AWer
О чём бунтуем?
Объясните для тех кто в танке и всё проспал, что тут произошло?
Политическая дискуссия на Пикабу сегодня
Классные каверы нашел
На волне постов с повторами
Пикабушники Симферополя - предупреждение о ненадёжном посреднике ИКЕА
Пишу пост без рейтинга, только для того, чтобы предупредить про недобросовестного посредника и доставщика ИКЕА в нашем городе. Прошу поднять в горячее чтобы предупредить больше людей.
Посредника зовут Н. Евгений
Выложено строго дабы предупредить о возможном недобросовестном контрагенте!
А теперь непосредственно, что произошло и почему человек оказался мягко говоря ненадёжным. Если коротко - он так и не привёз заказанную мебель. Привожу всю историю ниже и скрины переписки в качестве пруфов (личные данные, номера счетов и т.п. закрашены по понятным причинам), кому она не интересна, картинки, пожалуйста, проматывайте.
В нашем городе нет магазина ИКЕА, поэтому приходится заказывать у посредников. Есть множество официальных и не очень фирм. Мы с женой (вернее почти всем что касается ИКЕА занималась жена, я подключился уже когда возникла проблема) дважды пользовались услугами фирмы Д**ри, которая ссылалась на этого самого Евгения и говорила обращаться через него. При этом проблем не было (почти, второй заказ сильно задержали). Платежи проходили официально через эту фирму, они присылали счёт - мы оплачивали.
Но вот с третьей поставкой всё оказалось совсем не так. Причём задним умом уже понимаю, что всё было подозрительно с самого начала. Определились с мебелью, что хотели заказать, договорились. На словах... Без договоров и прочего... Собственно, это мы сами виноваты, но причины в доверии к этому человеку как к представителю компании, которая осуществляла услуги ранее. Как оказалось, это больше не так.
Оплатить потребовалось полностью всю сумму, хотя раньше просили в качестве аванса только часть. Способ оплаты был предложен - на карту физ.лица. Что ж, всякое бывает, каждый минимизирует налоги как может. Мы повелись и произвели оплату полностью. Но откатывая назад уже странно. В назначенный срок товар не привезли (естественно). Бывает, в прошлый раз тоже была задержка.
Сроки шли, Евгений отнекивался и переносил сроки:
При этом нам приходилось звонить Евгению и спрашивать "А когда уже?". Он называл даты, даже договаривались на конкретное время. Но всё как-то не складывалось. Бывали случаи, что в назначенный день, жена звонила за пару часов узнать всё ли в силе, но тут БАБАХ! У нас форс-мажор, не могу: то машина сломалась, то кто-то у водителя умер - не может, то гараж где оставили заказ заперт, а ключ у того одного человека, который уехал в Краснодар, а ещё у него сломалась машина и ему надо ехать спасать человека - раньше понедельника его не будет. В понедельник естественно выясняется, что они ещё в Краснодаре и раньше следующего понедельника не ждите. К слову сказать Евгений оказался на редкость разговорчивым - заговорить может любого! Раз 5 предлагал скинуть копию паспорта, всякий раз соглашались - копию паспорта ждём до сих пор. Мы связались с той фирмой с которой работали и представителем которой, как мы считали является Евгений, но фирма Д**ри заявила что Евгений доставкой товаров Икея, больше не занимается.
В результате после очередного понедельника и очередного требования вернуть деньги или товар, он долго отнекивался и говорил что может привезет сегодня, но потом сказал что мебель в гараже намокла и испортилась, а ему надо ехать покупать испорченные детали для замены. Уж не знаю можно ли доверять ему в этом. Так или иначе, но я решил пойти законным путём, поэтому была составлена претензия и отослана Евгению по единственному каналу связи с ним - по вайберу. На сколько я понимаю, это должен быть первый шаг и попытка решить вопрос мирным путём без обращения в различные органы.
Сообщение он увидел утром, но написать и позвонить (самостоятельно связаться с нами, о чудо!) он догадался только вечером, когда жена разместила очередной пост в Инстаграм про все эти приключения с покупкой и доставкой. Евгений наконец-то написал что претензию принимает, но в телефонном разговоре он потребовал удалить посты про него, т.к. это клевета (нет!). С учётом того, что клеветой является заведомо ложная информация, удалять никто ничего не стала - небольшая, но стабильная аудитория Инстаграмма в 2+ тыс. человек, видимо волнует даже Евгения.
Кроме того выяснилось, что мы не первые, с кем возникли подобные проблемы - некоторые люди написали в комментариях что "он внесён в чёрный список недобросовестных поставщиков Симферополя", что уже писали жалобы в Роспотребнадзор и т.п. Жаль что только сейчас. Ещё по случаю выяснились что бывали проблемы и с этой самой фирмой на букву Д. которую я упоминал ранее, но достоверных данных у меня нет, так что это всё только слухи, я ничего утверждать не берусь, хотя и исключать не могу.
Подытоживая:
- Отправлена претензия в письменном виде в которой сообщается о расторжении договоренности и с требованием вернуть всю сумму в течение 10 дней (отправлено в формате сканкопии по Вайберу и получено сообщение, что претензия принята);
- Получено обязательство в устной форме во время телефонного разговора в срок до 5 октября вернуть всю сумму на карту;
- Если после 5 октября деньги не вернут, я готовлю заявления в компетентные органы
- Если после 8 октября по истечение срока претензии всё ещё не будет получена оплата, я отправляю эти заявления начиная с полиции и далее вплоть до федерального суда;
- В ответ на требование удалить посты, мы обязались уведомить подписчиков о разрешении данной ситуации, если вернут деньги - все кто следил за ситуацией это узнают.
- И позитивный момент - получен ценный опыт, хотя и достаточно дорого. Надо проверять своих контрагентов и партнеров, не доверять на слово, а заключать письменный договор (устный имеет такую же силу, но с ним больше мороки в суде). Многие знакомые рады помочь в этом деле - мошенников никто не любит. Жду истечения срока и как честный человек я обязательно напишу чем всё закончится и если Евгений вернёт деньги в указанные сроки - это только плюс в его карму и об этом все кому это интересно узнают.
Пост получился достаточно сумбурным, а из-за скринов ещё и неоправданно длинным. Спасибо тем кто прочитал эту простыню. Надеюсь кому-то поможет принять более взвешенное решение при выборе доставщиков.
Желаю всем не попадаться на недобросовестных людей!
Увлекательная литература, или как затупить не отрываясь от книги
Начитался историй от Лиги Тупых и вспомнил свою.
Помню, после 5 класса дали нам список книг, которые мы должны были прочитать за лето. Интернета тогда в каждом утюге не было, а по телеку днем ничего не показывали (или показывали сельский час, или просто канал не работал), так что сидеть дома было скучно. И затянула сея пучина художественной литературы меня так, что оторваться было тяжело - все сплошь приключения да рыцари.
Вот однажды я сидел на кухне, увлеченно читал книгу и пил чай. Книга на столе лежит, в левой руке чашка со свежеприготовленным горячим чаем. Читаю, пью чай, удовольствие получаю, значится. Дай, думаю, гляну, а который сейчас час. Часы были на левой руке, я чашку передаю в правую руку. И читаю дальше. Тут я думаю: и зачем я руку поменял? Правой листать то удобнее. Не отрываясь от книги вернул чашку обратно... А все таки, который сейчас час??? Ничего не подозревая, уверенным движением руки поворачиваю часы к себе. Чашка с чаем "предательски и без объявления войны" повернулась вниз - весь чай оказался у меня на ногах. Так быстро я шорты никогда еще не снимал. Как говорится, отделался легким испугом.