Военная Авиация 4
Сказки "триста десятой" сопки
Сказка б/н 12
- Вообще лётчики у нас сильные... - "старый", уже несколько лет отслуживший в полку техник вводил в курс дел молодого, только из училища, лейтенанта.
"Новое пополнение" прикрепили к более опытному коллеге набираться практического ума-разума; тот, в свою очередь, прикидывал кого занесло в коллектив. Вот так, пока подопечный "мигарь"* бороздил просторы воздушного океана, техники и коротали время за неторопливым разговором о "рифах и мелях" службы.
Беседу прервал вернувшийся самолёт, из кабины выбрался на удивление взмокший лётчик.
- Уффф... Слушай, ерунда какая-то у тебя, чуть не угробился на посадке. Вроде нормально всё было, снижаюсь, и тут подхватывает, вверх прёт, по высоте вообще управление заело, еле сел... Я, конечно, тебе в ЖПС-е** "замечаний нет" напишу, но ты смотри, разберись, что там случилось такое...
Тяжело отдуваясь, пилот утопал в курилку; переглянувшись, техники бросились к кабине. Странный отказ, что-то напоминает... Так и есть! Система автоматического увода с опасной высоты включена.
- Ого! Там же усилие тридцать шесть кило... и ведь он всё время, с трёхсот метров высоты и до пробега, автомат перетягивал! Мать-моржиха...
Одним щелчком тумблера "неисправность" была устранена.
- О чём мы говорили? Да, лётчики у нас сильные.... ну, по крайней мере, физически сильные...
ну, звездочки по тексту стоят. сноски сам придумай?
на л-39 летали в 90-е в училище, самолёты естественно на тот момент уже старые были, так вот перед вылетом то ли курсант то ли инструктор рулевое управление проверял и хуяк по крену заклинило, технарь прибежал разобрал пол а там отвёртка ещё с чехословацкой маркировкой в тягах застряла))) все эти годы летала себе спокойненько)
Расскажите пожалуйста принцип работы этой системы? )))