Mblska

На Пикабу
поставил 1970 плюсов и 43 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
10 лет на Пикабу самый сохраняемый пост недели
2030 рейтинг 4 подписчика 3 подписки 9 постов 1 в горячем

Новостной технологический бизнес-дайджест

Всем привет. Решил попробовать для себя новый формат постов. Я много и давно слежу за бизнесом и технологиями. Решил начать делится самыми топовыми новостями за последнее время, которые реально меня зацепили. Хочется их пообсуждать



Rоличество самозанятых в России выросло в 6,4 раза за год, оборот их платежей — в 10,6 раз

https://vc.ru/legal/210510-issledovanie-kolichestvo-samozany...



6% фрилансеров в России зарабатывают больше 100 тысяч рублей

https://yagla.ru/blog/news/tolko-6-frilanserov-v-rossii-zara...



Число безработных в России за полгода сократилось на треть

https://www.kommersant.ru/doc/4694706



«Сравни.ру» собирается на IPO

https://www.forbes.ru/newsroom/karera-i-svoy-biznes/414171-s...



Telegram разместит облигации на $1 млрд среди избранных

https://thebell.io/telegram-razmestit-obligatsii-na-1-mlrd-s...

Показать полностью

Что для вас атмосферный фильм?

На днях мы на "пьяной кухоньке" спорили с ребзей, какие фильмы самые атмосферные. Мужики сходились во мнении, что условный Властелин Колец или фильм Начало - однозначно мега атмосферные. Но как в эту выборку попал странный "Великий Гэтсби"?

Вот пример трех фильмов, которые имеют высокую оценку "Атмосферный" на EmotionalRating.com

Что для вас атмосферный фильм? Фильмы, Своя атмосфера

Мы стали перебирать, что создает атмосферу фильму. Результат дебатов "мужской пьяной кухоньки" быт таков: воссозданный мир, особенно если этого мира не существует в реале и возможность погрузиться в ситуацию - мы все как один считаем такие фильмы мега атмосферными.


Все изменилось, когда ворвалась женская часть коллектива и сказала, что все вообще не так. Атмосферными должны считаться фильмы, которые имеют крутые костюмы и декорации.Точка. Занавес.

Хочется вот понять, кто какие фильмы считает атмосферными и почему?

Показать полностью

Инструкция по внедрению OKR: семь шагов к синхронизации всей компании

Всем привет. Я Александра Каменских из Carrot quest.


Шаг 1. Выбрать подходящий способ внедрения OKR в работу компании


Внедрить OKR идеально с первого раза — невозможно. Для начала нужно обкатать этот фреймворк и научиться жить по новым правилам. Скорее всего, первый раз получится так себе и, возможно, второй тоже. Главное — научиться извлекать опыт из каждой итерации и делать правильные выводы.

Инструкция по внедрению OKR: семь шагов к синхронизации всей компании Бизнес, Стартап, Бизнес стратегия, Длиннопост

Существует три способа внедрить OKR в компании:

- раскатать на одну команду,

- раскатать на тимлидов,

- раскатать на всю компанию сразу


Выбор одного из способов зависит от размера компании. Если мы говорим о компании в тысячу человек, скорее всего, внедрять OKR сразу на всех будет не очень полезно. Может начаться неразбериха: одна половина сотрудников не поймёт, что это такое и что нужно делать, вторая — начнёт противиться нововведениям.


В больших компаниях начинать внедрение OKR лучше с одной команды. Это позволит увидеть, как методология работает в реальных условиях и подходит ли она вам. Кроме того, к моменту, когда вы решите раскатывать OKR на всю компанию, у вас уже будет опыт. Лучше всего, чтобы в эксперименте участвовала заинтересованная команда, которая хочет попробовать OKR.


В небольшой компании (30–150 человек) абсолютно нормально внедрять OKR повсеместно. Как правило, такие организации более мобильны, связи между командами более тесные, поэтому им легче переходить на новые фреймворки в работе.


Внедрение на одну команду

Инструкция по внедрению OKR: семь шагов к синхронизации всей компании Бизнес, Стартап, Бизнес стратегия, Длиннопост

Внедрение на тимлидов

Инструкция по внедрению OKR: семь шагов к синхронизации всей компании Бизнес, Стартап, Бизнес стратегия, Длиннопост

Внедрение на всю компанию

Инструкция по внедрению OKR: семь шагов к синхронизации всей компании Бизнес, Стартап, Бизнес стратегия, Длиннопост

Шаг 2. Продать OKR команде


Обычно люди не любят изменения и противятся им. Чтобы обойти сопротивление сотрудников при внедрении OKR, стоит посвятить достаточно времени объяснениям для команды: что это такое, почему круто, как поможет компании. Повторяемая коммуникация приведет к тому, что сотрудники увидят ценность методологии и начнут воспринимать OKR как данность.


Для наглядности можно нарисовать классическую иллюстрацию: без OKR мы движемся в разные стороны, а с OKR — в одну:

Инструкция по внедрению OKR: семь шагов к синхронизации всей компании Бизнес, Стартап, Бизнес стратегия, Длиннопост

Шаг 3. Разделить стратегические и тактические цели


Разные цели требуют разных сроков выполнения, поэтому стоит разделять тактические и стратегические цели компании. Стратегические цели выбираются на долгосрочный период: год, два или пять, а тактические — на более короткий: квартал или месяц.

В случае с OKR компания сама решает, на какой срок устанавливать цели и ключевые результаты.

Инструкция по внедрению OKR: семь шагов к синхронизации всей компании Бизнес, Стартап, Бизнес стратегия, Длиннопост

Стратегические цели должны соответствовать стратегии развития компании, а тактические — стратегическим целям. Это поможет не потерять фокус и двигаться в нужном направлении.

