Варварский прогресс

Еще один хороший баян. Здесь БМ молчал


Очередной день в племени варваров начался с ругани. Как всегда.

-Это что? Это что такое, я тебя спрашиваю? Ты что, вообще очумел? Тебе что, кентавр уши поддавливал? Я к тебе обращаюсь!

Укук недовольно сморщился, открыл глаза, прислушался к разговору.

-Да за такие дела тебя вообще надо к стенке поставить! И в упор ледяными молниями расстрелять!

«Ну, это уже чересчур» - подумал Укук, выползая из своей юрты. По пути он задел головой оставленную каким-то дураком корзину со шкурами, и чуть их не рассыпал.

На улице (То есть вне юрты, поскольку в их стойбище улиц не было) было свежо и чисто. Солнышко светило. Деревья зеленели.

Он прислушался. Кричали в соседней юрте, принадлежащей молодому Бурбуру. Судя по голосу, орал казначей вождя Зыг-Зыг.

-Да я ж тебя за разбазаривание общественно-племенного имущества!..

Укук откинул полог юрты и зашел внутрь. Зыг-Зыг, которого все уважительно звали по имени самого первого казначея Зав-Хозом, одной рукой схватил Бурбура за горло, а другой держал непонятную конструкцию, из железного лука, прибитого к квадратной палке.

-Это что здесь творится, а?

-Ить, ты посмотри, что гаденыш сотворил с казенным луком? Кто дань отдавать будет? Кто будет дань отдавать за лук, я спрашиваю? Платить кто будет? Или хотя бы менять по братеру?..

-Это что, он взял вот этот лук, который ты держишь в руке, из племенного арсенала? – уточнил Укук.

-А откуда ж еще? – удивился Зыг-Зыг, также известный как Зав-Хоз, который всю жизнь привык брать оттуда же.

-А с каких пор, Зыг-Зыг, тетива наматывается на металл? Я такую канистру… конструкцию в арсенале не видел.

-Сам я ее придумал, - буркнул Бурбур. – Сам и сделал. И ниоткуда не брал.

-Не бурчи! – мигом взорвался Зыг-Зыг. – Ты откуда матерьял взял?

-Че, кузнеца попросил, а че, нельзя что ли?

-Ниче! Ты знаешь, что пока кузнец тебе эту фигню делал, он мог дюжину длинных мечей сделать! Ты вообще знаешь, сколько он мог из этой железки меча сделать?

-Ну, треть с четвертью, - на глаз прикинул Бурбур. – А че?

Только Зыг-Зыг раскрыл рот, чтобы ответить, как Укук отобрал у него странное устройство. Тетива лука была натянута почти до другого конца палки и зацеплена за непонятно зачем сделанный крючок.

-Как он держится на палке? – спросил Укук, повернув конструкцию луком вниз и хорошо потряся ее (При этом Бурбур издал дикий, словно предсмертный визг).

-Клей-секунда, - недовольно пробурчал Бурбур, увидев, что над его творением перестали эксперементировать. – Берешь драконье яйцо, желток размешиваешь в кентавровом навозе…

-Достаточно, - резко побледнев, сказал Укук, который отличался большим воображением.

-Ты нас с толку не сбивай, - Зыг-Зыг хорошенько потряс за горло Бурбура, - ты сразу говори, где украл.

-Не крал я ничего! Это мое изобретение! «Арбалет» называется! Это прогресс!

-Из этого «бобралета» стрелять надо? – спросил Укук. Бурбур утвердительно кивнул. Тогда варвар упер один конец палки в сгиб локтя, повернул лук нормально – одним концом к земле, одним – к небу, снял тетиву с крючка. При этом она больно ударила его по пальцам. Поморщившись от криков Бурбура: «Да не так! Не так!», положил стрелу, натянул лук, вызвав надсадный скрип металла, прицелился и выстрелил.

Стрела затрепетала точно в центре мишени.

-Ты гений, Бурбур! – радостно закричал Укук. – Железный лук гораздо труднее натягивать! А то мой постоянно ломается, все время сгибаю слишком сильно! И палка тоже к делу, как она отдачу гасит!..

-Да не так, не так! По-другому надо из него стрелять!

-Как? – спросил Укук недовольно, который уже понял, как надо стрелять из этого оружия.

-Возьми вон тот зацеп, что в углу валяется, зацепи с его помощью тетиву за крючок… - Это Укук с легкостью сделал без всяких «зацепов-прицепов». – Клади стрелу. Теперь аккуратно натяни тетиву еще сильнее… ЗАЦЕПОМ, ИНАЧЕ ПАЛЬЦЫ ОТОРВЕТ!!! – Укук нашел в углу юрты какой-то железный штырь, загнутый с одного конца и выполнил указания. – Теперь прицелься и отпусти… Осторожно, тихонько… Затаи дыхание…

-Яйца учат гарпию, - пробормотал Укук, навел «бобралет» в центр мишени, и…

БАМ!!!

