ВАЗ ист дас?
Берлинец Мартин Пробст к славным достижениям немецкого автопрома непатриотично равнодушен. Зато он неровно дышит при виде заднеприводных «Жигулей», даром что в России никогда не был. И даже превратил свою любовь в бизнес.
Первый «жигуль» у него буквально вырвали из рук. Мартину Пробсту очень хотелось после окончания университета обзавестись автомобилем, но скопить удалось всего 3 тысячи евро. Совершенно случайно в интернете попалось объявление о продаже «Лады». Позвонил, договорился на пробную поездку — «и влюбился». Правда, спокойно поездить на новом приобретении так не удалось: каждый день звонили незнакомые люди и умоляли продать машину. Одному из них удалось так разжалобить Мартина историей про дедушку из ГДР, что авто пришлось уступить.
Сейчас 29-летний стартапер предлагает прокатиться по Берлину на арендованной милицейской «Ладе». Час стоит 40 евро, целый день — 120. В автопарке у Мартина Пробста три олдтаймера советского образца с «космическими» именами: «копейка» Юрий 1981 года выпуска и две «шестерки» — Валентина (1983) и Лайка (1982). Все они на полном ходу, с безупречно пройденным техосмотром и буквой «H» на номерах, которая указывает на то, что авто официально признано в Германии раритетом.
Долго уговаривать берлинцев не пришлось, бизнес нашел своего клиента. Для одних это просто развлечение и альтернатива туристическим «трабантам», входящим в обязательную программу тура по следам Берлинской стены. Для других — в прошлом недоступная роскошь. «Жигули» в ГДР были на таком же счету, как «мерседесы» в Западной Германии, ездить на них могли только очень привилегированные граждане — члены партии или сотрудники «штази». А третья категория клиентов — русские предприниматели, смертельно уставшие от своих будничных «порше» и испытывающие целый букет эмоций при виде бело-синей кириллической надписи на борту — «Милиция».
Автор: Ксения Максимова
Источник: http://liveberlin.ru/berlog/2015/07/20/was-ist-das/
Авто на первой фото не "копейка" (2101), а 11-я или 13-я. Отрадно видеть, что кроме советского автопрома, немец помнит о наших космонавтах: Гагарине, Терешковой и Лайке. Благодаря примитивной конструкции советские граждане , владеющие ВАЗом, освоили специальность автослесаря. Своеобразным мужским клубом выходного дня стали гаражные кооперативы, в коих помимо ремонта авто и консультативной помощи коллег, можно было выпить-отдохнуть вдали от ока жены и тёщи.
Кстати, такой же легендой стал и ГДРовский Трабант: машинка с с пластиковым кузовом и двухцилиндровым движком, лихо рассекавшая по просторным полупустым в то далекое время автобанам. Западные немцы с ухмылкой смотрели на эти утлые машинки из своих шикарныо выглядевших Ауди и Мерсов, не говоря о Поршах. Я служа в ГСВГ, мчался на "буханке" УАЗ-458 с предельной для неё скоростью 105 км|ч по бану Берлин-Гамбург, и в мою голову тогда даже в самых смелых мечтах не приходила мысль об обладании чего-то лучшего, чем "шестерка" или новинка того времени - "зубило" 2108! Как всё меняется!
Хорошая попытка АвтоВАЗ..)