Как это происходило в Carrot quest:


Мы провели стратсессию и вместе с командой определили стратегию развития компании на три года. После чего занялись OKR: установили цели и ключевые результаты на год — те самые стратегические OKR, которые соответствуют выбранной стратегии. А годовые OKR разбили на квартальные — тактические цели.

Три шага к OKR:


- определяем стратегические цели на 1-3 года;

- определяем тактические цели на квартал или полгода;

- определяем инициативы на квартал, месяц и неделю.


Если вы применяете OKR впервые, установите их на квартал и раз в две недели проверяйте, насколько вы продвинулись. Посмотрите, как все пройдет и определите для себя новые сроки, если потребуется.


Одни из первых, кто начал применять OKR, были Spotify. Сейчас они определяют стратегические OKR компании на полгода, а командные — на полтора месяца. Это позволяет им быть более мобильными и лучше подстраиваться под изменения.


Если выбирать цели и результаты на более короткий срок, компании начинают использовать их как список задач, а в этом случае теряется сам принцип OKR. Квартальные OKR дают больше времени на выбор инициатив, их выполнение, а также оценку эффективности.


С другой стороны, если бизнес находится в состоянии неопределенности, как многие компании сейчас из-за коронакризиса, имеет смысл устанавливать OKR на более короткий срок, чтобы сохранять гибкость. Оптимальный срок: от месяца до двух.


Как это происходило в Carrot quest: После того, как мы поняли, что нынешняя ситуация с коронавирусом повлияет на весь мир, мы решили отказаться от квартальных OKR, которые были выражены в метриках, и установили месячные, в виде проектов. Это позволило нам быстро перестроиться и изменить приоритеты на время большой неопределенности. Сейчас, когда градус неопределенности снизился, мы постепенно возвращаемся к более долгосрочному планированию и снова формируем OKR на квартал.

Шаг 4. Включить команды в процесс формирования OKR


В отличие от KPI, OKR не каскадируются сверху вниз, то есть не спускаются «начальством в отделы», а формируются самими командами. Как это происходит? Команды видят общие OKR компании и, опираясь на них, планируют OKR на своем уровне. Процесс по финализации целей и результатов должен быть двусторонним. Чтобы построить его эффективно и включить в него всех сотрудников, некоторые компании используют W фреймворк.

Инструкция по внедрению OKR: семь шагов к синхронизации всей компании Бизнес, Стартап, Бизнес стратегия, Длиннопост
Инструкция по внедрению OKR: семь шагов к синхронизации всей компании Бизнес, Стартап, Бизнес стратегия, Длиннопост

Финализация OKR похожа на процесс написания и редактирования текста. Вы пишете текст, отдаете редактору, редактор правит текст, возвращает вам, вы правите текст и снова отдаете редактору для последних правок:

на уровне компании создается первый документ по OKR;

документ по OKR передают командам;

команды редактируют OKR и предлагают свои изменения;

отдельные сотрудники обсуждают, вносят правки и передают OKR в команды;

команды проводят ревью и передают документ по OKR топ-менеджменту;

топ-менеджмент анализирует правки и редактирует документ и снова отправляет его в команды;

процесс редактирования повторяется;

отредактированный сотрудниками и командами документ отправляется топ-менеджменту:

топ-менеджмент финализирует и презентует OKR компании.


Шаг 5. Трекать движение по OKR


После того, как компания прошла все предыдущие этапы, всё равно остаётся вероятность забыть про OKR, погрузившись в рутинные задачи. Поэтому командам необходимо раз в определенный период собираться и анализировать, как они движутся: как проходит работа над инициативами, от чего стоит отказаться, что взять в работу в первую очередь.


Постоянный трекинг не только позволяет вовремя найти проблемные места: с каждой новой встречей по OKR команда будет больше привыкать к ним. Такие встречи лучше всего проводить раз в одну неделю-две недели или месяц. Чтобы не растягивать митинги до бесконечности, нужно заранее определить четкий тайминг: от 30 минут до часа.

Инструкция по внедрению OKR: семь шагов к синхронизации всей компании Бизнес, Стартап, Бизнес стратегия, Длиннопост

Фокус встречи должен быть направлен на то, как улучшить OKR и приблизиться к успеху, а не на обсуждение неудач и ошибок. Если у нас есть показатели в метриках, мы можем отслеживать их и смотреть, насколько приблизились к нужному значению, или использовать процентную шкалу выполнения задачи.


Шаг 6. Организовать доступ всех сотрудников к OKR компании


Один из главных принципов OKR — это прозрачность. Каждый член команды может открыть документ с OKR и узнать, какие цели стоят перед другими командами или насколько завершен процесс по работе над одним из ключевых результатов. Исходя из этого, нужно решить, где будут храниться OKR, ещё на этапе их формирования. Для трекинга OKR существуют специальные программы: Weekdone или 7Geese. На сайте OKRsoftware можно сравнить все сервисы и выбрать наиболее подходящий для своей компании. Мы в Carrot quest используем самый простой и бесплатный вариант — Google Docs.


Шаг 7. Проводить ретроспективы прошедших OKR


Если вы не достигли ни одной цели и ключевого результата и начинаете формировать новые OKR, есть вероятность повторить прошлые ошибки и снова ничего не достигнуть. Поэтому после окончания текущих OKR и перед планированием новых необходимо провести ретроспективу и проанализировать, как синхронизировались команды, что пошло не так и насколько мы выполнили план по ключевым результатам. Ретроспектива поможет провести работу над ошибками, а также скорректировать планирование новых OKR.