-Так… Вот от тебя, Укук, я такого не ожидал… Испортить казенное имущество… - прошипел Зыг-Зыг, от неожиданности отпустив Бурбура.

Удивленный Укук подошел к мишени, посмотрел в дырку в центре. В глаз ударил маленький солнечный лучик.

-Вот видите! Это наука! Это прогресс! Да эта штука прострелит четырех кочевников в ряд! Да эта штука даже черного дракона прострелит?

-Черного дракона? – Внезапно заинтересовался Зыг-Зыг. – На складе как раз шкур не хватает. Как ты там сказал? «Проброс?»

-Прогресс, - поправил Бурбур.

-Это интересно…


Прошло пятьдесят лет. Два умудренных седовласых волшебника стояли на стене, опоясывающей академию магии. Один из них, чьи волосы были белы, как первый снег, поучал того, чьи волосы были неприятного серого оттенка.

-Когда ты станешь старше, как я, ты непременно поймешь, что варвары – создания, так же не обладающие разумом, как вороны – шерстью. Хотя, если бы ты был опытнее, ты мог бы возразить, что и у вороны бывает шерсть, а я бы ответил тебе, что бывает, но только в результате эксперимента, проведенного опытным волшебником, вроде меня. Разумеется, ты бы сказал, что…

Монолог более седого волшебника прервал дикий рев и клекот пролетавшей вверху железной птицы, на голове которой восседал огромный варвар. Завидев волшебников, он погрозил им кулаком и что-то кинул. Птица унеслась, размахнув крылья в сторону.

-Возможно тебя удивляет, юный мой ученик, - вдхновенно произнес более седой волшебник морщинистому старику, что птицы, которых лет пять назад приручили варвары, не махают крыльями. Но посмотри на своего учителя, - он быстро прочитал заклинание левитации и воспарил в воздухе. – Как видишь, я тоже не махаю ничем, чтобы летать.

Его юный ученик уважительно кивал.

-Помнишь тех огнедышащих драконов, которых варвары пытались приручить десять лет назад? Они даже не смогли их удержать! Построили вокруг клетки из железа, как будто они могут удержать драконов! Естественно, что те вырвались и улетели прямо в небо, перпендикулярно поверхности земли, что дало нам очень ценные сведения о драконах. Алибиус Хоббитанский написал об этом целую книгу «О вертикальном побеге у огнедышащих драконов», в которых убедительно доказал, что драконы всегда убегают из плена вертикально вверх… Гм, что это за штуковина к нам приближается? – Он присмотрелся. – Смотри, мой юный ученик! Сейчас ты увидишь, как безмозглы варвары! Ха-ха! Они взяли длинный блестящий камень, прикрепили к нему неровные куски железа!.. Ха-ха! Я понимаю ход их мыслей! Раз у стрелы из дерева стабилизаторы из перьев, то для стрелы из камня нужны железные стабилизаторы… А ну-ка, я сейчас ее дезинтегрирую… - Волшебник забормотал заклинание дезинтеграции.

Каменная «стрела» вонзилась в стену. Внезапно, волшебник почувствовал, что дезинтеграция началась самовольно, и почему-то охватила его самого…


Летун вгляделся в волшебное дупло, в простонародье и среди яйцеголовых «плазменный экран». На нем появилось изображение стены, полученное с орбитальной леталки-кружилки. Ракета попала в цель весьма удачно, убив сразу двоих колдунов, и разнеся большую часть укреплений.

-Ну, короче, все получилось, - произнес он в рацию. – Уничтожил двух этих очкариков бородатых, и стенку им раздолбал. Можно запускать смертоносные лучики, книжники никаких заклятий не поставили.

-Отставить «книжники» летун, - раздался в ушах громкий голос вождя летающей орды Мымика. – Ты что, инструкцию не читал? А то вы, орки длинноухие, вообще скоро алфавит забудете, зачем мы его втроем с другими вождями изобрели?

-Да я его вообще… - рассеяно произнес Ыхых, делая резкий крен на правое крыло, чтобы избежать столкновения с летящим навстречу стратечиге… стратегическим Бахбахом. Внезапно он понял, что сморозил.

-Что? – взревело в динамике. – Ты, цербер проклятый, алфавита не знаешь? А ну отвечай!

-Ой, великий вождь, связь барахлит. Наверное, гномик в рации устал, или облачко загородило… - Кулаком Ыхых успокоил прибор связи.

Он глянул на землю. Там, в Кругу Битвы схватились насмерть два танка. Слева, над холмами, тренировались наездники на вертолетах. Летун (а после выполнения боевого задания – Старший Летун) поставил свой Бахбах на автолетун, откинулся на спинку кресла, и, прежде чем взять в рот трубочку для питья, автомати… самостоятельно подтянувшуюся к лицу, успел произнести еще одно слово:


-Прогресс!