Ядерный поезд СССР - Забытое оружие

Некогда поезда с ядерными ракетами были самым страшным оружием Страны Советов, за ними следила специальная группировка из 12 американских спутников, но все усилия были напрасны.

Ядерный поезд СССР - Забытое оружие Ядерный поезд, Бжрк, Ядерное оружие, Ракета, Снвп, Видео, Длиннопост

После развала СССР это уникальное оружие было постепенно уничтожено.

Внешне отличить эти вагоны от обычных не мог даже опытный железнодорожник с 50 метров


Через оживленные города ракетный поезд проходил только ночью, на станции его встречали только несколько сотрудников КГБ, которые тоже не знали, куда направляется состав.


Каждый поезд нес по три специальных варианта ракеты РТ-23, получившие индекс 15Ж61 или РТ-23 УТТХ "Молодец".


Габариты ракеты поражали: диаметр 2,4 метра, высота 22,6 метра, а вес более 100 тонн. Дальность стрельбы составляла 10 100 км, кроме 10 ядерных боеголовок индивидуального наведения каждая ракета несла комплекс преодоления противоракетной обороны противника.


Суммарная мощность залпа одного состава была в 900 выше, чем у бомбы, сброшенной на Хиросиму.


При создании БЖРК конструкторам пришлось столкнуться со множеством проблем. Первая из которых – вес вагона с ракетой, который мог запросто повредить железнодорожное полотно.

Второй проблемой был сам старт ракеты – запускать прямо из вагона было невозможно, поэтому было применено простое, но эффективное решение. Ракета стартовала по минометному принципу на 20-30 м, затем, находясь в воздухе, ракета отклонялась с помощью порохового ускорителя, и только потом включался маршевый двигатель.


В момент выхода ракеты из транспортно-пускового контейнера происходил наддув: металлический гофрированный обтекатель принимал определенную форму под действием порохового заряда


С момента получения команды на запуск до старта ракеты проходит порядка трех минут. Все делается в автоматическом режиме, а личному составу даже не требуется покидать вагоны.


Управление происходило из командного модуля, обладавшего повышенной стойкостью к электромагнитному импульсу.


Впрочем, после развала СССР ситуация коренным образом изменилась и американцы смогли вздохнуть спокойно.

Ядерный поезд СССР - Забытое оружие Ядерный поезд, Бжрк, Ядерное оружие, Ракета, Снвп, Видео, Длиннопост

В 1993 году были подписан договор о сокращении стратегических наступательных вооружений (СНВ), американская сторона внесла в него пункт о ликвидации российских «ядерных поездов».


По прямому указанию президента Бориса Ельцина был осуществлен запрет выездов на дежурство "Скальпелей".

Ядерный поезд СССР - Забытое оружие Ядерный поезд, Бжрк, Ядерное оружие, Ракета, Снвп, Видео, Длиннопост

12 ракетных поездов были распилены на металлолом.



В декабре 2013 года в прессе появилась информация о возрождении в России комплексов БЖРК на новой технологической основе в качестве ответной меры на программу «Мгновенного глобального удара США». Россия возрождает ракетные поезда, но уже на новом технологическом уровне. Проект получил название "Баргузин".


Информация о новом российском ракетном поезде полностью засекречена.


При сохранении массогабаритных характеристик, в отличие от предшественника, новый БЖРК с ракетой «Ярс» станет действительно мобильным. У конструкторов появится возможность увеличить количество ракет в составе с 3 до 10 и более, сравняв боевой потенциал ракетного поезда со стратегической атомной подводной лодкой.

Ядерный поезд СССР - Забытое оружие Ядерный поезд, Бжрк, Ядерное оружие, Ракета, Снвп, Видео, Длиннопост
72
Автор поста оценил этот комментарий

"Только опытный глаз «железнодорожника» сразу бы отметил, что в отличие от обычных вагонов, на БЖРК стоит не четыре, а восемь пар колес. В пассажирских вагонах нет привычных окон."

раскрыть ветку
37
Автор поста оценил этот комментарий

Слышал, что современная модификация базируется в морском 40 фут. контейнере, что позволяет незаметно перевозить ее не только по ж/д, но и на морском и автомобильном транспорте.


Стоит сухогруз на рейде Нью Йорка, а там такой контейнер...

раскрыть ветку
6
Автор поста оценил этот комментарий

СПб, Варшавский

Иллюстрация к комментарию
5
Автор поста оценил этот комментарий

В Холмске (на Сахалине) стояли такие. Странным было то, что это вроде как рефрижераторы, но к ним никто никогда не подходил, не грузил, не использовал. Стояли на отшибе, но на закрытой территории. Но они всегда были в хорошем состоянии, не ржавые.  И гоняли их по острову только ночами. Но тогда я был просто монтером, и еще мало чего понимал. Но отчетливо помню, что пускали их строго не по графику. То есть порой дежурные узнавали о том что по станции пойдет состав, за пару часов до состава (что как бы бывает не часто).

раскрыть ветку
5
Автор поста оценил этот комментарий
У Корецкого на эту тему интересная книга есть
раскрыть ветку