ShellDNMS

ShellDNMS

Пикабушник
поставил 10479 плюсов и 360 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1464 рейтинг 6 подписчиков 51 подписка 6 постов 2 в горячем

Краткий гайд по моддингу и запуску Doom 2 через ZDL

Признаюсь, я нежно люблю Doom, Heretic и Hexen. Представьте себе мою радость, когда в далеком 2017 я узнал о существовании Brutal Doom, а затем и о Project Brutality. Это было то самое время, когда приходилось извращаться с .bat-файлами, и при этом курить мануалы, чтобы все заставить работать вместе. Какое-то время назад я нарвался на ZDL, так что покурить мануалы пришлось уже по нему, но именно благодаря ZDL можно запускать любые моды с комфортом, коих великое множество. Решил запилить небольшой гайд по настройке ZDL на случай, если кому-то понадобится.

Cписок нужных программ


Нам потребуются:

1. Сам Doom 2 (для модов на дум), или Hexen + Heretic (для модов на хексен и еретика), или все сразу, как у меня, потому что я люблю все это дерьмо;


2. GZDoom (обновленный сурспорт, который поддерживает запуск на современных системах, графические навороты, моддинг, вот это вот все);


3. ZDL (мод-менеджер для всей этой радости выше, чтобы не запариваться с батниками, как раньше);


4. Гигавады (глобальные мод-паки, в числе которых Brutal Doom и Project Brutality, Brutal Hexen, Brutal Heretic, даже Aliens и, черт возьми, Castlevania);


5. Моды (надстройки, которые меняют игру, как угодно, включая все эти визоры-хренизоры, фонарики, улучшения графения, даже РПГ-механики);


6. ...


7. PROFIT!11

Непосредственно настройка ZDL


Сам процесс подготовки всего этого может показаться пердолингом, но все просто и легко, особенно для тех, кто хоть раз занимался моддингом. Суть:


1. Ставим Doom 2, например, GOG-версию - на самом деле, нам нужны только .wad-файлы, но можно не выдрючиваться, и просто поставить игру, а далее на нее накидывать папки;


2. Скачиваем GZDoom - кидаем все файлы в корневую папку игры (ну, типа D:\Games\Doom 2);


3. Скачиваем ZDL - кидаем папку с ним в корневую папку игры (это чтобы потом его не искать по всему диску);


4. Скачиваем гигавады на любой вкус, создаем в папке игры папку Mods, кидаем их туда;

Краткий гайд по моддингу и запуску Doom 2 через ZDL Doom, FPS, Моды, Hexen, Heretic, Brutal Doom, Ретро, Компьютерные игры, Длиннопост

5. Запускаем ZDL. Открываем вкладку Settings. Видим два окошка - Engines и IWADs. Внизу - кнопки Add и Rem ("добавить" и "удалить" соответственно). Нажимаем Add в окне Engines - указываем .exe-файл GZDoom, который лежит в корневой папке Doom 2;


6. В окошке IWADs нажимаем Add, указываем путь до .wad'ов (это которые Doom 2, или Heretic, или Hexen, то есть, базовый файл основной игры, которую будем моддить);

Краткий гайд по моддингу и запуску Doom 2 через ZDL Doom, FPS, Моды, Hexen, Heretic, Brutal Doom, Ретро, Компьютерные игры, Длиннопост

7. Открываем вкладку Main. Тут тот же самый принцип, только в окне справа - IWAD - уже не надо ничего добавлять, а всего-лишь кликом выделить тот .wad, который относится к игре, что мы будем запускать с модами (ну, то бишь, Doom 2, или Heretic, или Hexen);


8. Слева окошко External Files - это файлы-надстройки, сюда добавляются все моды. Точно так же нажимаем Add, и добавляем поочередно все моды, которые мы хотим - в том числе, гигавады (Project Brutality, Brutal Doom, Aliens, все такое). Порядок тут ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ, если что-то работает не так, или не работает, проверьте порядок загрузки модов:


- Сначала добавляются общие на игру моды, типа переработанных карт оригинала;

- Потом общие на движок улучшения, типа продвинутого освещения, улучшенных теней;

- Затем гигавады, типа Project Brutality;

- Затем надстройки на гигавады, типа HUD, музыки, и так далее;

- В конце - мелкие QoL-плюшки, вроде фонарика, например.