Сначала каждая команда подводит итоги по своим OKR, и только после топ-менеджмент обсуждает результаты OKR всей компании. Если у кого-то в компании есть персональные OKR, для них планируются отдельные встречи, чтобы обсудить их достижение и дальнейшие планы.

В Carrot quest мы планируем для некоторых сотрудников персональные OKR. Одной из таких инициатив было создание библиотеки полезных материалов. Работа над этим OKR была задачей одного человека. Впоследствии мы поняли, что такой большой проект требует вовлечения всей команды маркетинга и этот OKR должен быть не персональным, а командным.


Во время ретроспективы стоит обсудить:

как команды адаптировались к OKR: насколько выбранные цели мотивировали сотрудников и насколько слаженно они работали.

что делать с невыполненными OKR: возможно, ключевые результаты были нереалистичными и от них стоит отказаться или вы поняли, что цель нужно переформулировать и включить в следующие OKR;

провести работу над ошибками: возможно, компания не трекала OKR или не включала команды в процесс формирования целей и ключевых результатов.


В Carrot quest после окончания периода OKR мы собираемся всей компанией на рыбном четверге и слушаем выступление нашего CEO — Дмитрия Сергеева. Дмитрий рассказывает итоги OKR: каких показателей удалось достичь, где мы зафейлились, а где, наоборот, добились успеха.


Если OKR не были достигнуты, это не значит, что кто-то плохо работал. Как мы уже говорили, внедрение OKR — эволюционный процесс: с каждой итерацией должно получаться лучше и лучше. В конечном счёте, главная задача OKR — синхронизировать всю компанию.

Показать полностью 8

Да как подобрать себе фильм под настроение?

Я сидел на карантине и физически страдал, потому что интернет, оказывается такой же, как и телевизор - всего много, а смотреть как будто бы нечего. Все осложнялось тем, что почти каждый вечер, у меня разное настроение. (не только у меня, так у всех наверное) Сегодня я хочу смотреть что-то легкое, чтобы мозг отдохнул, типа "Мы Миллеры", а завтра хочется убивать... ну или посмотреть что-то типа "Снайпер".


Топ 250 Кинопоиска оказывается уже заезжен до дыр и выглядит, как набор старых видеокассет у меня на полке 15 лет назад. Короче, я начал искать и нашел несколько классных, но совсем неизвестных ресурсов, где можно меньше страдать и быстрее выбрать себе фильмец именно под настроение.

Хочу ими с вами и поделиться, итак поехали:

1. На первом месте у меня оказался emotionalrating.com, так как юзаю его сейчас чаще всего.

Да как подобрать себе фильм под настроение? Фильмы, Ищу фильм, Сериалы, Длиннопост

Задумка очень простая, но между тем капец какая эффективная. Жмакаешь в эмодзи. Типа, хочу сегодня смотреть Смешные, Умные, но не Глупые фильмы и он выдает тебе список, в котором не будет "Тупой и еще тупее", но будут классные фильмы с мозгами, как я люблю, например "Поймай меня если сможешь".


Еще я заметил за собой, что часто жмакаю Жестокие и Умные, а иногда хочу насладиться картинкой, поэтому жму Атмосферные. Есть возможность выбрать среди сериалов - но там чет мало оцененных, и это у них не работает почти. Я пользовался только поиском фильмов. Там все огонь.

Из явных косяков - нет возможности сохранить какие то найденные фильмы в список на будущее. Это неудобненько.


2. На втором месте моего топа оказался movix.ai

Да как подобрать себе фильм под настроение? Фильмы, Ищу фильм, Сериалы, Длиннопост

Задумка тоже мега крутая. Чтобы подобрать себе фильм под настроение, ты жмакаешь либо в списке, либо в поиске  фильмы и система подбирает тебе похожие. Типа, сегодня у меня настроение смотреть фильмы похожие на "Джанго освобожденный" и он тебе дает список. В идеале жмакнуть 2-4 фильма, чтобы было что-то нормальное.

Из явных минусов - чет сайт часто лежит (


3. Ну и на третьем месте у меня letterboxd.com. Сразу нужно оговориться, что он англоязычный, но я просто в Хроме выставляю по умолчанию "переводить английски на русский" и мне норм.

Да как подобрать себе фильм под настроение? Фильмы, Ищу фильм, Сериалы, Длиннопост

Тут я ищу списки. Например сегодня настроение смотреть что-то такое, что меняет тебя, как человека. Идешь в списки и ищешь. Бывает находятся очень крутые подборки.


В общем то вот это мои находки. Надеюсь они вам тоже будут полезны.


Накидайте еще, кто чем пользуется, чтобы подбирать фильмы под настроение.

Показать полностью 3

Какие бизнесы растут во время кризиса и как им расти еще быстрее

Принято считать, что в кризис люди затягивают пояса потуже, ничего не продается и вообще вся экономика в упадке. Однако для некоторых отраслей нестабильность и неопределенность – благодатная почва для роста.

В каких тематиках растет спрос и почему

Что чаще всего покупают в периоды экономического спада?


Практически всегда выигрывают такие тематики, как:

1. Кредитование, микрофинансирование, ломбарды и другие финансовые услуги. Зарплаты в кризис зачастую снижаются, многие теряют работу, а потому им не хватает средств на текущее существование;

2. Дешевые продукты питания.

3. Ремонт: починить сломавшиеся вещи дешевле, чем покупать новые.


Когда коронавирус свалился на нашу страну (да и на другие тоже) и «запер» большинство людей в четырех стенах дома, резко вырос спрос на доставку продуктов питания.

