тех, кто стоял рядом с взрывчаткой. Это даже были не тела - месиво безымянных людей, разных возрастов и полов... И все это уже не имело значения, потому что они превратились в кашу, которая заляпала там все. Черный, обугленный вагон и человеческая плоть.


И когда меня оттуда забрал друг, я сидела в его машине, несла практически бессвязный бред и думала: хоть один из тех, кто считает себя достойным совершить ЭТО видел хоть раз своими глазами последствия? Видели они то, что увидела я? Или горазды лишь отслеживать результаты в сводках?


Я не хочу брать на себя грех и проклинать кого-то ненавистью, но сегодня я осознала, что есть люди, которые недостойны называться людьми. Есть нелюди, проклятые самим господом богом, бездушные твари с нестираемой печатью гнили на поганом нутре.


Сегодня акции моей жизни резко взлетели вверх. Похоже, у меня больше нет времени на лень и сомнения. Есть время только жить.


Сегодня я узнала цену жизни. Счастье жизни. Счастье быть живой, чтобы позвонить своим любимым и сказать: я жива. Я 'случайно' села в другой вагон.





Автор: https://vk.com/vishnevskafromspace

Показать полностью

Захватывающий поединок!

Давно не видел столь жестоких приёмов

Спойлеры

Спойлеры повсюду
Спойлеры Спойлеры повсюду

ВЫ БУДЕТЕ В ШОКЕ!

А теперь, когда я привлёк ваше внимание...
ВЫ БУДЕТЕ В ШОКЕ! А теперь, когда я привлёк ваше внимание...
Показать полностью 1

Обдумываем каждый ход

Отличная работа, все прочитано!