Национальный позор (с просторов)
Национальный позор
Эти слова единственное, что приходит мне в голову в связи с последними событиями. Во вторник я не могла уснуть с 11 часов вечера до 3-х часов ночи. Знаете почему? Потому что я рыдала! Я. РЫДАЛА. Еще никогда, ни разу за 33 года моей жизни не было ни одного западного фильма, которые бы ТАК на меня подействовал, который бы произвел на меня ТАКОЕ впечатление. До того вечера.
Как, многие уже догадались, я имею ввиду последнее творение HBO. Нет, не Игру Престолов. Вчера я посмотрела последнюю пятую серию сериала #Чернобыль .
Эта история была мне знакома давным-давно. Я старше этой катастрофы на 12 дней. Когда мне было 5,5 лет, я полгода лежала в гематологическом отделении среди детей, которые умирали от лейкемии. Первые мои друзья были убиты радиацией Чернобыля. Поэтому на протяжении всей своей жизни, я отслеживала все фильмы на эту тему. Такие имена как Валерий Легасов, генерал Тараканов, генерал Антошкин, Акимов, Топтунов, Дятлов, Костин были мне давно знакомы.
И еще лет 8 назад я задалась вопросом: почему самые качественные документально-игровые и документальные фильмы на эту тему снимают на Западе? Я сейчас имею ввиду конкретно две картины канала Discovery «Чернобыльская катастрофа» и «Битва за Чернобыль». Особенно меня в своё время поразил последний фильм, где рассказывалось о невоспетом подвиге ликвидаторов. Еще тогда мне казалось странным, что в нашей стране об это ТАК ХОРОШО не снимают. Были, конечно, такие фильмы как «Распад», «Колокол Чернобыля» и «Чернобыль 3828», но они, признаться, меня так не цепляли.
Затем точно такие же вопросы стали появляться в моей голове в связи с отсутствием качественных фильмов о военной истории России (от Российской Империи до Российской Федерации). За неимением качественного документального и документально-игрового кино о российской военной истории, я вынужденно переключилась на военную историю Японии. И в самое сердце меня поразили тайга: японский канал раз в год выбирает одного реального исторического персонажа и на протяжении года снимает о нём сериал. Причем, они не приукрашивают его, не наделяют какими-то особенными чертами характера. Если персонаж был психопатом, они и снимают его психопатом, был бабником, значит в фильме тоже будет бабник. Ну, а что? Великие люди не идеальны, знаете ли. И вот японское общество на полвека сняло несколько фильмов про Оду Нобунагу, Тоётоми Хидеёси, Курода Камбей, Такенака Хамбей, Тайра Киёмори, Токугава Иеясу и прочих. Есть и низкопробные сериальчики и документалки. Но длинные исторические сериалы (по 45-50 серий) просто сногшибитальны: костюмы, язык, культура, оружие, доспехи – все выполнено на самом высоком уровне. Это запоем смотришь с субтитрами.
А теперь давайте вспомним такие же сериалы про Раевского, Ермолова, Кутайсова, Кутузова, Багратиона? Приходят на ум что-то? Не припоминаете? Правильно! Потому что их НЕТ! Что, половины этих фамилий вы даже не знаете? То-то и оно! Есть, конечно, несколько годных полнометражных картин про Петра Ивановича. Но они еще черно-белые и были сняты в период ВОВ.
Тема Великой Отечественной единственная, которая имеет несколько великих картин: «Семнадцать мгновений весны», «Иди и смотри», «Летят журавли», «А зори здесь тихие», «Отец солдата». Последнюю я вообще не могу смотреть без слёз. Это картина, после которой кроет несколько дней. Для меня - это величайшее произведение кинематографа на тему ВОВ. И, заметьте, все эти картины были сняты в советское время. В наши дни на тему ВОВ был снят только 1 (!) более-менее годный фильм: «28 панфиловцев». ОДИН!! За деньги, собранные народом на Kikstarter’e. Поэтому фильм в целом удался.
На тему Отечественной войны 1812 года к 200-летию (!) в РФ был выпущен только один годный документальный цикл (и только на DVD). ОДИН, сук@!!! Зато на широкие экраны вышла потрясающая по своей говенности «Уланская баллада». Это говно, явно паразитирующее на великолепной советской «Гусарской балладе», снималось на 80 000 000 наших с вами бюджетных денег. Получилось, как водится, именно то, из-за чего сейчас пытаются засудить #BadComedian.
И ладно, Бог с ней, с войной 1812 года, это еще можно понять и простить, она от нас далека. Про ВОВ советские фильмы очень тяжело переплюнуть, но Чернобыль был совсем недавно. Большая часть очевидцев, вот она – под боком. Бери у них интервью и снимай. За 33 года у нас появились только «Мотыльки», где катастрофа идет фоном, «Зона отчуждения» (#рукалицо) и «В субботу». Первый и последний фильм хороши. Но они даже рядом не стоят с тем, что снял HBO.
