Попытка получить компенсацию от авиакомпании
Конец отпуска само по себе дело печальное. Еще печальнее, когда тебя ждет долгий перелет на Родину с пересадкой. Совсем печально, когда этот самый перелет на 6 утра. А вот когда тебя разворачивают буквально у трапа самолета с заветным «flight is cancelled», это я даже и не знаю как назвать.
Дело было 28 сентября 2018 года. В этот день сотрудники авиакомпании Ryanair решили устроить забастовку. Тем, кто попадал в такую передрягу не надо напоминать о том ужасе, которое охватывает сердце в предвкушении разбирательств и дополнительных трат.
О том, что рейс отменен пришло SMS, в это время мы уже стояли у стойки информации этой авиакомпании, в очереди. А очередь собралась внушительная, а главное она почти не двигалась. Бедные девушки сотрудницы пытались подобрать рейсы на следующие дни.
Беда наша была еще и в том, что рейс наш был трансферным, и билеты до России тоже пропали (Ryanair летает только по Европе, о границах которой представление у них весьма оригинальное, ну да ладно). Потому заменить билеты нам могли только в пределах Европы. Цены до России на билеты были конские, зато нашелся нужный прямой рейс на следующий день. Потому мы решили вернуть деньги за отмененный рейс.
В той очереди, разговорившись с товарищами по несчастью, мы узнали о возможности компенсации за отмененный по вине авиакомпании рейс предусмотренной некой статье из кодекса EU 261/2004. Девушка за стойкой информации Ryanair подтвердила, что ее можно получить, заполнив форму на их сайте.
Однако, как оказалась в этой он-лайн форме для выплаты компенсации нужно указать реквизиты европейского банка. Таковых я не имела, и написала письмо, где обрисовала ситуацию и задала вопрос, что делать если нет счета в европейском банке.
Ответ пришел на другую тему.
Иными словами, да, забастовка была. Да, мы делали все возможное (из новостей следует, что они были в курсе планируемой акции и даже пошли на какие-то уступки, но тем все равно что-то не понравилось, и они таки забастовали). И все равно она была неожиданной и все 240 рейсов были отменены. Мы ничего с этим не могли поделать и поэтому ничего не должны.
«Я пытался научить попугая говорить, даже почти научил, но попугай так и не заговорил, это вне моего контроля».
Смотрела разные компании, которые занимаются получением компенсации с авиакомпаний за процент, но те, что попадались, обладали не слишком обнадеживающими отзывами по типу «с авиакомпании они деньги взяли, а вот нам не пересылают».
Я это все к чему, люди, поделитесь, пожалуйста, опытом, есть ли шанс добиться компенсации?