Виталик Бутерин об эмиссии токенов

Виталик Бутерин об эмиссии токенов Криптовалюта, Виталик Бутерин, Токены, Текст, Длиннопост, Картинки, Биткоины

2 года назад правила проведения ICO были крайне просты. Некоторые команды выпускали токены, фиксируя цену и объем предложения. Другие продавали свои токены, не накладывая ограничений на объем эмиссии. В последние месяцы количество ICO заметно выросло. Появляются новые более изощренные модели продажи токенов. Ограничения, накладываемые на цену и объем эмиссии становятся гибридными. Для продажи также используется известные экономические модели аукционов: модель обратного голландского аукциона (в ходе которого объявляется минимальная цена, а затем ставки повышаются), модель аукциона Викри (потенциальные покупатели сами объявляют цену, которую они готовы заплатить) и другие модели, речь о которых пойдет дальше.


Новые модели появляются в ответ на критику прошедших раундов публичной продажи токенов. Все без исключения крупные ICO — Gnosis, Brave, Bancore, Maidsafe и даже Ethereum — показали наличие тех или иных проблем в простых моделях продажи, которые приводят к рыночным потерям и другим неэффективностям. Давайте рассмотрим типичные проблемы на конкретных примерах.

Maidsafe

В ходе ICO разработчики Maidsafe собрали $7 миллионов за 5 часов, допустив грубую ошибку. Перед распродажей было объявлено, что платежи будут приниматься в двух криптовалютах: BTC и MSC. При этом условия покупки с помощью MSC оказались выгоднее. В итоге, инвесторы ринулись на биржи, рынок перегрелся, удвоив цену (+100%) MSC. К моменту, когда торги завершились, не все успели обменять купленные MSC. В результате, курс не вернулся к изначальным значениям, упав лишь на 70%, и часть инвесторов потеряли 30%, оставшись ни с чем.

Виталик Бутерин об эмиссии токенов Криптовалюта, Виталик Бутерин, Токены, Текст, Длиннопост, Картинки, Биткоины

Этот пример а также следующие за ним ICO WeTrust и TokenCard служат комьюнити уроком. Принимая оплату сразу в нескольких валютах, не стоит фиксировать их обменный курс. Это опасно.

Ethereum

Напомню, что ICO Ethereum длилось 42 дня. Эмиссия токенов не была ограничена. Первые 14 дней обменный курс был зафиксирован. 1 BTC можно было купить за 2000 ETH. Далее курс начал линейно расти, в итоге достигнув отношения 1337 ETH за 1 BTC.


Модель без ограничения эмиссии считается слишком “жадной” (своими мыслями на этот счет я поделюсь позже). С моей точки зрения, её главный недостаток состоит в неопределенности оценки проекта, с которой сталкивается инвестор. Вкладываясь в ICO, он не знает наверняка, какая доля от общего объема токенов ему достанется.


В случае ICO ETH, наименее склонные к риску инвесторы вкладывали свои деньги в последний 14-й день выпуска, перед тем как курс пошел вверх. Таким образом они покупали токены с максимальной скидкой и минимальной неопределенностью. Про эквилибриум и последующие дни выпуска. Но в теории возможно, что оптимальной датой для принятия решения о покупке токенов были дни, следующие после начала повышения курса. В этом был недостаток модели ICO Ethereum.

BAT

В 2016 году, а также в начале 2017, модель ICO с ограниченной эмиссией была наиболее распространена. Важная особенность этой модели — инвестор хочет успеть на корабль первым. Поэтому, несмотря на крупные суммы, ICO новых токенов били рекорд за рекордом своей скоротечностью. Настоящая истерия началась, когда First Blood собрали $5,5 миллионов за 2 минуты. Апофеоз — ICO BAT, в ходе которого $35 миллионов были собраны за 30 секунд. Вот еще несколько интересных фактов об этом ICO:

Виталик Бутерин об эмиссии токенов Криптовалюта, Виталик Бутерин, Токены, Текст, Длиннопост, Картинки, Биткоины

- ICO завершилось в течение 2 закрытых блокчейн-блоков.


