Fairand

На Пикабу
поставил 1 плюс и 1 минус
Награды:
5 лет на Пикабу
1 рейтинг 0 подписчиков 0 подписок 2 поста 0 в горячем

Как я чувствую себя в сеульском метро

Как я чувствую себя в сеульском метро

Как выжить после ядерной войны?


Не моё. Очень познавательная статья для любителей квестов и всевозможных стартаперов

Создатели квестов делают деньги, отправляя клиентов в зомби-апокалипсис, Средневековье, космическое путешествие, бункер и даже в кошмары пациента в коме. Сколько можно заработать на популярных развлечениях?



Бизнес приключений



До 2013 года Лев Медведев работал руководителем юридического департамента. Карьерного успеха и денег было достаточно, но чего-то не хватало.



- В России юрист не творец, а исполнитель. Честно скажу -было скучно, не хватало приключений. Поэтому последние 5-6 лет мы с друзьями, такими же офисными клерками, увлеклись городскими играми. На автомобилях ездили по городу, выполняли задания, решали загадки. И это было так увлекательно, что в 2013 году я решился оставить скучный офис и сделать хобби своим бизнесом, - рассказал Лев "Собеседнику".



Медведев и трое его друзей-единомышленников были в числе первопроходцев создания квестов. Это сейчас в одной только Москве работает более 700 квестов на самые разные темы, в Питере - 250, а в 2013 году никто понятия об этом не имел.



- Главное - это хороший сценарий, на который пойдут люди, и грамотно выбранное помещение, в котором можно выстроить "другую реальность", - считает Лев Медведев.



Чтобы действовать наверняка, Медведев и товарищи взяли две темы, которые были бы интересны им самим: "Красная кнопка" (мир под угрозой ядерной войны, который участники квеста должны спасти за 1 час) и "Подпольное казино" с антуражем киношного триллера.



Начинающие бизнесмены строили радужные планы.



- Я собрал все деньги, которые у меня к тому времени были, продал машину и взял в долг - вышло чуть более 1 млн рублей, которых, по моим прикидкам, должно было хватить, чтобы открыться, - рассказывает предприниматель. - Помещения выбрали не случайно - арендовали две комнаты по 100 метров в известном в Москве тусовочном месте - на дизайн-заводе "Флакон". Аренда стоит 120 тысяч рублей в месяц. Открыться мы хотели через месяц, но жизнь, конечно, внесла коррективы...



Сам себе электрик



Построить квест - задача нетривиальная. Пойдите ка найдите специалиста, который соорудил бы вам монитор ядерного щита России (пусть и имитацию)! Обжегшись на простейших ремонтных работах, которые первая же нанятая бригада запорола, бывший юрист стал вникать во все мелочи процесса.



- Так получилось, что всю электрику я собрал сам, своими руками. Это огромная карта мира со светодиодами, датчиками, тумблерами, которая все время меняется, показывая ядерную угрозу для разных стран. По сценарию в России по ошибке сработала "красная кнопка" и у участников квеста есть только 1 час, чтобы спасти человечество от уничтожения. Когда я не нашел, кто бы выполнил эту задумку, начал мастерить сам. Причем раньше я, можно сказать, даже в домашний электрический щиток не заглядывал. В процессе получил, конечно, несколько нефатальных ударов током, но в итоге все удалось. Я знаю людей, которые строили весь квест своими руками - от начала и до конца.



В гости к призракам, зомби, психам



Вместо запланированного месяца подготовительные работы шли три месяца, докрашивали и декорировали тоже своими руками. Но дело того стоило.



- Мы попали в самый пик расцвета квестов, - делится Лев.



- Уже через месяц нам удалось выйти в безубыток, то есть выручка составила 200 с лишним тысяч в месяц и покрыла аренду и зарплату троим сотрудникам, а через 4 месяца мы окупили все вложения и стали зарабатывать. В среднем к нам приходили по 4 группы в день, каждая группа платит от 2 до 5 тысяч рублей в зависимости от дня недели. Успех, в том числе и финансовый, был с самого начала. Но не меньше заработка меня порадовало, когда я увидел довольных посетителей, которые выходили из нашего квеста со словами "Ух ты, здорово!" Создание квестов - это же не только про бизнес, это еще и про творчество. Чувство, когда понимаешь, что созданный тобой мир нравится и увлекает, - это настоящий кайф.



Жена Льва Медведева села за создание интернет-сайта, освоив это дело с нуля.



- 23 февраля 2014 года у нас записались на квест 10 групп, мы работали до 3 ночи, и еще 10 групп стояли в листе ожидания, но так и не попали, - с удовольствием вспоминает Лев.



Но и конкуренты не стояли на месте, создавая натуральные дома с призраками, реалии зомби-апокалипсиса или психиатрической лечебницы.



- Когда дело пошло, мы решили создать третий квест, уже нового поколения - "Пепелац", как в фильме "Кин-дза-дза". У нас выстроен макет кабины проржавевшего космического корабля, который нужно завести и отправиться в полет. Здесь уже использованы серьезные спецэффекты - вибрирующий пол, дымовая завеса, одно только звуковое сопровождение обошлось нам в 100 тысяч рублей! Кстати, мы уже вышли на профессиональных декораторов, и строили квест нам специалисты с "Мосфильма", - похвалился Лев Медведев.



Бизнес-идея оправдала себя полностью - бум квестов захватил столицу и крупные города. По числу квестов Россия, без шуток, впереди планеты всей. По качеству, кстати, уже тоже.



- В России не так много других развлечений, у нас нет Диснейленда, крупных парков с развлечениями мирового уровня. А люди любят пощекотать себе нервы. Иногда посетители даже специально просят, чтобы все в квесте было реалистично вплоть до нападений и даже побоев. Самые популярные кве-сты у нас - это страшилки про маньяков, зомби, призраков. В принципе квест - часовое развлечение, которое ненамного дороже билета в кино (в среднем 1 тыс. рублей с человека), а впечатления в качественном квесте гарантированы, - объяснил Илья Пухов из "Гильдии квестов".



Но кризис уже внес свои коррективы.



- Посещаемость упала на 30%, - подсчитал Лев Медведев.



- Главным образом из-за снижения покупательной способности. Наши основные клиенты - это средний класс, по которому кризис и ударил больнее всего. Не каждый сейчас потратит даже 1-3 тысячи рублей на развлечение, кто-то останется дома у телевизора. Нам уже пришлось "порезать" расходы. Например, мы сократили траты на рекламу. Все равно эффективнее всего работает сарафанное радио, когда посетители квеста рекламируют его своим друзьям и знакомым.



Даже несмотря на кризис, рентабельность модного развлечения все еще заманчива - 40-60%. Правда, конкуренция на этом рынке уже довольно сильна. Сегодня, чтобы "порвать рынок", нужно сделать что-то невиданное. А это само по себе - квест не из легких.



бизнес-план



Затраты



Аренда: 20-120 тыс. руб. (зависит от региона). Подготовка помещения: 200-600 тыс. руб. (чем сложнее и механизированнее квест, тем дороже). Наемные работники: 0-100 тыс. руб. (многие квесты ведет сам создатель, обходясь без персонала). Налоги: 6% (по упрощенной системе).



Доход



Выручка: каждая группа посетителей приносит 2-5 тыс. руб. При загрузке 1-4 группы в день можно заработать 60-600 тыс. руб в месяц. Но квест с низкой посещаемостью, вероятно, не выживет.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!