Reveur1988

Пикабушник
поставил 556 плюсов и 36 минусов
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
1818 рейтинг 241 подписчик 43 подписки 2 поста 2 в горячем

Немного об открытии розничного магазина. Личный опыт. Часть 2.

Приветствую, начинающие бизнесмены и интересующиеся. В этой части я расскажу, какие необходимо выполнить действия до того, как вы снимете помещение для магазина. Итак, по порядку:


1) Поиск поставщиков. Поставщики для магазина – это одна из самых чувствительных точек. Работают плохо они, а страдаете вы. Поставщиков надо найти заранее и как можно больше. Не сделать это было одной из моих крупных ошибок на старте. Когда коммерческий директор довольно крупного предприятия-подрядчика решил, что я проявляю недостаточно уважения к его персоне, он просто остановил работу с нами:


- С этого момента мы не будем обрабатывать ваши заказы, до свиданья.

- А как же контракт? По договору вы должны предупредить о расторжении за месяц!

- Наш юрист найдет несколько оснований в договоре, чтобы весь этот месяц не работать с вами.


Вот и весь диалог. Так что теперь у меня всегда на примете 2-3 фирмы, которые с радостью заменят моих основных поставщиков и подрядчиков, если это потребуется.


Лучший способ найти такие фирмы – это специализированные отраслевые выставки. В основном, они проходят один-два раза в год в специальных выставочных центрах, например, в Москве в Крокус Экспо. За пару дней на такой выставке можно собрать огромное количество контактов, а также узнать что-то новое для себя. На выставке не надо скрывать, что магазина у вас еще нет, но преподносить себя надо правильно и вести уверенно, например: «Через пару месяцев будем открывать магазин. Сейчас составляем смету расходов, прикидываем какой ассортимент будем закупать на открытие». Даже есть шансы, что дадут хорошие рекомендации именно по вашей специфике. Но могут и воспользоваться, если вы совсем профан, начать проталкивать товар, который пылится на складах с конца девяностых.


Второй по эффективности способ – это, разумеется, интернет. И последний известный мне способ будет работать, когда вы уже откроетесь – представители поставщиков будут приезжать сами и предлагать свои товары и услуги.


2) У вас заранее должны быть собраны контакты всех организаций, где вы будете приобретать мебель и оборудование для своего магазина. Также желательно заранее посчитать стоимость для оснащения магазина планируемой площади и прибавить к ней минимум треть, а лучше половину, поскольку все равно по неопытности посчитаете неправильно. Я долгое время потом выкраивал из оборота деньги, чтобы дооснастить магазин дополнительной мебелью, которая не была запланирована вначале, но в процессе работы оказалось, что она очень даже нужна.


3) Регистрация бизнеса. Розничная торговля – это такой вид бизнеса, который обязательно придется регистрировать в самом начале, иначе просто не получится подписать договор аренды. Многие задаются вопросом, что оформлять - ИП или ООО. Лично я выбрал ИП, т.к. штрафы за различные нарушения (а они будут, не сомневайтесь даже) меньше в десятки раз, чем у ООО. Про штрафы часто замалчивают, когда советуют ООО. Также у ООО гораздо выше требования по ведению документации, сложная процедура вывода денег и прочие «радости», которые совсем не будут по душе начинающему владельцу магазина. К тому же, для розничных клиентов совершенно не важна форма собственности магазина, да и для поставщиков – тоже. В дальнейшем, если вы сможете вырасти до более крупного предприятия – вы уже сами будете иметь достаточно четкое представление, как оформить его структуру. В России на таких этапах применяют схемы с несколькими ИП и ООО одновременно.


4) До того, как вы начнете платить аренду, стартовый капитал должен быть уже собран и находиться в вашем распоряжении. Если речь идет о кредите – он уже должен быть получен. Если у вас есть компаньоны – деньги уже должны лежать на одном счете, чтобы никто не пошел на попятную. Я лично собрал с компаньонов не всю сумму сразу, о чем позже пожалел, так как собирать остальное приходилось с явным скрипом. По моему опыту эта сумма должна составлять затраты на открытие, на первую закупку товара, а также на 2-4 месяца оплаты аренды (плюс к этому – комиссию риелтору и страховой депозит собственнику, а если не потребуется, то лишними эти деньги не окажутся, поверьте) и на такой же срок выплат зарплаты работникам. Часто в интернете вижу бизнес-планы, особенно у франшиз, которые включают только затраты на товар, мебель и оборудование. Некоторые магазины могут раскручиваться даже по два года, набирая постоянную клиентскую базу, так что весьма самонадеянно полагать, что вы сможете выплачивать зарплату и аренду прямо с самых своих первых выручек. А закрываться, если магазин дает явный рост выручки каждый месяц, но пока не преодолел точку безубыточности – вы очень и очень не захотите.