Да, фильм крайне неоднозначный. Там много клюквы и пропаганды. Но она почти незаметна на фоне разворачивающейся трагедии человеческих судеб. Я не удивлюсь, если запихивание клюквы и сознательно вымарывание подвига русских людей (имею ввиду жителей РСФСР) было непременным условием, поставленным компанией создателям сериала. Уж больно эта клюква дисгармонирует с общим настроением картины. Эта картина не про то, какая плохая советская власть, и не про то, что русские - имбецилы и не умеют строить реакторы. Это рассказ о том, как люди, осознавая всю опасность, сознательно подвергают свою жизнь воздействию радиации, убивают себя, обрекают на медленную и мучительную смерть, лишь бы спасти миллионы других жизней. Это рассказ о том, как несколько секунд превратили жизнь более чем 600 000 человек в ад, лишили людей родных и Родины. О том, как поступают люди в такой ситуации, как они делают такой необычный и непонятный для западного человека самоубийственный выбор.
Я не думаю, что этот фильм рассказывает правду. Нет. Но он хотя бы РАССКАЗЫВАЕТ об этой трагедии. О том, что пережили эти люди.
Я специально смотрела ролики-реакцию западных зрителей на это сериал. Люди в шоке от того, что они НИКОГДА не слышали об этой трагедии. Они ужасно сопереживают героям, плачут, кричат и закрывают лица от страха. Они бледнеют и ужасаются перед тем, какой выбор приходится делать Легасову и Щербине: «Надо убить 3-х человек, чтобы спасти 60 000 000», «нам придется послать людей на крышу, чтобы убрать радиоактивный графит и остановить действие радиации». Они следят за превращением сериального Бориса Щербины из бессердечного «аппаратчика» в человека «на которого в Чернобыле все молились». Они сопереживают ему. Они плачут на судьбами Василия и Людмилы Игнатенко.
Знаете, что меня поражает не меньше чем сам фильм: есть потрясающая сцена уборки био-роботами графита с крыши. Создатели фильма сделали ее в реальном хронометраже: 90 секунд люди бегают по крыше, на фоне закладывающего уши треска счетчика Гейгера. И самая потрясающая реакция была у молодой афроамериканки: она не выдержала напряжения, она в середине сцены стала бить руками по столу и кричать «Хватит! Я не могу на это смотреть! Срочно давайте сигнал! Их надо уводить с крыши! Хватит! Пожалуйста, дайте сигнал! Где сигнал?!». Вот почему это лучший сериал современности! Он находит такой колоссальный отклик в сердцах людей! После финального экрана, где написано: «В памяти обо всех, кто страдал и жертвовал собой», они плачут, закрывают лицо руками и опустошенно твердят: «Я не могу поверить, что это происходило на самом деле! Я не могу поверить, что я об этом НИКОГДА не слышал! Почему я никогда об этом не слышал?!»
И у меня есть ответ на этот вопрос.
Ты никогда не слышал об этом, дорогой друг, потому что в Российской Федерации на бюджетные деньги могут снимать только низкопробный шлак вроде «Защитников», «Горько», «Ёлок». Все, на что способны российские актеры - это играть бородатую Екатерину II, грязно и сально шутить. Все, на что способны российские кинокомпании - это судиться с блогерами за негативный отзыв и угрожать связями на самом высоком уровне.
Ты никогда об этом не слышал, потому что наша, так называемая совесть нации, наша интеллигенция, наше Министерство культуры, держит нас, российский народ, за быдло, которое способно хавать только помои вроде «Самый лучший фильм», «Викинг» и «ХБ».
Ты никогда не слышал об этом, дорогой друг, потому что нам, российскому народу, плевать на то, что рядом с нами живут самые настоящие супергерои, которые пожертвовали своими жизнями и здоровьем, чтобы мы, молодое поколение, тогда еще маленькие детки и младенцы, имели возможность вырасти здоровыми, расти, влюбляться, учится, рожать детей, тренироваться, ходить на охоту и рыбалку. Они ничего не требовали взамен. Они просто сделали это! А мы, про них забыли! Мы рыдаем над смертью от щелчка Таноса вымышленных супергероев, тогда, когда рядом с нами каждый день болеют и умирают в нищете и забвении НАСТОЯЩИЕ супергерои! Они пожертвовали ради нас всем, а мы про них забыли. Просто толпа неблагодарных потреблядей. Мы забыли про них настолько, что за 33 (!!!) года не сподобились снять про них достойный фильм, который бы всколыхнул мировую общественность, как когда-то это сделала сама катастрофа.
За нас это сделали американцы. Они сделали это так, что всем нашим Галустянам, Мединским и Бондарчукам пора ритуально вспарывать себе животы. Это и есть позор нашей нации! Не сама катастрофа, нет. Наше отношение к этой катастрофе – вот самый настоящий национальный позор.
https://www.facebook.com/marina.gilyazova/posts/210752815935...