Сделали мне навес на даче, работы выполняли без моего присутствия, поэтому сам навес увидел уже в готовом виде) но образовался вопрос по фермам. у ферм которые мне сварили, нижний пояс висит в воздухе, а к столбам приварена только верхняя часть. фото не делал, нашел похожий вариант в интернете..
Отсюда вопрос, насколько эта конструкция надёжна и будет ли держать нагрузку? Длина такой фермы три метра, уклон что-то вроде пяти сантиметров. должен ли крепиться нижний пояс к опорам или я зря стал переживать?) Заранее всем спасибо за ответы
Проглядывал как то HH.ru, вдруг какие интересные вакансии для меня появились. Наткнулся на вот такие забавные требования к кандидату, наличие удостоверения НАКС 5 уровня. Для обычного человека это ничего не скажет и не покажется смешным, но вот для знающих будет совсем каламбур. А всё потому, что уровней НАКС 4 и пятого быть не может. Видать начальство удивляется, что это им ни одного кандидата на рассмотрение не присылают, в то время как эйчар отсеивает всех по причине не соответствия уровня НАКС.
Ходит байка, что вещи были прекрасны, когда в их производстве участвовали только инженеры, а подлые маркетоиды держали свои руки в карманах и отвечали только за расклейку рекламных объявлений.
Так-то оно так, но... Приятно всё таки работать, чувствуя как в погоне за продажами через уменьшение времени простоя, в аппарат были внесены фишки, которые увеличивают скорость ремонта и упрощают манипуляции с оборудованием.
Жаль, что это не относится к отечественному хиту - ВДУ-1000. Популярен скорее не сам источник, а трактор ТС-16 из-за своих габаритов и как следствие - маневренности.
Как сейчас модно, дам небольшую историческую справку. В том самом феврале конкуренты решили освободить местный рынок, и я остался без работы в российском филиале американской компании, что в итоге привело меня на локальный базар специалистов по ремонту всего, что нынче связано со сваркой. По пути я поработал полгода на русского бизнесмена, о чьих привычках напишу отдельно.
Ну так вот, позвали меня на один завод, где основу парка составляют заглавные ВДУ-1000, часть которых своим бездействием тормозила работу целого цеха. По неопытности я ввязался.
Ненависть производителя к пользователю продукции видна при первом же контакте. Эту дуру невозможно передвинуть "рохлей", а для крана обязательно нужен "паук" или траверса, так что прощай и такой любимый гаражными сервисами "журавль".
Высокое расположение трансформатора делает перевозку на рохле в одиночку невозможной. С родным поддоном всё ещё хуже: тот выступающий край, которым пробуешь опереться на второй рог рохли, тупо отламывается.
Будьте осторожны начиная разборку: панели корпуса сделаны из листа толщиной три миллиметра. Нет, не пластиковые, ибо отвечают за конструкционную прочность корпуса. Часть болтов, удерживающих эти панели оснащена шайбой зубастой, часть обычной но с "гровером". Какие куда и почему именно туда - не понять: дырки, пластины, и гайки везде абсолютно одинаковые.
Снова немного ненависти конструкторов: ручка мешает использовать головку. Конструкторам сдвинуть отверстие под болт ниже не мешает ничего.
Внутри нас встречает полное небрежение всеми веяниями современной моды: все маленькие болтики - со шлицевой головкой, половина проводов впаяна в плату, провода в пучки собраны методом обматывания бумагой и т.п. В аппаратах выпущенных в 2016 - 2020 годах.
Да, спроектировано и разведено в 80-х. "А как ты понял?"
Таки открутив тот самый болт под ручкой и его брата, получаешь возможность снять панель управления. И будешь стоять с ней в руках весь ремонт, потому что длина проводов не позволяет поставить её на землю, а импеллер охлаждения не дает положить сверху.
Типа стоит, но уж больно похоже на повешение. А ведь не хватает буквально пары сантиметров, чтобы нормально поставить и прислонить, не напрягая разъёмы.
Кстати про импеллер и потоки, рождаемые мощью его вращения, о правильном направлении которого говорит единственная жиденькая наклеечка на боку. Она отлетает в первую же неделю. И аппараты весело засасывают с пола и прогоняют через корпус весь мусор и пыль сварочного цеха, если фазировка не сошлась. Неделями, а то и месяцами. Нет, электрик не должен знать и догадываться.
Обращу внимание на заводские дырки для ввода кабеля питания. Из-за них приходится зачищать от внешней оболочки целых пятьдесят сантиметров кабеля; присоединение-то к автомату - сверху.
Ладно, приступим к ремонту. Но не быстро, потому что все болты, болтики и винтики придется крутить строго вручную.
Забудь про шуруповерты и электроотвертки: цилиндрические (а не шестигранные) стойки под платы и прямой шлиц - это не про производительность, это про традиции.
Решили поменять плату? Меняйте, только в компании ИТС до сих пор не знают о двустороннем скотче, изолирующих втулках и прочей гламурной дребедени.