Про саму аренду напишу в следующем посте. Также прошу вас задавать свои вопросы. Я постараюсь ответить в комментариях по мере своего опыта и личных знаний. Если какой-либо вопрос окажется интересным и потребует обстоятельного ответа – напишу по существу отдельный пост.

Показать полностью

Немного об открытии розничного магазина. Личный опыт. Часть 1.

Если вы страстно горите желанием открыть свой первый розничный магазин, либо точку по оказанию услуг, то вы, как и я в свое время, испытываете определенный информационный голод. Надеюсь, что мой скромный опыт сможет хоть немного вам помочь.

Начну с группы вопросов, которые надо решить еще до открытия магазина:


1) Ниша. Если вы еще не решили, чем именно вы будете торговать, то вы намного дальше от запуска, чем думаете сейчас. Возможно вами движет понятное желание быть богатым, успешным и свободным. В этом смысле некоторые наемные работники могут продвинуться куда дальше собственников небольших бизнесов, поверьте моему опыту. Однако, все же, выбирайте для себя такую область, в которой вам будет приятно работать, совершенствоваться и расти профессионально. Даже если бизнес у вас не пойдет – время будет потрачено не зря. Вы сможете, например, пойти работать по найму в этой области.


2) Финансовый план. Обязательно сделайте расчеты по вашему бизнесу. Какую наценку вы планируете установить, сколько товара надо продать, чтобы оплатить необходимые расходы: аренду, зарплату и т.д. На этом этапе полезно бывает устроиться на работу в подобный магазин, чтобы узнать уровень продаж, специфику работы. Так сказать, набить шишки за чужой счет.


В идеале, конечно, нужно иметь правильно составленный финансовый план. Потому что, если ваш магазин даже в теории будет приносить меньше прибыли, чем банковский вклад – дело гиблое. Нормально, если это будет порядка 30% годовых. Также фин. план может помочь избежать кассовых разрывов - таких моментов, когда у вас вдруг не будет свободных средств, чтобы оплатить аренду или дебиторскую задолженность поставщику при том, что ваш бизнес стабильно приносит прибыль. Но на этапе одного небольшого магазина эти вещи просчитываются почти интуитивно, если, конечно, у вас не все плохо с математикой.


3) Компаньоны и кредиты.


Очень часто можно встретить информацию, что компаньонов лучше не брать, что неизбежны проблемы. Я выскажусь иначе. В компаньоны надо брать тех людей, в которых вы уверены. Многие вещи надо оговорить на берегу. Кто за что отвечает, в каких случаях надо делать дополнительные вложения, а в каких – закрывать бизнес. Может получиться так, что ваш товарищ хотел только вложить денег и пассивно получать прибыль. А вы названиваете ему с просьбами подъехать к поставщику, сорваться ночью устранять потоп, выйти вместо заболевшего продавца. И вы друг друга искренне не понимаете. А это уже конфликт, который можно было предотвратить еще на берегу. Также обязательно все общие решения, к которым вы пришли, где-то фиксировать. Например, по электронной почте. Или посредством мессенджеров, соц. сетей. Потому что люди иногда забывают, что обещали, и это я сейчас не про злой умысел, а про чисто человеческий фактор.


Если вы хотите брать кредит в банке, то берите такой, который сможете отдать сами, если бизнес не пойдет. То есть сможете устроиться на работу, обеспечивать себя и оплачивать кредит. Если вы справились с примитивным финансовым планом, то рассчитать безопасный размер кредита для вас не должно быть проблемой. Можно взять одновременно и кредит, и компаньонов, как это сделал я.


После того, как этот этап пройден, перед вами встанет еще множество вопросов: регистрация бизнеса; поиск аренды; юридическое, бухгалтерское, кадровое сопровождение; налоговые вопросы; вопросы по торговому оборудованию, мебели, кассе; поиск сотрудников; система мотивации; открытие счета в банке и многое другое.


Информацию я решил подавать порционно, поскольку мне так легче писать и, соответственно, вам проще воспринимать. Пишите ваши комментарии и вопросы, что конкретно вас интересует. Я постараюсь в следующей части ответить на те вопросы, по существу которых у меня имеется какой-либо личный опыт или знания. Успехов в ваших начинаниях.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!