Серия «Киноработа»

Документальный фильм: первый пошёл

В виде роликов до 3 минут начали выкладывать документалку про победителей чемпионата для людей с ограниченными возможностями «Абилимпикс», которую я монтировала с августа. Посмотреть можно в ВКонтакте и в Телеграмм. Позже эти 10 историй в расширенной версии должны выйти в виде полнометражного фильма в онлайн-кинотеатре «Окко» 😇.

Проект малобюджетный, поэтому приятно видеть фидбек и чувствовать, что силы и время потрачены не зря. Надеюсь, истории ребят вдохновят других на собственные достижения.

Показать полностью 2

Как я создаю субтитры для документалки в премьере

Законичили мы, наконец, нашу полуторачасовую документалку. И встал вопрос о создании к ней субтитров. Русских. Потому что не у всех героев внятная речь, и потому что фильм планируют выложить в сокращенном виде клипами в соцсети.

С ужасом представила, как придется набирать текст вручную в каком-нибудь Subtitle Edit. Но потом вспомнила, что в премьере появилась вкладка Text и функция распознавания речи. Решила попробовать.

Конечно, распознавание не идеальное. Например, «сварка» превратилась в «сваЛку», «состригать» — в «стрелять», а «безграничные возможности» в «ограниченные»🤪. Но это всё же лучше, чем набирать с нуля.

И продюсер предложил в помощь свою помощницу. Поэтому я создала в премьере автоматические субтитры, сохранила в текстовом файле и отправила ей на сверку с видео 📝.

Конечно, даже после этого мне всё равно приходится разбивать некоторые субтитры на более короткие фразы, изменять длину и тайминг. Да, и с орфографией и пунктуацией, у меня, оказывается, лучше чем у помощницы продюсера 😅

Но всё равно, это не сравнимо с временем, когда субтитры приходилось набирать вручную 🙈.

Здорово, что значительной части рутины теперь можно избежать😊

Показать полностью 2

Релиз клипа «Влюбиться» Маши Шейх

Несколько бессонных ночей и, наконец, свершилось. На канале исполнителя выложили смонтированный мной в сентябре клип. С которым мы победили на командных соревнованиях чемпионата «АртМастерс» 🤩🎉

Когда всё проще, чем кажется

Когда всё проще, чем кажется Монтаж, Видеомонтаж, Съемки, Звук, Наушники

Села монтировать документалку. Всю голову сломала, почему у меня звук идет в левый канал. Причем, визуально, по аудио метру (справа) всё норм.

Решила загуглить проблему на ютубе. Включила какой-то видос, и поняла, что с него звук тоже идет только в левый канал.

Тут меня взяли сомнения. Я проверила штекер наушников. И оказалось, что всё это время он был просто в ноут недоткнут 😂

Скриптожер на площадке

Скриптожер на площадке Монтаж, Видеомонтаж, Съемки, Российское кино, Русские сериалы

Позвали меня сегодня на смену сериала монтировать на площадке. Знакомлюсь со скрипт-супервайзером (отвечает за правильность произнесения реплик актерами и отсутствие киноляпов).

Первая её фраза:

«Слава богу, а то меня вчера хотели заставить монтировать!»

😂😂😂

Это при том что у них две камеры и выработка в смену 7-10 минут 🤦‍♀️.

И вот я думаю, что пора вносить в реестр профессий новую — «скриптожер». Т. е. скрипт с функциями монтажера.

А если серьезно, то каждый должен заниматься своим делом. И радует, что продюсеры все-таки не стали мучить девочку и позвали меня)))

Показать полностью

Почему Project manager премьера копирует исходники вместо обрезки

Выгоняла сегодня вторую историю документалки на цветокоррекцию. Оказалось, что у колориста на диске нет двух файлов. Интересно, как так вышло? При копировании должны были по весу всё сравнивать. Ну, да, ладно. Речь не об этом.

Проверяю у себя — есть. Один — 11 Гб, другой — 71 Гб. Первый закидываю в облако, а заливать второй не хочется: это и место, и время на загрузку + скачивание. Надо обрезать под монтаж.

Меняю Label файла на малиновый — чтобы на секвенции бросался в глаза. Делаю поиск по имени файла на таймлинии, выделяю все куски, поднимаю на дорожку выше.

Почему Project manager премьера копирует исходники вместо обрезки Монтаж, Видеомонтаж, Баг, Adobe Premiere PRO, Рендер, Длиннопост

Дублирую в новую секвенцию, ставлю в Project manager перекодировать с захлестами и ухожу смотреть кино.

Возвращаюсь, надеясь увидеть 30+ кусочков этого большого файла. Вместо этого в папке вижу скопированный исходный файл на 70 Гб.

Какая-то фигня. Все настройки, вроде, верные. Пару дней назад с ними же считали, всё работало.

Почему Project manager премьера копирует исходники вместо обрезки Монтаж, Видеомонтаж, Баг, Adobe Premiere PRO, Рендер, Длиннопост

Думаю: «Может, надо было в Source что-то другое ставить». Гуглю.

