The Elder Scrolls III: Morrowind на Android
Можете не протирать глаза, они вас не обманывают - одну из самых лучших (если не лучшую) РПГ портировали на Android!
Для начала вводное: во-первых я бы хотел поблагодарить пользователя @evilcame, благодаря которому я узнал об этом порте. Во-вторых, что следует из первого, - к разработке и уж тем более к получению выгоды от рекламы из этого шедевра я не имею отношения, так что если у вас появятся конструктивные мысли и предложения - пишите их на форум OpenMW.
На фоне очередной новости о том, что Тодд Говард засунул Скайрим не только в свою микроволновку, но и в своего робота-пылесоса, незаметно мимо глаз пролетело появление мобильной версии TESIII:Morrowind. О нёй и пойдёт речь.
ВНИМАНИЕ! Дальше идёт тонна текста, который интересен только тем, кто захочет установить игру и не расставаться с Моррой никогда в жизни.
Ну я предупреждал. Поехали!
Итак, преамбула. Если вы читаете этот пост, а не пролистали его вверх по ленте, поставив минус, значит вы, как и я, любите и трепетно вспоминаете шедевр 2002 года The Elder Scrolls III: Morrowind. Как видно, игре исполнилось уже 16 лет, а значит через 2 года с ней можно будет забухать она безбожно устарела. Поэтому группа крутых фанатов этой игры собралась и создала новый, современный движок для игры под названием OpenMW. Игра стала значительно более расширяемой и начался процесс её медленного возрождения, выражающийся, например, в появлении мультиплеерной версии игры TES3MP и, звезды поста, порта игры на Android.
Пара картинок для затравки
Поскольку просто запостить новость сюда и получить свои два плюса мне не позволила совесть, я решил написать небольшое руководство по настройке морры на смартфоне. Конечно, было бы разумнее сделать это в стиме, но не все же имеют лицензионный Морровинд, так? А жаль...
1.Скачивание
Игра поставляется в довольно удобном разобранном виде. Для установки требуется скачать и установить .apk файл приложения на смартфон с форума OpenMW (https://forum.openmw.org/viewtopic.php?f=2&t=4898) и скачать папку data-files самого Morrowind'a в требуемой редакции (например, отсюда и после сверху поставить русификацию, или с торрента cо встроенным русским языком). Вот такая гибкая локализация.
2 Настройка пути
Теперь необходимо обеспечить OpenMW доступ к файлам игры. Для этого надо скинуть data files в какую-нибудь папку (например, папку Morrowind на SD карте) и узнать путь к ней. Это можно сделать, например, в Total Commander, который можно скачать в Play Market'е. После чего, если вы поставили русскую версию игры, надо в поле Language Settings в лаунчере выбрать Cyrillic (win1251).
3.Осознание убогости игры на мобильном Настройка интерфейса!
Поначалу всё выглядит ужасно, но это довольно просто исправить. Сперва, надо разобраться с кнопками управления на экране. Это делается выбором в подменю пункта Configure on-screen controls. Теперь можно и дать волю фантазии, размещая кнопки и джойстики в нужных местах и изменяя их размер и прозрачность. Далее будут скрины дефолтного расположения и моих настроек. Выглядит аляписто, но тут каждый сам настраивает как угодно. Элементы быстрого доступа и функциональные кнопки (QP, 0...9 и FN F1...F11) убираются с экрана.
Размер интерфейса настраивается внутри Лаунчера в разделе, внезапно, User interface. Для меня такие настройки оптимальны. Также стоит заглянуть в неочевидную меню Controls слева чтобы настроить чувствительность экрана (ага, тут аж 4 штуки чувствительностей).
Внутри самой игры можно настроить бинды, сложность, чувствительность, графику и т.д. Внимание: для сохранения внутриигровых настроек требуется выйти из игры вручную, иначе есть шанс потерять так тяжело настроенный размер окна. Достаточно очевидный совет, казалось бы, но тут важно указать 2 вещи: установить оптимальную сложность (т.к. управление тут экзотическое, можно и не суметь убить Золотого Святошу, например, на сложности 99, бешено вращая джойстиками) и выставить бинды на имеющиеся кнопки. Они не все функциональные, поэтому было бы разумно что-то сделать по своему. Я, например, перенес на кнопку "Бегущего человека" (Caps Lock) настройку "Всегда бег", а "Красться" заменил на переключение скорости. На мобилке эти функции довольно удобные, т.к. вручную заколебешься ругаться на внезапные падения с лестниц, уступов и т.д. Ах да, стоит ещё чувствительность камеры настроить.
Ну и самое важное - расположение окон. Пока их настроишь - все локти перекусаешь, но это необходимо. Настраивается всё также как и на обычной версии игры - надо навести мышь на край окна, зажать кнопку атаки и менять размер окна как будет удобно. Следует это сделать в случае инвентаря, торговли, разговора и обыска контейнеров, больше вариантов в игре и нет.
Итог
Итак, Морра установлена, работает и выглядит достаточно играбельной. Остальные настройки не критичны, можно их разобрать и применить и чисто за счёт собственного любопытства. К сожалению, пока что, возможности редактировать интерфейс через OpenMW нет, так что очки здоровья, стамины и маны видны плохо, а кулдауны эффектов отображаются очень неудобно для смартфона. Играть за классы Вора, Мага и Лучника тоже некомфортно, т.к. с помощью киберсосков на экране наводиться практически невозможно, а реализовать автоаим как на консолях скриптами если не невозможно, то очень тяжело. Но в остальном, всё работает, игра слабенько проседает в некоторых местах, таких как Пропильоны в Велотских крепостях и иногда во время моровых бурь, но это почти не мешает. Моды, увы и ах, пока что доступны только тем людям, которые готовы потрахаться с конфигами внутри игры с полчасика, но сама игра готова к запуску и Вварденфелл ждёт своего Нереварина. Так что вперёд, друзья, и пусть АЛЬМСИВИ помогают вам в ваших новых битвах с Даготом... Или тотальном игноре основной сюжетной линии с целью поизучать столь любимый мир.