Еще из очевидного — это медикаменты и другие товары из медицинской тематики: маски, одноразовые перчатки, марли, бинты, витамины. Стала пользоваться популярностью услуга «Страхование жизни».


Изменился образ жизни пользователей — изменились и их покупательские привычки. Некоторые посвящают свое свободное время, которого внезапно стало слишком много, обустройству жилища и созданию уюта. Поэтому покупают строительные инструменты и материалы, мебель, прочие товары для дома.


Другие решили использовать эти вынужденные каникулы как шанс освоить новые знания, естественно, в онлайн-режиме. Всевозможные мастер-классы, вебинары, дистанционные курсы и репетиторство заходят на ура. Из товаров — софтовые продукты, гаджеты и компьютеры, которые стали нужны в том числе тем, кто работает на удаленке.


Повезло и продавцам товаров для хобби, которыми можно заняться в домашних условиях: тренажеры для фитнеса и йоги, разные штуки для воплощения кулинарных идей, музыкальные инструменты и т.д.


Обычно в теплое время года спрос на видеоигры проседает. Однако сейчас всё наоборот: количество запросов по видеоиграм, игровым приставкам и игровым ноутбукам резко возросло.

В B2B заметен рост систем безопасности и видео-мониторинга.


Продажи во всех этих сферах растут, как грибы после дождя. Но вместе с продажами растет и конкуренция. Если какая-то из тематик обещает сказочные прибыли, игроки этого рынка не дремлют. Все хотят «поймать волну» и заработать побольше.


Как получить максимальную отдачу от рекламы в онлайне, если на рынке одновременно и большой спрос, и большое предложение?

Как сохранить объем продаж во время кризиса

Я дам несколько простых рекомендаций, что делать в кризис, чтобы продажи не прекращались.

Из классических методов — предлагайте скидки. Это банально, но оправдано в кризис, когда люди стремятся экономить на всем. Кстати, этот способ работает и с товарами, на которые спрос падает.


Анализируйте и оптимизируйте рекламные кампании. Посмотрите, насколько эффективны таргетинги, настроенные в рекламном кабинете: гео, устройства, соц-дем целевой аудитории. При необходимости настройте корректировки ставок.


И, конечно, перераспределите бюджет на товары и услуги, которые лучше продаются, чтобы получить хоть какую-то отдачу и не остаться в минусе.


Теперь конкретно по ситуации с пандемией. Какие новые решения помогут адаптироваться к текущим условиям?


1) «Что». Меняйте акценты в рекламных текстах. Если вы предлагаете товары для спорта, представьте их как товары для занятий спортом в домашних условиях.

Что касается выгод, говорите, что ваш продукт можно заказать с доставкой прямо до дома. Покажите, что вы заботитесь о ваших покупателях и их здоровье, но сильно на этом не спекулируйте.


2) «Где». Ловите рекламой целевых пользователей там, где они «зависают» чаще обычного. Например, в соцсетях, на YouTube. Даже игровых и образовательных сайтах — да-да, именно тех, которые вы в доброе время отключали, дабы не пригнать оттуда «мусорный» трафик.


3) «Когда». Помните, вы раньше отключали показы в нерабочие часы? Сейчас рекомендую потестить круглосуточную трансляцию объявлений.


Помимо рекламы советую поменять бизнес-процессы, если это возможно и если это будет удобнее для вашей целевой аудитории.


Несколько наглядных примеров. Общепит переходит на доставку или предлагает еду на вынос для аудитории, живущей неподалеку (охватить её помогает гиперлокальный таргетинг).

Кинотеатры, театры, концертные залы уходят в онлайн: теперь ценители искусства могут смотреть фильмы, постановки и выступления не выходя из дома.


Аналогично — обучающие курсы и репетиторство. Преподаватели общаются с учениками и передают новые знания по скайпу или zoom — ни для кого это уже не в диковинку.

Продавцы товаров массового потребления — в том числе предметов первой необходимости, одежды, косметики, товаров для обустройства дома — предлагают доставку курьером до квартиры.


Понятно, что для некоторых областей уйти в онлайн практически невозможно. В частности это относится к туризму, агентствам по организации праздников, которые сейчас вынуждены приостановить деятельность, пока ситуация не уляжется.


Но если у вас есть возможность и ресурсы продолжать, обязательно скажите об этом в рекламе, чтобы люди были в курсе, что вы работаете, и проинформируйте, какие новые условия предлагаете.

Какие бизнесы растут во время кризиса и как им расти еще быстрее Бизнес, Контекстная реклама, Кризис, Экономический кризис, Длиннопост

Помните, что все эти сложности временные, и когда всё закончится, нужно будет заново перестраивать бизнес. Однако это дает возможность завоевать лояльность аудитории, для которой вы будете работать в это нелегкое время. У неё есть все шансы остаться вашими постоянными клиентами и после кризиса.


Далее — два примера, как увеличить объем заявок в растущих тематиках. С одной стороны, у них и так всё «в шоколаде». С другой — там бешеная конкуренция. Поэтому нужно как-то отстраиваться.

Кейс кредитного брокера

Специалисту по контекстной рекламе Алексею Стёпину удалось получить для своего клиента — кредитного брокера из СПб — в 3 раза больше заявок.


Изначально клиент жаловался на то, что заявок мало и они некачественные, а объем лидов нестабилен в течение недели.


Исходя из этого Алексей провел аудит текущих кампаний в Яндекс.Директе (РСЯ) и доработал их:


1) Проверил семантическое ядро на нецелевые запросы и наличие необходимых минус-слов.


