ВАЗ ист дас?

Берлинец Мартин Пробст к славным достижениям немецкого автопрома непатриотично равнодушен. Зато он неровно дышит при виде заднеприводных «Жигулей», даром что в России никогда не был. И даже превратил свою любовь в бизнес.

ВАЗ ист дас? Германия, Авто, Фото, Длиннопост

Первый «жигуль» у него буквально вырвали из рук. Мартину Пробсту очень хотелось после окончания университета обзавестись автомобилем, но скопить удалось всего 3 тысячи евро. Совершенно случайно в интернете попалось объявление о продаже «Лады». Позвонил, договорился на пробную поездку — «и влюбился». Правда, спокойно поездить на новом приобретении так не удалось: каждый день звонили незнакомые люди и умоляли продать машину. Одному из них удалось так разжалобить Мартина историей про дедушку из ГДР, что авто пришлось уступить.


Сейчас 29-летний стартапер предлагает прокатиться по Берлину на арендованной милицейской «Ладе». Час стоит 40 евро, целый день — 120. В автопарке у Мартина Пробста три олдтаймера советского образца с «космическими» именами: «копейка» Юрий 1981 года выпуска и две «шестерки» — Валентина (1983) и Лайка (1982). Все они на полном ходу, с безупречно пройденным техосмотром и буквой «H» на номерах, которая указывает на то, что авто официально признано в Германии раритетом.


Долго уговаривать берлинцев не пришлось, бизнес нашел своего клиента. Для одних это просто развлечение и альтернатива туристическим «трабантам», входящим в обязательную программу тура по следам Берлинской стены. Для других — в прошлом недоступная роскошь. «Жигули» в ГДР были на таком же счету, как «мерседесы» в Западной Германии, ездить на них могли только очень привилегированные граждане — члены партии или сотрудники «штази». А третья категория клиентов — русские предприниматели, смертельно уставшие от своих будничных «порше» и испытывающие целый букет эмоций при виде бело-синей кириллической надписи на борту — «Милиция».


Автор: Ксения Максимова

Источник: http://liveberlin.ru/berlog/2015/07/20/was-ist-das/

ВАЗ ист дас? Германия, Авто, Фото, Длиннопост
ВАЗ ист дас? Германия, Авто, Фото, Длиннопост
ВАЗ ист дас? Германия, Авто, Фото, Длиннопост
ВАЗ ист дас? Германия, Авто, Фото, Длиннопост
ВАЗ ист дас? Германия, Авто, Фото, Длиннопост
15
Автор поста оценил этот комментарий
29 летний старпер
23
Автор поста оценил этот комментарий

Авто на первой фото не "копейка" (2101), а 11-я или 13-я. Отрадно видеть, что кроме советского автопрома, немец помнит о наших космонавтах: Гагарине, Терешковой и Лайке. Благодаря примитивной конструкции советские граждане , владеющие ВАЗом, освоили специальность автослесаря. Своеобразным мужским клубом выходного дня стали гаражные кооперативы, в коих помимо ремонта авто и консультативной помощи коллег, можно было выпить-отдохнуть вдали от ока жены и тёщи.

Кстати, такой же легендой стал и ГДРовский Трабант: машинка с с пластиковым кузовом и двухцилиндровым движком, лихо рассекавшая по просторным полупустым в то далекое время автобанам. Западные немцы с ухмылкой смотрели на эти утлые машинки из своих шикарныо выглядевших Ауди и Мерсов, не говоря о Поршах. Я служа в ГСВГ, мчался на "буханке" УАЗ-458 с предельной для неё скоростью 105 км|ч по бану Берлин-Гамбург, и в мою голову тогда даже в самых смелых мечтах не приходила мысль об обладании чего-то лучшего, чем "шестерка" или новинка того времени - "зубило" 2108! Как всё меняется!

раскрыть ветку
15
Автор поста оценил этот комментарий
Я за штуку евро ему по россии штук 50 соберу для расширения бизнеса...
раскрыть ветку
44
Автор поста оценил этот комментарий
Может сказать ему что это не самая лучшая лицензионная копия фиата?
раскрыть ветку
8
Автор поста оценил этот комментарий

Хорошая попытка АвтоВАЗ..)