- Общие расходы участников на газ Ethereum (плата майнерам блокчейн за проведение транзакций) составили 70.15 ETH (>$15,000), при этом один из участников заплатил круглую сумму ($6600).


- Из более чем 10 000 попыток обменять криптовалюту на BAT, увенчались успехом только 185 раз.


Блокчейн Ethereum был перегружен следующие 3 часа после старта ICO. Из-за это пострадали участники, не имеющие отношение к ICO BAT.

Все это указывает на точку равновесия, в которую стремится модель продажи токенов с ограниченным эмиссией. Участники соревнуются друг с другом за возможность участия в размещении с помощью размера комиссий за транзакцию, а главными бенефициарами миллионов долларов излишка становятся майнеры сети. Возможно в будущем мы увидим, как майнеры будут кооперироваться и первыми скупать токены на ICO.

Gnosis

Модель ICO Gnosis в виде обратного голландского аукциона была создана как попытка учесть недостатки, о которых было сказано выше. Не вдаваясь в детали, правила были следующие: Объем участвующего в размещении капитала не мог превысить $12.5 миллионов. Доля инвесторов от общего объема зависела от времени, за которое потолок достигнут. При завершении ICO в первый день инвесторы получали 5%, а остальное оставляла себе команда Gnosis, на второй день доля инвесторов увеличилась бы до 10% и так далее.

Виталик Бутерин об эмиссии токенов Криптовалюта, Виталик Бутерин, Токены, Текст, Длиннопост, Картинки, Биткоины

В теории, эта модель упрощает инвестору выбор. Он может сделать более взвешенное решение, зная, что обменный курс в будущем будет только падать. Если торги не завершатся в день, когда он перевел деньги, инвестиция станет еще выгоднее.



Так должно было произойти в теории, подразумевающей рациональность инвестора. На практике же из-за страха упустить возможность (еще известный как “FOMO”, что дословно означает “fear of missing out”), инвесторы ринулись участвовать в торгах, поставив крест на хитроумной модели. В течение первых двух часов $12.5 миллионов были собраны. Торги закрылись. Рынок оценил проект Gnosis в $300 миллионов. Этот кейс послужил бы отличным примером в пользу предположения об иррациональности рынка за исключением одного но: инвесторы оказались правы в своей оценке. После выхода токена на биржу его цена кратно выросла в долларовом отношении. Токен также вырос с 0.6 ETH до 0.8 ETH, несмотря на кратный рост последнего.

Виталик Бутерин об эмиссии токенов Криптовалюта, Виталик Бутерин, Токены, Текст, Длиннопост, Картинки, Биткоины

Определенно, в финансовой составляющей рынка криптовалюты прослеживаются черты пузыря. Оценки таких безымянных проектов, как BitBean ($12 миллионов), PotCoin ($22 миллиона), PepeCash ($13 миллионов) и SmileyCoin ($14.7 миллионов) базируются на честном слове.

С другой стороны, в этом нет ничего плохого. Вероятно, покупая активы по высоким оценкам в надежде на дальнейший рост, инвесторы лишь (верно) прогнозируют пузырь, возникший в 2015 году. А возможно, но спорно, еще раньше — в 2010 году.


В контексте модели ICO Gnosis есть проблема поважнее. Через год после размещения (в соответствии с условиями ICO), в руках команды Gnosis окажутся оставшиеся 90% токенов. Оказавшись в таком положением, они в какой-то степени превратятся в центральный банк. Инвесторам и трейдерам придется мириться, что команда будет способна влиять на цену токена.

Далее: 5 свойств идеальной эмиссии

Источник

Лига Новых Технологий

1.4K пост16.2K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Главное правило, это вести себя как цивилизованный человек!

Но теперь есть еще дополнительные правила!
1. Нельзя раскручивать свой сайт, любую другую соц сеть или мессенджер, указывая их как источник. Если данная разработка принадлежит вам, тогда можно.
2. Нельзя изменять заглавие или текст поста, как указано в источнике, таким образом чтобы разжигать конфликт.

3. Постите, пожалуйста, полный текст с источника, а не превью и ссылка.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Это кто?

раскрыть ветку