Для понимания вот основные кластеры услуг и ключевые запросы по ним:

1. Кредит наличными

2. Рефинансирование

3. Кредит под залог (общие)

4. Кредит под залог ПТС

5. Кредит под залог недвижимости

6. Услуги кредитного брокера


2) Оценил релевантность посадочной страницы.

Вот что было до изменений:

Какие бизнесы растут во время кризиса и как им расти еще быстрее Бизнес, Контекстная реклама, Кризис, Экономический кризис, Длиннопост

Релевантности нет — и неудивительно: одна посадочная страница не может отражать сразу потребности по 6 разным услугам (смотрите список выше).


Алексей решил использовать Yagla для создания релевантных заголовков и настройки подмены под каждый сегмент. Клиента удалось убедить за счет того, что при правильной настройке такой способ экономит деньги.


Для каждой услуги составили по 8 вариантов объявлений для тестирования (на примерах показываем по 2 самых удачных). Для подмен на посадочной странице написали попадающие в потребность заголовки и подзаголовки.


Вот примеры связок «Объявление — УТП» для некоторых сегментов (услуг):


Услуга «Рефинансирование»

Какие бизнесы растут во время кризиса и как им расти еще быстрее Бизнес, Контекстная реклама, Кризис, Экономический кризис, Длиннопост
Какие бизнесы растут во время кризиса и как им расти еще быстрее Бизнес, Контекстная реклама, Кризис, Экономический кризис, Длиннопост

Услуга «Кредит под залог»

Какие бизнесы растут во время кризиса и как им расти еще быстрее Бизнес, Контекстная реклама, Кризис, Экономический кризис, Длиннопост
Какие бизнесы растут во время кризиса и как им расти еще быстрее Бизнес, Контекстная реклама, Кризис, Экономический кризис, Длиннопост
Какие бизнесы растут во время кризиса и как им расти еще быстрее Бизнес, Контекстная реклама, Кризис, Экономический кризис, Длиннопост
Какие бизнесы растут во время кризиса и как им расти еще быстрее Бизнес, Контекстная реклама, Кризис, Экономический кризис, Длиннопост
Запуск с подменой контента принес следующие результаты:
1) Количество заявок в 3 раза больше по сравнению с исходным периодом.
2) Средняя стоимость заявки упала с 738 до 480 рублей.

Кейс ипотечных брокеров

Проблема, которая решалась в этом кейсе: холодные лиды. Заявки были, но в продажу услуги (профессиональная помощь в получении ипотеки) закрывались редко.


Разбирался с этим, а также решал задачу снижения стоимости обращения эксперт по контекстной рекламе Евгений Ванжула.


Рынок брокерских услуг по ипотеке разнообразный. Это ипотека без первоначального взноса, с плохой кредитной историей, для ИП, без справки о доходах и т.д.


Что конкретно было сделано?


1) Сократили семантику до самых приоритетных направлений.


2) По отчетам из коллтрекинга выявили, какие аудитории лучше конвертируются, и на основе этого сделали корректировки в рекламных кампаниях.


3) Настроили подмены заголовка посадочной страницы под разные сегменты с помощью Yagla.


Так выглядела страница изначально:

Какие бизнесы растут во время кризиса и как им расти еще быстрее Бизнес, Контекстная реклама, Кризис, Экономический кризис, Длиннопост

Всего 5 минут на настройку — и у клиента готовы связки «Объявление — УТП».


Вот два примера:

Какие бизнесы растут во время кризиса и как им расти еще быстрее Бизнес, Контекстная реклама, Кризис, Экономический кризис, Длиннопост
Какие бизнесы растут во время кризиса и как им расти еще быстрее Бизнес, Контекстная реклама, Кризис, Экономический кризис, Длиннопост
Через неделю на поиске конверсия выросла на 21%, цена лида упала на 22%. В РСЯ конверсия выросла на 30%, цена лида упала на 24%. Рост конверсии в целом по проекту — на 25%. С минимальными затратами времени. Главное, удалось решить проблему с качеством обращений. Когда посетители видят четкое соответствие предложения на сайте своей потребности, своему запросу в Яндексе / Гугле, «левых» контактов намного меньше.

P.S. Независимо от конкретных бизнес-задач (кому-то нужно расти, кому-то сохранить текущие объемы по заявкам с рекламных кампаний в Яндексе & Google), механика работает в любой экономической ситуации, любой тематике.


Погуглите блог Yagla, там уже более 60 описанных примеров с цифрами, написанных авторами проектов. От малого бизнеса до федеральных гигантов. От ремонта холодильников до нефтепродуктов. Заходите, смотрите, как это работает в вашем направлении.

Показать полностью 11

Как выживать малому бизнесу с микробюджетами в контекстной рекламе: три примера с цифрами из ниши ремонтов

Если у вас нет сотен тысяч рублей ежемесячно на рекламный бюджет, не беда. Приемлемое количество заявок из Яндекс.Директа и Google Ads можно получать несмотря на жесточайшую конкуренцию.

Для этого есть простые механики, позволяющие существенно сэкономить, что сейчас особенно важно. В качестве подверждения я сделал выжимку их трех кейсов пользователей Yagla.

Но в начале про ограничения.

«Боль» малого бизнеса

Лидеры рынка с большими бюджетами могут позволить себе на старте «лить в минус». То есть получать отдачи от рекламы меньше, чем в неё вкладывать.Проще говоря, продавать какое-то время в убыток в ходе оптимизации кампаний. Тестировать объявления, различные варианты УТП на сайте, находить выгодную стратегию ставок и т.д.

У малого бизнеса чаще всего времени на раскачку нет. Необходимо чуть ли не моментально выходить в плюс, хотя бы отбивать затраты в ноль, в надежде на повторные продажи в дальнейшем.