Краткий гайд по моддингу и запуску Doom 2 через ZDL Doom, FPS, Моды, Hexen, Heretic, Brutal Doom, Ретро, Компьютерные игры, Длиннопост

9. Когда закончили со всей этой радостью, чтобы не добавлять моды при каждом запуске, нажимаем кнопку ZDL, и выбираем пункт "save .zdl", получившийся файл сохраняем куда-нибудь в папку с ZDL, чтобы можно было легко найти при необходимости;


10. Точно так же его можно загрузить, чтобы быстро вернуть нужную выкладку модов, надо нажать "load .zdl", и выбрать файл, который вы ранее сохраняли;


11. Таки все. Чтобы поиграть, выделяем нужный IWAD в правом окне, далее нажимаем Launch. Откроется окно предзапуска с логом - не пугаться, это просто чтобы понимать, где что могло пойти не по плану - полезно бывает, когда моды друг с другом конфликтуют (привет, Skyrim, сволочь, вспоминаю медитацию над Loot и NMM с содроганием).

Теперь немного бонусов


Модов для движка Doom, на самом деле, великое множество, и, к счастью, помимо очевидного мусора встречаются действительно комплексные, интересные, удивительные вещи. Список тех, что мне удалось найти некоторое время назад, и установленных у меня, привожу ниже:


- Brutal Doom - по сути, первопроходец. Задумывался как "более кровавая и брутальная версия оригинального Doom", впоследствии вырос до натуральной выставки свистелок-перделок. Отличается упором в большую реалистичность, по сравнению со следующим модом. Обновляется до сих пор, отличается от следующего мода степенью проработки разных деталей;


- Project Brutality - последователь Brutal Doom, ставший самостоятельным ответвлением. Отличается количеством цветомузыки и спецэффектов на квадратный метр уровня с упором в зрелищность, в отличие от предыдущего мода. Обновляется до сих пор;


- Brutal Hexen - хоть и называется "брутальным", на самом деле далеко идущий в другую сторону мод, а именно - в развитие РПГ-элементов оригинальной игры, что не мешает ему с успехом применять некоторые базовые фишки и к механикам Hexen;


- Brutal Heretic - по сути, то же самое, что и Brutal Hexen, только перенесенный в уровни Heretic;


- Aliens Eradication TC - очень атмосферный мод, превращающий Doom в игру во вселенной "Чужих", переполненный отсылками, так и пышущий атмосферой оригинальных фильмов, основанный на лоре второго. По своей сути это смесь из роуглайка и dungeon crawler с пермасмертью, разными классами, разным подходом к прохождению для каждого из них, и так далее. Крайне рекомендую;


- Castlevania Simon's Destiny - неожиданно ладно-скроенный мод, превращающий Doom в Castlevania, основанный на второй ее части на NES. Много платформинга и интересно реализованные механики кастлы с видом от первого лица.

P.S.: По сути, кроме GZDoom есть еще LZDoom и ZDoom.

LZDoom является "облегченной" версией GZDoom, и ее можно со спокойной совестью запускать на low-end компьютерах и каких-нибудь нетбуках, но поддерживает далеко не все моды. ZDoom же больше не обновляется, и умер где-то в 2016 году, чтобы потом возродиться в виде GZDoom.

Вот и все на сегодня. Наслаждайтесь!

Показать полностью 3

Прошу помощи в поиске старой игры в жанре action или adventure

Всем доброго времени суток.
Испытав удачу однажды со старой стратегией, не смог довести дело до конца. Не нашлась, похоже, вообще канула в лету. Попытаю счастья с другой игрой. Вся надежда на чью-то светлую память, поскольку видел я эту игру только в возрасте 11 лет, и то мимолетом, но в душу запала.