Почему Project manager премьера копирует исходники вместо обрезки Монтаж, Видеомонтаж, Баг, Adobe Premiere PRO, Рендер, Длиннопост

Понятно, что ничего не понятно. На секвенции нет никаких эффектов кроме масштабирования с 4К до 1080р. Не в нём же дело?

Почему Project manager премьера копирует исходники вместо обрезки Монтаж, Видеомонтаж, Баг, Adobe Premiere PRO, Рендер, Длиннопост

И тут я вспоминаю: чтобы при переключении с одной камеры на другую разница в цвете сильно не била, я накидывала цветокоррекцию. И не на клипы таймлинии, а на сам исходник. Но перед рендером я ее выключила. Так что она не должна влиять. Или должна?

Почему Project manager премьера копирует исходники вместо обрезки Монтаж, Видеомонтаж, Баг, Adobe Premiere PRO, Рендер, Длиннопост

Захожу в Effect Controls, переключаюсь на Source и удаляю Lumetri Color. Запускаю рендер в Project Manager с теми же настройками. Захожу в папку экспорта — всё работает: первый кусочек посчитался и появился второй.

В итоге, суммарный вес файлов после рендера сократился по сравнению с исходным в половину — до 33,5 Гб. Так что оно того стоило.

А вы используете Project manager? Сталкивались с такой его особенностью? Напишите в комментариях.

Показать полностью 4

Как меня хотели заставить заниматься муторной работой, или почему монтажёру нужно базовое знание After Effects

Работаю на проекте. Делаем заставку документального фильма. Занимается этим другой человек — моушн-дизайнер в After Effects. Заставка состоит из графики и видео. Мне нужно отдать кадры на цветокоррекцию.

Прошу прислать секвенцию с кадрами, использованными в заставке, чтобы сделать xml и вместе с исходниками передать колористу.

От продюсера получаю следующее:

Секвенция у него [дизайнера] не выводится, как я понял. Это файлы в заставке и хрон (название, начало, конец):

073_0222.mov 0:00:10:42 0:00:15:20
15.07.23_A_0455.mov 0:00:04:48 0:00:07:40
073_0276.mov 0:00:06:23 0:00:10:00
torpedo0427.mov 0:00:09:02 0:00:13:46
073_0128.mov 0:00:10:32 0:00:15:26
CAM12_1807230038.mov 0:00:21:17 0:00:24:26
073_0139.mov 0:00:32:16 0:00:36:09
...
15.07.23_A_0440.mov 0:00:00:00 0:00:03:05

Я в AE особо не работаю, но открыть-закрыть, какие-то простейшие манипуляции в нём сделать могу. Думаю: «Ну, не может быть, чтобы афтер не выводил какой-нибудь EDL/XML/AAF, позволяющий автоматизировать процесс».

Открываю старый афтеровский проект, захожу в меню.

Как меня хотели заставить заниматься муторной работой, или почему монтажёру нужно базовое знание After Effects Видеомонтаж, Монтаж, Съемки, Adobe After Effects, Adobe Premiere PRO, Графика, Заставка, Постпродакшн

На первый взгляд вообще нет проблемы прислать заставку из проекта AE секвенцией в премьере.

Списалась с дизайнером напрямую (до этого было через продюсера). Вроде, обещал прислать. А не знай я AE, сейчас бы сидела руками тайм-коды в файлах вбивала, чтобы пересобрать для колориста секвенцию 😱.

Поэтому, всем монтажерам, кто ещё афтер не освоил, советую обязательно этим заняться 😎

Показать полностью 1

Монтажер на площадку по стоимости аренды макбука

В один из закрытых чатиков сегодня закинули вакансию монтажа на площадке. Дебютный полный метр, 22 смены, авторское кино, Москва, хорошие актеры в главных ролях.

По классике, сейчас должно появиться «Но». И в этом случае их будет даже два:

1) Первая смена ЗАВТРА. Возникает вопрос — как так вышло? У них кто-то слился? Раньше монтаж на площадке не подразумевался? Или о нём, тупо, забыли?

2) Гонорар по сменам либо аккорд (фиксированная сумма за проект) около 100 к. Делим на количество смен, получаем 4 500 за 12 ч день (который еще не факт, что без переработок).

В 2017 году на игровом полном метре у меня было 7 500. В одном из чатов недавно искали рабочего на смену за 5 000. И ему не нужно ехать со своим ноутом стоимостью 100-200 к, как делают это почти все монтажеры на площадке.

Чисто по приколу зашла посмотреть стоимость ноута в аренду. Работа монтажера на площадке со СВОИМ ноутом равна СТОИМОСТИ АРЕНДЫ macbook pro 2019 года. А если смотреть М1, то еще и на косарь дешевле.

Монтажер на площадку по стоимости аренды макбука Видеомонтаж, Монтаж, Российское кино, Площадка, Съемки

Походу, продюсеры считают, что монтажерам не нужно покупать еду и одежду, оплачивать коммуналку и работать они должны за идею 👿

Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!