Да, постоянная клиентская база — основной «источник питания» для любого бизнеса, но когда у тебя времени и бюджета «в обрез», ждать опасно. Длительные тесты для малого бизнеса — непозволительная роскошь.

Что делать?

На чем можно сэкономить

Вот несколько полезных рекомендаций, проверенных нами на практике. Опытным специалистам они покажутся очевидными, но я пишу в первую очередь для неискушенных рекламодателей (многие собственники, кстати, сами занимаются настройкой контекста).

1) Не гонитесь за трафиком с высокочастотных запросов.

Такие фразы, как «Купить [название продукта]», «[Название продукта] цена», «[Название продукта] + гео» принято считать наиболее целевыми. Да, они дают больше всего переходов, а вот по поводу «цельности» готов поспорить.

Возьму мой любимый пример с пластиковыми окнами. Фраза «Заказать пластиковые окна». Одна из самых частотных, соответственно за неё невероятная конкуренция и заоблачные ставки.

А теперь подумайте: что можно сказать об аудитории, которая вводит в поисковик эту фразу? Кроме того, что есть готовность к покупке, ничего. Что это за люди, куда они хотят поставить окна, какие вещи для них важны при выборе — ноль информации. Ставить гипотезу по УТП в объявлениях и на сайте крайне сложно.

И такая история почти со всеми высокочастотниками.

Гораздо проще ставить гипотезы по запросам, где потребность выражена более точно. «Пластиковые окна на дачу», например.

Добавки с техническими характеристиками, областью применения, местом и условиями покупки — это средне и низкочастотные запросы. Трафика меньше, зато и конкуренция тоже, а, значит, цена клика. Когда денег на рекламу мало, начните с них.

2) Не гонитесь за высокими позициями в рекламе на поиске.

Старый постулат контекстной рекламы — чем выше вы стоите в выдаче, тем больше трафика соберете.

Во-первых, как я отметил выше, гнаться за трафиком бывает просто опасно. В конкурентных гонках можно «шею свернуть».

Во-вторых, совсем не обязательно быть № 1, чтобы получать нужное количество кликов. Тем более, что лидеры рынка часто составляют объявления по широкому соответствию, с текстами «ни о чем».

В-третьих, в большинстве тематик аудитория прокликивает все места в рекламной выдаче, переходит на сайты и сравнивает предложения уже там.

Как вы думаете, кто из них собирает больше кликов:

Как выживать малому бизнесу с микробюджетами в контекстной рекламе: три примера с цифрами из ниши ремонтов Бизнес, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

3) Отрабатывайте всю связку «Группа фраз — Объявление — Предложение в заголовке посадочной страницы».


Ваши конкуренты останавливаются на втором этапе. Можно собрать «кристально чистую» семантику, можно написать супер-креативные объявления с выгодами. Но этого мало. Решение оставить / не оставить заявку аудитория принимает на сайте.

Вместо моих объяснений посмотрите лучше эти кейсы пользователей Yagla — что и как делали, какие результаты получили.

Кейс мастерской по ремонту телефонов

Проект Никиты Гайдукова из Брянска.

Чтобы выжить в этой высококонкурентной тематике (компания всего 4 месяца на рынке), он выбрал тактику — сосредоточиться на низкочастотных запросах.

Во-первых, автор кейса тщательно изучил конкурентов. Для этого он оставлял заявки на сайтах ведущих сервисов в городе, чтобы увидеть процесс глазами клиента: насколько быстро отвечают, как ведут диалог, какие гарантии дают и т.д.

Все данные заносились в такую сравнительную таблицу:

Как выживать малому бизнесу с микробюджетами в контекстной рекламе: три примера с цифрами из ниши ремонтов Бизнес, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

В итоге выявил главные преимущества конкурентов:

Местоположение (находятся в местах, где много оффлайн-трафика);

Репутация на рынке (знакомое имя для аудитории и положительные отзывы).

Во-вторых, Никита решил, за счет чего можно отстроиться от конкурентов: опытные мастера, бесплатная доставка и диагностика, настоящая гарантия.

Все важные моменты отразил на первом экране сайта:

Как выживать малому бизнесу с микробюджетами в контекстной рекламе: три примера с цифрами из ниши ремонтов Бизнес, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Хотя в рекламном кабинете всё было корректно настроено, это не принесло желаемых результатов: клики по 35 рублей, конверсия сайта всего 5% (за целевое действие считали заявку и звонок).

Компания платила за трафик больше из Яндекс.Директа, чем с него зарабатывала. При этом она не могла себе позволить работать в минус на первых заказах из-за ограниченного бюджета.

Поэтому решили дорабатывать сайт, чтобы повысить его конверсию.

Первая попытка — поменяли заголовок, в результате чего конверсия выросла до 9,5%, но ровно до того момента, пока конкуренты не скопировали это же предложение. Конверсия вернулась на прежний уровень: 5%.

Далее автору кейса пришла идея — охватить спрос, который не учитывают конкуренты. То есть рекламироваться по низкочастотным запросам, которые мало кто использует в своих рекламных кампаниях. Например, запросы, где указан либо бренд, либо поломка (не работает кнопка home, не заряжается телефон, не включается телефон, пропал интернет).

Плюс к этому — разбили все запросы на группы и настроили под каждую группу подмену контента с помощью Yagla, чтобы максимально точно учитывать потребность в тексте посадочной страницы.

Вот примеры связок, которые в итоге получились:

1) Запрос «Починить зарядку на телефоне».

Объявление:

Как выживать малому бизнесу с микробюджетами в контекстной рекламе: три примера с цифрами из ниши ремонтов Бизнес, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

2) Запрос «Замена аккумулятора».