Вот эта гетинаксовая (!) пластинка сначала выпадет и завалится в глубины аппарата, потом сломается при попытке вытащить её, а потом протрясет весь твой мозг, пока ты будешь пытаться придумать как её определить на место.
Чувствуете, чем пахнет? Не дай бог вам расслабиться, как тут же будет повреждена изоляция с последующим замыканием. А эта чертова муфта, заполненная лаком, не позволяет легко убрать провода из-под шайбы.
Куча раздражающих мелочей отравляет день ремонтера и сжирает бесценное время. Неужели сами производители никогда не пробовали чинить своё детище?
Во-первых, колодка реле мешает ослабить крепление проводов на тумблере, а во-вторых, почему на второй тумблер провода припаяны? Так на всех аппаратах.
Из-за просчетов в охлаждении внутренности довольно быстро и сильно засираются пылью, которая лезет всюду куда только может. А может она пролезть прямо внутрь контакторов, где замыкает и клинит всё.
Не-а, гламурный кулёчек - не рацуха заводских наладчиков. Это инженерное решение по защите от пыли тех самых контакторов. Абсолютно импотентное решение.
Благо хоть сами контакторы вполне себе современные, и в них уже болты под "крестик с минусом" и шестигранник.
А вот и Гюльчатай. Два больших, потому что первичка подключена треугольником.
По мере погружения на нижние этажи, вас ожидает всё больше препятствий: инженеры и технологи производителя приготовили вам много сюрпризов. Диоды проверить легче, поэтому начнем с них: что мешает разместить болты гайками наружу, чтобы не приходилось ловить их внутри, с трудом просунув руку между острыми краями шин?
Три болта на шине в верхней части фото. Конечно я их развернул и так этому обрадовался, когда пришлось лезть второй раз.
Но то была разминка. Тиристоры - вот что заставит вас то плакать, то смеяться. От злости и бессилия. Крепление шин к радиаторам сделано так, чтобы подвести тебя к полной разборке источника, ибо к части болтов мешает подлезть трансформатор, к части - задняя стенка (почему её нельзя просто снять смотри на первом фото), а часть соединений представляет тупо головоломку.
Подлезть надо вон к тому болту, который виднеется за шинами; при чем шейка ключа не пролезает между ними.
Болты взаимно мешают, поэтому загибай шины дальше, рискуя что-нибудь отломить и боясь не вернуть отогнутое на место в силу общей тесноты.
За время работ с десятью источниками я в хлам изрезал и порвал пару кожаных перчаток, потому что ни грани, ни углы деталей из алюминия не обработаны после гильотины.
Ладно, хватит о грустном. Переходим к печальному - уровню технической поддержки. Конечно я избалован работой с импортным оборудованием (исключая китайское), когда уровень технической поддержки такой, что имея только мультиметр и инструкцию по ремонту, любой наладчик на трассе может поставить верный диагноз и легко заменить неисправную деталь или плату с последующей настройкой, но хотелось бы понять, чем руководствуются производители отечественного, когда из всей поддержки есть только принципиалка (и то не в общем доступе) и список деталей без взрыв-схемы или хотя бы буквенным обозначением.
Если кто не в курсе, то инженеров, способных понять, куда таки стоит тыкать щупами, у нас и раньше-то на заводах было не много, а из наладчиков в цехах остались в основном те, кто даже глядя на трещащий контактор, не видит в нем проблемы. А очень бы хотелось иметь какие-то материалы, по которым можно быстро сориентировать новичка в нашем деле.
У кого-то жопа отвалится сделать подобное?
О таком я даже и не мечтаю.
В заключение скажу, что мало кто так желает успеха отечественным производителям как я, ибо как бы банально не звучало, "за державу обидно".
Позже расскажу, почему китайское оборудование не дотягивает до настоящей альтернативы.
Всем привет. Подскажите, может кто сталкивался. Имеем китайский полуавтомат edon. Работает он в полях и частенько приходится варить порошковой проволкой без газа. Все было относительно хорошо, но в последнее время появилась такая хрень - при сварке порошковой проволкой без газа, он стал варить как с газом ))) Но не качество сварки, а подача проволоки. То есть при сварке стоит треск характерный для сварки с газом. Трещал бы и пусть трещит, но при этом варить очень тяжело. Даже на самом малом токе, трубу 2 мм. прожигает. Примерно минут через 10, опять начинает варить нормально, потом опять трещит. Я так думаю по любому что то с мозгами. Но куда смотреть...?
ПС. Яндекс и гугл рассказали мне про происхождение сварочной проволки и для чего она нужна. Поэтому спрашиваю здесь.
Длительное видео с огромным количеством просмотров. Но в поиске на пикабу не нашел. Grinder Safety: How to Properly Use an Angle Grinder 1,8 млн просмотров 4 года назад
Если с английским как и у меня не очень - можно открыть видео в браузере яндекса и включить перевод с озвучкой, но он конечно же будет ошибаться.
Или включить перевод субтитров на ютубе (нажать на шестеренку и далее настройки субтитров)