Все, что могу сказать: годы выхода - предположительно, 1996-2000. От первого лица. Жанр может варьироваться - то ли action, то ли adventure, передвижение свободное по клавишам, камера вращается мышью. Возможно, мистический триллер или хоррор, атмосфера была мрачная. В самом начале у героя оружия при себе нет, или я просто не смог его активировать. Первый уровень начинался у входных ворот в большой сад перед старинным особняком, или каким-то другим каменным строением в несколько этажей. Стояла ночь. Нужно было спуститься по лестнице (или пройти по коридору), чтобы попасть в сам сад, где мы встречали неких сущностей человекоподобного вида - возможно, в капюшонах, но моя память может врать. По виду персонажей и окружения можно сказать, что время происходит, возможно, во время позднего средневековья, или в старой Англии. Модельки были в 3D, потому что - вот уж что хорошо запало в память - помню, что то ли движок заглючил, то ли скрипты полетели, но эти персонажи не двигались, и стояли, разведя руки в стороны. Знатно отложил кирпичей еще, когда увидел эту НЕХ, пялившуюся на меня из-за угла.

Была мысль, что, по картинке в голове, это может быть вообще мод на Thief или Quake какой-нибудь, но все же слабо верится.

Успел перерыть весь наш и зарубежный old-games за данный временной период, но отыскать игру не смог. Возможно, кто-то вспомнит. Заранее спасибо.

Показать полностью

Помогите, пожалуйста, найти стратегию.

Всем доброго времени суток!

Ищу старую стратегию о войне Варваров и Римлян. На русском так и называлась - "Варвары". Выходила, по-моему, в 1997-1998 годах, сразу на русском языке (помню, была лицензия на диске то ли от Snowball, то ли от 1C), возможно - производство экс-СНГ. Изометрия, полное 2D, графика рисованная, варгейм, без строительства. Перед началом игры предлагалось выбрать сторону конфликта, затем действие переносится на берег, с правой стороны отрисован город и воины римлян (если не ошибаюсь), с левой - корабли варваров и их отряды. Каждый отряд представляет собой одну фигурку на карте (а-ля HoMM), перемещение и бои происходят в реальном времени, и длятся достаточно долго, влиять на них нельзя (если, опять же, память не изменяет), когда отряд встречается с отрядом, начинается анимация боя, и слышно лязг мечей и т.д., отряды, участвующие в бою, выбрать нельзя.

Графика сильно похожа на игру "Бородино" от 1С, 1997 года выпуска
http://1c.ru/rus/products/1c/borodino/borodino.htm
(собственно, ее демка, и демка "Ивана Ложкина" на диске тоже лежала, по-моему). Возможно, это один движок, и одна студия (разработчик "Бородино" - 1С, но никакой информации о "Варварах" отыскать не удалось). Перелопатил все сайты со старыми играми, включая зарубежные (чтобы уж наверняка). Возможно, кто-нибудь вспомнит это чудо из прошлого.

Спасибо заранее.

Dragon's Dogma: Невыдуманное о пешках

Зарисовка 1:

*Группа входит в гнездо гарпий*

-Хозяин, гарпии!

-Да ладно, блять?


Зарисовка 2:

*На земле валяется гора золота*

-Хммм, что это? Что-то интересное!

*Подбирает камень*


Зарисовка 3:

*Толпа волков повалила на землю и начала жрать*

-Пешки, на помощь!

*Из толпы кто-то кидает пачку хлопушек, и убегает копать руду*


Зарисовка 4

*Дракон вне досягаемости, поливает огнём с неба*

-Пешки, вы уже 100 уровня, наверняка видели конец игры, и умеете биться с драконами! Сбейте его!

*В это время, воин визжит, воюя с хвостиком, а лучник идет собирать травку*


И, наконец, Зарисовка 5:

*Битва с финальным боссом сложного аддона*

-Хозяин, он слаб перед магией света!

*Стреляет слабыми фаерболами*


И все равно игра чертовски хороша.

Показать полностью

Переоценка ценностей

Гроза тогда: "Урааа, какая красота! Распахну окно, и буду наслаждаться воздухом и видами!


Гроза сейчас: "Епт, сейчас пылищи-то налетит, а полы только вчера помыты, и подоконник опять весь в говне".

Когда проснулся на утро после вечеринки, и вспомнил, что вчера было

Когда проснулся на утро после вечеринки, и вспомнил, что вчера было
Отличная работа, все прочитано!