Как выживать малому бизнесу с микробюджетами в контекстной рекламе: три примера с цифрами из ниши ремонтов Бизнес, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

В результате уже через месяц по некоторым группам показатель конверсии вырос до 30%. Средняя стоимость целевого действия составила 110 рублей, а средний чек — 2 400 рублей.

Кейс по ремонту стиральных машин

Следующий пример микробизнеса — ремонт стиральных машин. Данными по нему поделился Тимур Евлоев, специалист по контекстной рекламе из Белгорода.

В кейсе описан тот случай, когда изначально от рекламы отдачи как таковой вообще не было, и необходимо было всё настроить с нуля.

На момент, когда Тимур взял в работу этот проект, сайт заказчика выглядел так:

Как выживать малому бизнесу с микробюджетами в контекстной рекламе: три примера с цифрами из ниши ремонтов Бизнес, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Много букв, но нет четкого предложения, которое привлечет внимание.

Не удивительно, что рекламная кампания в Яндекс.Директе не приносила достаточно заявок.

Первым делом взялись за сайт. Так как прежний сайт не был адаптирован под мобайл, сделали с нуля новую посадочную страницу.

Первый экран:

Как выживать малому бизнесу с микробюджетами в контекстной рекламе: три примера с цифрами из ниши ремонтов Бизнес, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Поисковые запросы автор кейса сгруппировал по таким признакам: для дома / ценовые / мастер / причины поломки. Настроил под каждый сегмент подмену заголовка посадочной страницы через Yagla.

Вот два примера связок «объявление — предложение на сайте»:

Как выживать малому бизнесу с микробюджетами в контекстной рекламе: три примера с цифрами из ниши ремонтов Бизнес, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

В каждом случае получилось развернутое предложение под потребность посетителей сайта исходя из их запросов.

В результате:
Конверсия сайта в лид 30,3% (хорошая конверсия в данной тематике 9-10%);
30 целевых обращений при бюджете 11 400 рублей;
Из них 35% оформили заказы.
Заработала мастерская по ремонту стиральных машин на рекламе в несколько раз больше суммы вложений.

Кейс по ремонту холодильников

Автор кейса — владелец мастерской по ремонту холодильников Илья Ячменев из Екатеринбурга.

Так как источники рекламы из оффлайна (Юла, Авито, печатная реклама, «сарафанное радио») не давали достаточного количества заказов, Илья решил запустить рекламу в Яндекс.Директе.

Первый опыт был не совсем удачным.

Настройкой Директа занимался сторонний специалист, который посоветовал поменять призыв к действию на первом экране.

Было:

Как выживать малому бизнесу с микробюджетами в контекстной рекламе: три примера с цифрами из ниши ремонтов Бизнес, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Стало:

Как выживать малому бизнесу с микробюджетами в контекстной рекламе: три примера с цифрами из ниши ремонтов Бизнес, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Однако ни к чему хорошему это не привело — 0 заявок, 36 кликов в среднем по 147 рублей, 3 звонка из 7 конвертировались в заказы. С рекламным бюджетом примерно в 5 000 рублей и выручкой в 2 000 рублей по сути ничего не заработали.

Дело в том, что не стоило менять формулировку на сайте. Для клиентов важно скорее вызвать мастера, а не разбираться, почему сломался холодильник.

Дальше автор кейса решил делать всё сам. Прошел наш курс по Яндекс.Директу, вечерами тут же по ходу настраивал рекламные кампании.

В первую очередь, Илья вернул на сайт прежнюю формулировку призыва к действию.

После этого:

Настроил и запустил 4 поисковые кампании в Яндексе;

Разделил поисковые фразы на «горячие» & «теплые» фразы, по брендам и по гео;

Составил объявления по шаблону «Ремонт холодильников + марка, либо район с вызовом мастера»;

Написал тексты подмен в Yagla под каждую группу запросов.

Вот пример связки «объявление — УТП на сайте» с брендовым запросом:

Как выживать малому бизнесу с микробюджетами в контекстной рекламе: три примера с цифрами из ниши ремонтов Бизнес, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

А вот связка с гео-запросом:

Как выживать малому бизнесу с микробюджетами в контекстной рекламе: три примера с цифрами из ниши ремонтов Бизнес, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Вообще, как отмечает автор кейса, это был эксперимент — проверить на небольшом объеме трафика (с ограничениями дневного бюджета, времени показов и возраста аудитории), работает ли методика гиперсегментации.

Результаты:
Конверсия в обращение — 37,7% (было 15,2%);
Конверсия в заказ — 20,4% (в первой кампании — 8,3%);
Количество заказов — 20;
Чистая прибыль — 5 167 рублей.

Всё это дало не только отдачу от контекстной рекламы, но и понимание, как за короткий промежуток времени найти связки, которые будут эффективно работать на бОльшем объеме трафика.

Показать полностью 12

Кому отключать, кому сохранять, а кому наращивать рекламу в такое время? Блок-схема

Эта блок-схема позволит вам ответить на два простых вопроса:
1) Рекламу сейчас следует наращивать или наоборот отключать?

2) Кому следует наращивать, а кому отключать и почему?

Я Саша Алимов - Основатель Yagla, подготовил для вас блок-схему, чтобы вы смогли понять, в какой ситуации находится ваш бизнес и что делать прямо сейчас. Речь здесь идет о контекстной и таргетированной рекламе.

Кому отключать, кому сохранять, а кому наращивать рекламу в такое время? Блок-схема Бизнес, Реклама, Контекстная реклама, Яндекс Директ, Длиннопост

Зачем я сделал эту схему? Потому что увидел в это непростое время у большого количества бизнесов противоречивую информацию и странные решения. А между тем вам нужно получить ответы на простые по форме и в то же время очень сложные по сути вопросы.

