Ответ NeemKashu в «Шествие идущих на х... объявляется открытым»
Был у меня в практике интересный момент, который подсказал мне как вести себя с учениками и какие бывают странные учителя. В один прекрасный момент я сменил школу с областной на городскую (слабую городскую школу). Вёл я информатику, на этот предмет в средней школе выделяется 1 час в неделю и программа трактуется педагогами хер пойми как.
У меня были все параллели, и соответственно выпускные классы, которые готовил предыдущий учитель. На одном из уроков к доске на решение задачи (матлогика) вызвался ученик, который до этого был на больничном и он успешно решил задачу, методом который я не давал. Ученик получил заслуженную 5 с просьбой остаться после урока и объяснить досконально своё решение (я не совсем улавливал логику, данный метод ему показали на курсах подготовки к экзамену при университете). Ученик мне это показал, я дома ещё потренировался, эмпирическим путем вывел для себя сильные и слабые стороны, нашёл что данный способ более оптимальный для решения и на следующем уроке объяснил классу, что метод которым воспользовался их товарищ более удобный и правильный + более досконально мы его разобрали на допзанятиях. И вот после этого я получил уважение в новой школе, оказалось, что даже за решение методом отличным от учительского предыдущий педагог снижал оценку. Мне потом пришлось ребятам объяснять что учитель не может знать абсолютно все, и хорошем тоном является сначала разобраться в новом, найти все плюсы и минусы, развивать себя и свою инструментальную базу и только потом принимать или откидывать метод. Были у меня и ошибки, и сложные ситуации, но принимал всегда их стойко. Всегда большая часть учеников меня уважала и показывала хороший результат. 5 лет в школе отработал с большим удовольствием, сейчас пойдет второй учебный год как я не работаю в школе и из моей педпрактики осталось только репетиторство и я все равно придерживаюсь мысли, что я не имею права отвергнуть решение ученика без объяснения если он получил правильный ответ. Всегда необходимо объяснить почему его метод лучше или хуже твоего