WristWhirl: прототип умных часов

Мы — поколение помешанных на электронике людей. Не подумайте, что это оскорбление, я сам такой. Еще совсем недавно фильмы «Терминатор» и «Матрица» пугали нас восстанием компьютеров, а теперь мы пытаемся обвесить себя с ног до головы девайсами и переложить на них всю работу.


Сегодня я набрел на новость о новых "умных" часах WristWhirl  и решил поделится ею с вами. Люди по разному относятся к данному типу гаджетов, для меня это лишь нечто прикольное, но не более (игрался с часами Sony SmartWatch2).

WristWhirl: прототип умных часов Умные часы, Часы, Wristwhir, Smart-watch, Прототип, Длиннопост

Инженеры из Дартмутского колледжа в США представили прототип "умных" часов WristWhirl, способных на большее, чем можно было бы себе представить. Официально проект будет представлен на ежегодном Симпозиуме по программному обеспечению и технологиям (ACM Symposium on User Interface Software and Technology) 19 октября, а сейчас разработчики представили основную информацию о своем проекте.


«В то время, как большинство разработчиков умных часов только изучают возможности жестового управления, во WristWhirl оно уже используется в полной мере. Разработки, подобные нашей, показывают, как умные часы будут работать в недалеком будущем, позволяя своему владельцу взаимодействовать с устройством при помощи одной руки, той, на которой надеты часы. Другая рука в это время остается абсолютно свободной», — говорит Xing-Dong Yang, профессор компьютерных наук в Дартмуте.


Учёные исследовали биомеханику запястья. Как отметил один из авторов работы профессор Xing-Dong Yang: "Запястье — это одно из наиболее подвижных соединений в теле человека, у запястья много степеней свободы – кисть руки может совершать круговые движения и выгибаться в разные стороны". Количество разных жестов, формируемых при помощи кисти руки и запястья, очень велико, но пока авторы остановились на восьми.


Специалисты поручили небольшой группе добровольцев проделывать восемь различных движений запястьем, как если бы это был джойстик. Участники (с часами на левом запястье) должны были выполнить движения, такие как встряхивание смартфона и рисование запястьем различных фигур – сидя и во время ходьбы. Их также просили выполнять жесты в двух ситуациях, когда они видели на дисплее отрисовку воспроизводимого жеста и без этой "подсказки" (в первом случае все движения выполнялись в несколько раз медленнее).Для того, чтобы оценить точность выполнения жестов произвольной формы, используя WristWhirl, разработчики использовали идентификатор жестов ценой в $1. Они обнаружили, что такое устройство работает с 93,8%-ной точностью. Человек распознает жесты с меньшей точностью — примерно в 85%.

WristWhirl: прототип умных часов Умные часы, Часы, Wristwhir, Smart-watch, Прототип, Длиннопост

Конфигурация WristWhirl включает 2-х дюймовый TFT дисплей и пластиковый ремешок со встроенными инфракрасными датчиками зазора и пьезоэлектрическим сенсором вибрации. Все эти элементы располагаются внутри ремешка. Данные, получаемые сенсором, обрабатываются платой Arduino DUE.


Прототип часов далек от коммерческой модели. Например, 2-х дюймовый TFT дисплей подключен здесь в качестве внешнего экрана к ноутбуку ThinkPad X1 (Intel Core I7 2,1 GHz, 8 GB RAM). На ноутбуке установлено экспериментальное ПО, разработанное на платформе .NET и языке C#.


В ходе работы ученые протестировали WristWhirl при работе с Google Maps и различными играми. При этом использовалось четыре сценария работы:


1. Пользователи могли открывать приложение, используя жест;

2. Добровольцы могли работать с музыкальными файлами и воспроизведением музыки при  помощи жестов;

3. Управление картами производилось при помощи жестов;

4. Управление играми осуществлялось при помощи жестов.

WristWhirl: прототип умных часов Умные часы, Часы, Wristwhir, Smart-watch, Прототип, Длиннопост

Для запуска работы часов пользователь должен совершить пощипывающие движения пальцами: пьезоэлектрический сенсор распознает это движение и включит ещё 12 инфракрасных детекторов, необходимых для полного контроля над часами.Далее пользователь лёгкими движениями руки может подавать команды так, словно в его ладони зажат джойстик: при этом сенсоры отслеживают все манипуляции.Чтобы завершить работу, нужно сделать то же самое движение, которое запускает систему.


Тестовый прототип успешно прошёл испытания, на которых при помощи движений запястьем пользователь мог получать доступ к приложениям, скроллить треки в плейлисте, приближать и отдалять карту и даже играть в видеоигру.


Правда, по словам разработчиков, до серийного производства новинки ещё далеко, технология требует доработок (например, часы должны научиться в любом положении отличать жест управления от произвольных движений ладонью и запястьем), тогда к уже имеющимся восьми жестам добавятся новые команды. Сам же тестовый прототип пока что мало напоминает привычные наручные часы.


Подробное описание разработки можно найти в пресс-релизе Дартмутского колледжа.


Немного ссылок:

* Видео, демонстрирующее работу прототипа, здесь.

* Информация поста полностью  спизж... взята с вести.ру и geektimes.ru.

* Страничка профессора Xing-Dong Yang.

Автор поста оценил этот комментарий

вот это тру киберпанк, без корпуса, без нихрена, тупо провода)

раскрыть ветку