Мое мнение не претендует на истину, я готов обсудить его блок-схему в комментариях.


Схема очень упрощена. Это для того, чтобы большое количество бизнесов смогло ей воспользоваться.


Несколько пояснений от меня:

1. Если контекстная и таргетированная реклама была у вас нерентабельна и до кризиса, то вам надо работать с подрядчиками, искать правильные маркетинговые связки, разбираться в чем было дело. В вашем случае рекламу стоит временно остановить и разбираться.


2. Если спрос снизился, то почему надо наращивать? Потому что именно с помощью рекламных каналов можно попробовать отрегулировать у вас уровень продаж. Реклама для этого и нужна.


3. Если спрос увеличился, то, как минимум, нужно сохранить тот же объем трафика с рекламных каналов. Но также надо понимать, что если спрос увеличился и реклама рентабельна, в идеале её надо наращивать.



Дабы подискутировать, в дополнение я собрал мнения экспертов по маркетингу в digital.


Алексей Молчанов, основатель Envybox

Одна из самых грубых и частых ошибок, которую сейчас допускают многие, заключается в том, что видя, как падает доход компании, начинают сокращать расходы на рекламу. Прекращают продвижение, а, возможно, и вовсе деятельность своей компании. Это катастрофа. Это равнозначно тому, что вы просто возьмете и отрубите себе свою ногу или голову, чтобы те не болели. Но ведь в жизни вы так не делаете? Поэтому сейчас направьте максимум усилий и внимания на продвижение своей компании и увеличение потока своих клиентов.


Герман Гаврилов, основатель Roistat

Я не согласен с тем, что если реклама раньше была нерентабельна, то нужно её останавливать. Если он была нерентабельна, нужно разбираться с тем, почему она была нерентабельна, возможно выключить нерентабельные каналы и усилить рентабельные.

Также я не согласен с тем, что если спрос остался таким же, то можно оставлять тот же объем рекламы. Всегда нужно увеличивать объем, пока позволяет рентабельность.

Сейчас такое время, что уходят некоторые игроки. Мы по своей аналитике видим, что много где падает CPC и CPL, а значит нужно увеличивать затраты на рекламу, чтобы занять освободившееся место.


Леонид Румянцев, основатель в «Школе Трафика»

Надо помнить, что в условиях кризиса всегда первыми банкротятся те, у кого самые высокие издержки. И может оказаться, что вы будете постепенно расти на падающем рынке просто потому, что на вас будут распределяться клиенты ваших бывших конкурентов.

Поэтому за ставками в рекламе стоит внимательно следить – они могут скачкообразно падать.


Феликс Зинатуллин, основатель Церебро Таргет

1) Если раньше нерентабельно, то и сейчас тоже не надо запускать – согласен.


2) Если сейчас не можете выполнить заказ, то рекламу не надо запускать – не согласен.

Не согласен, т.к. зависит от цели рекламы, длительности сделки и т.д. Ввиду кризиса и вируса множество организаций режут свои рекламные бюджеты. А раз режут бюджеты, то конкуренция в ставках падает.


Поэтому тут я не могу согласиться. Если организация не может прямо сейчас товар продать, но у неё есть бюджеты, которые будут собирать подписку в дальнейший прогрев (и есть понимание как именно прогрев делается) – тут можно не только оставить бюджет, но и увеличить.


3) Если спрос на товары увеличился, то надо оставлять текущий бюджет. Не соглашусь )

Возможно текущая ситуация стала для бизнеса «сезоном». То есть текущая РК просто показала, что спрос повысился. Если увеличить бюджеты, то оборотка тоже подрастет.

Тут можно и оставить, и увеличить – зависит от целей бизнеса, маржинальности, количества товаров и т.д.


4) Если спрос на товары снизился – надо увеличивать бюджет. Не согласен )))

Для такой ситуации я бы разбил весь рекламный бюджет на две части. Первая – горячая ЦА, на неё оставить текущий бюджет или немного увеличить, т.к. горячая аудитория это наибольшая гарантия покупки.


Вторая – холодная ЦА – вот тут бюджет я бы отключил. Холодная ЦА это всегда непросто и надо уметь с ней работать. В условиях кризиса и доп. факторов, когда холодной ЦА вдвойне непонятно, зачем с вами иметь дело, я бы отказался от работы с этой аудиторией до лучших времен (если мы говорим, конечно, про условия, когда бизнес ищет, на чем сэкономить).


Александр Старолат, основатель конструктора сайтов Mottor (ex LpMotor)

Со схемой полностью согласен. Правда, если у вас увеличился спрос и позволяют производственные ресурсы – лучше вжарить на все свободные деньги! Во время кризисов многие первым делом неверно урезают рекламу. И тем самым открывают для вас идеальную возможность захватить бОльшую долю рынка. Поэтому не стоит упускать возможности.


Валентина Плотникова, директор по маркетингу Yagla

Те, кто неделю назад хотели купить коляску, теперь могли и отложить вопрос, но это не значит, что не нужно наращивать рекламные кампании. Те, кто ищут коляски, все также существуют. Значит, надо несмотря на кризис и снижение прямого спроса, найти их и продать им. Это делается только через рекламные каналы.


Николай Молчанов, автор книги «Драйверы Роста»

Логичная, правильная схема. Все так и есть!



P.S. В любом случае решать вам.

Показать полностью 1

То чувство когда скоро новый год...С наступающим!!!

То чувство когда скоро новый год...С наступающим!!! Кот, Новый Год, Подарки
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!