Приветствую всех обитателей данного чудесного ресурса. Мой пост имеет целью как минимум предостеречь и помочь людям, покупающим бытовую технику не попасть в неприятную ситуацию, в которой, к моему великому сожалению, оказался я. Посему прошу не закидывать минусами и не воспринимать данную писанину как жалобу. Как максимум, было бы чудесно получить дельный совет от юридически грамотных собратьев по ресурсу. Моя история, возможно, кому-то покажется совершенно рядовым разводом на лоха, однако ни я, ни кто-либо из моего окружения с подобным доселе не сталкивался. Кому-нибудь это, возможно, будет полезно.
И так поехали.
В одном из магазинов всем известной сети с названием из 3 букв, оранжевым оттенком логотипа и коричневым оттенком уровня сервиса, был приобретен в подарок сотовый телефон. В процессе эксплуатации были выявлены фоновые шумы при разговоре с другими абонентами. Я незамедлительно аки флеш понес телефон в магазин свято веря в гарантийный ремонт/справедливость/единорогов и прочую мифическую ересь. В процессе составления акта приемки-сдачи господин менеджер обратил внимание на небольшую ржавчину 0,5х0,5 мм на одном из винтов на тыльной части корпуса, что разумеется занес в протокол. Спустя 3 с копейками недели томительного ожидания, исключительно честная и не предвзятая экспертная служба этой богодельни постановила, цитата "обнаружены следы вскрытия и отсутствует датчик залития". Переводя с юридического на человеческий получилось, что до покупки мной "новый телефон из салона" успел познать все прелести дайвинга, которые не снились и старине Жак-Иву Кусто. Являясь по натуре своей крайне неконфликтным человеком, мысли разбираться и бегать по судам были отметены сразу. Идея была данного франкенштейна отремонтировать в стороннем сервисе, что потенциально сэкономило бы как минимум время, а может и деньги. Придя в салон, забирать данное чудо китайской индустрии улыбчивый менеджер вынес мне мой телефон, который не работал от слова СОВСЕМ и был мертвее чем всем известный исполнитель русского рэпа. Напоминаю, что принес я его с неисправно работающим микрофоном. На мой робкий вопрос "Какого рожна тут происходит? Я приносил вам РАБОЧИЙ телефон" молодой человек с наивной детской улыбкой ответил:-"Возможно после залития окислилась плата и теперь он может работать а может и нет =)". Простота и детская непосредственность такого ответа вогнала меня в легкий ступор и состояние глубочайшей фрустрации ибо подобный формат налюбилова граждан был для меня в новинку. Телефон я так и не забрал, уйдя из салона в смешанных эмоциях и с твердым намерением обратиться в соответствующие органы.
Уверен, что найдутся те, кто скажет "Нечего было щелкать лицом при осмотре покупаемого телефона" однако, учитывая габариты ржавчины на ОДНОМ винте из восьми, я полагаю любой мог попасть в аналогичную ситуацию. Вывод моего опуса прост и незатейлив, как улыбка менеджера: При покупке ЛЮБОЙ техники просто оценить визуальное состояние явно недостаточно. Обязательно, по возможности с увеличительной техникой, изучите места резьбовых соединений покупаемого товара дабы первоначальная радость покупки не обернулась головной болью и неприятным послевкусием. На этом я заканчиваю свое повествование, однако, данная история обречена на to be continued. Всем добра и будьте бдительнее.
P.S. Возвращаюсь к просьбе о совете у юридически и технически грамотных людей. Какова по вашему мнению вероятность при помощи независимой экспертизы доказать мою непричастность к вмешательству в конструкцию техники если в процессе экспертизы в салоне телефон полностью был разобран (а не только один открученный винт как было ранее) и соответственно пломбы уже сорваны. Второй нюанс состоит в том, что при составлении акта приемки-сдачи менеджер указал следы вскрытия и отдавая телефон в ремонт я эту портянку подписал. Есть ли смысл судиться с магазином если в случае проигрыша дела я получаю полностью мертвый телефон + счет за независимую экспертизу?
Заранее благодарю за конструктивные ответы.